Памятка для родителей II (формирование лексико-грамматического строя речи)
материал по теме
В памятке представлены упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР, СНР. Получая домашнее задание по атоматизации звуков от логопеда, родители могут, используя эти упражнения, не только упражнять детей в звукопроизношении, но и формировать лексико-грамматический строй речи ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Упражнения на материале слогов.
- Отражённо проговаривать за взрослым.
- Самостоятельно читать.
- Читать с переносом ударения (сначала на первый слог, затем на второй, потом на третий)
Например: СА-СА-СА
СА-СА-СА
СА-СА-СА
- Подчеркнуть гласные буквы красным карандашом.
2. Упражнения на материале слов.
1. Отражённо проговаривать за взрослым.
2. Самостоятельно читать.
3. Подчеркнуть гласные буквы красным карандашом.
4. Поставить ударение.
5. Разделить слова на слоги.
3 Изменить слова:
1. Один – много: книга – книги;
2. Назови ласково : заяц – зайчик
3. Ответь на вопросы:
есть Кто? Что? книгА
нет Кого? Чего? книгИ
рад Кому? Чему? книгЕ
вижу Кого? Что? книгУ
любуюсь Кем? Чем? книгОЙ
говорим О ком? О чём? О книгЕ
- Замени слова местоимениями ОН, ОНА, ОНО.
- Подбери к слову-предмету слово-признак и наоборот
Заяц – маленькИЙ, серЫЙ, быстрЫЙ, ушастЫЙ
ГолубОЕ – небО, ведрО, блюдцЕ
- Подбери к слову-предмету слово-действие и наоборот:
Заяц – бегаЕТ, прыгаЕТ, прячетСЯ,
Прыгает – заяц, лягушка, кузнечик, девочка
- Что делает? Что делают?
Он прыгаЕТ – онИ прыгаЮТ
4.Упражнения на материале предложений.
- Отражённо проговаривать за взрослым.
- Самостоятельно читать.
- Подчеркнуть главные члены предложения:
Подлежащее: о ком или о чём идёт речь в предложении (одной чертой ----------) ; сказуемое: что говорится о подлежащем, отвечает на вопрос что делает? Что делал? И т д. (подчеркивается двумя чертами =======)
5. Упражнения на материале чистоговорок, скороговорок.
1.Отражённо проговаривать за взрослым.
2.Самостоятельно читать.
3. Произносить громким голосом, тихим, быстро – медленно, низким голосом – высоким, с повествовательной , вопросительной , восклицательной интонацией.
4. Учить.
6. Упражнения на материале стихов.
1. Учить
7. Читать рассказы , сказки, повести.
8. Пересказывать прочитанное.
9. Рассматривать картины, рисунки. Беседовать об увиденном.
10. Сочинять вместе с ребёнком истории про любимых героев.
Памятка для родителей II
Речевое правило
Кто хочет разговаривать ,
Тот должен выговаривать ,
Всё правильно и внятно ,
Чтоб было всё понятно .
Мы будем разговаривать ,
Мы будем выговаривать .
Всё правильно и внятно ,
Чтоб было все понятно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "ПОСУДА"
Дети в игровой форме овладевают грамматическим строем языка....
Особенности формирования лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи.
Особенности формирования лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи....
Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт
конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи
Учитывая возрастные, характерологические особенности дошкольников с ОНР, речевой негативизм, сниженную эмоциональную активность, важно уже с первых занятий создавать у ребенка хороший настрой, желание...