ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
статья по теме
Воспитывая ребенка, родители и учителя надеются, что из него
вырастет созидатель жизни, достойный человека. К этой цели человечество стремилось на протяжении всей своей истории.
Строки, написанные великим драматургом древней Греции Софоклом, не потеряли свою актуальность и сегодня:
«Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С
ДЕТЬМИ»
Воспитывая ребенка, родители и учителя надеются, что из него
вырастет созидатель жизни, достойный человека. К этой цели человечество стремилось на протяжении всей своей истории.
Строки, написанные великим драматургом древней Греции Софоклом, не потеряли свою актуальность и сегодня:
«Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать».
Великий композитор Л. Ван Бетховен завещал потомкам: «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье».
В целом воспитание – процесс целенаправленный, но ему свойственны и элементы стихийности. Д. Локк подчеркивал и другую особенность воспитания. Он говорил, что «духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил».
Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно
мы: учителя, директор, завуч, соц. педагог.
«Основы нравственных отношений в семье
*Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает –
подражая, он очень скоро вернет их вам.
*Не грубите и не сквернословьте – ваши привычки станут привычками ребенка.
*Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так же и о вас.
*Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
*Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка».
Как научить детей общаться.
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше,
чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составляет труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения – обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему
Вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.
Как помочь детям с нарушениями в общении.
Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.
Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.
Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.
Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.
Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себе более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.
Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения – просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами – выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.
Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ребенку понять, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.
Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.
Запреты для взрослых.
Первый: дети – не наша собственность. Чужая жизнь и душа не могут принадлежать никому. Мы можем принимать за маленького
Решения, но не можем им распоряжаться: мое – что хочу, то и ворочу.
Второй: не навешивайте на ребенка ярлыки. Он растет, и все определения его как личности весьма относительны. Плохой, испорченный, глупый, некрасивый, талантливый, послушный, хороший – это только симптомы огромной работы, совершающейся в ребенке, но не результат. Не ставьте окончательных диагнозов!
Ярлык – лучшее средство избаловать любимчика, навечно обратить в серую мышку тихоню и отнять надежду у слабого.
Третий: не укоряйте ребенка, когда он ест, хочет спать, болеет, боится. Нельзя, чтобы ребенок – как бы он ни нашалил, ни надерзил – лег спать непрощенным. Помиритесь до наступления ночи – это древнее, библейское правило. Если же а вашем доме объявлена война до полной и безоговорочной капитуляции одной из сторон, то знайте: она вам не поможет.
Четвертый: разговаривайте с детьми обо всем на свете, даже о взрослых делах и о вашей работе. За это они простят вам то, что мама – все-таки не фея, а папа – не супермен. И то, что вы устаете, раздражаетесь, бываете невнимательны и несправедливы, словом, самые обыкновенные люди. Они любят нас и такими. И той самой любовью, о которой мы мечтаем и которой не заслуживаем, - верной и беспредельной. Да вот беда: когда такая любовь исходит от ребенка, мы часто ею пренебрегаем.
Наше равнодушие – трагедия для детей. Никакие подарки не восполняют им дефицит родительского доверия. Но если не доверяете своим детям, то кому же доверитесь?
Социальный педагог: (Аллянова С.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы отношений родителей с детьми
Рекомендации психологов...
Принципы отношений родителей с детьми
Памятка для родителей, поможет установлению доверительных отношений родителей с детьми...
Практические приёмы активизации компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной работе логопеда с детьми дошкольного возраста
Аннотация: в статье предлагается материал из опыта логопеда-практика по использованию компенсаторных механизмов и реализации принципа «обходного пути» в коррекционной деятельности с детьми дошко...
принципы работы с детьми и подростками с девиантным поведением
материал о том, как общаться с трудными детьми...
Этические принципы взаимодействия с детьми с ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития) в условиях школы.
Этические принципы взаимодействия с детьми с ТМНР в условиях школы: людей – это залог его доверия к педагогам, основа его желания идти на контакт, развиваться, взаимодействовать с взрослыми. А здоровы...
Принципы работы с детьми с отклонениями в развитии
Правила взаимодействия с детьми...
Основные принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому
При посещении ребенком с ограниченными возможностями здоровья школы, большая часть ответственности ложиться на плечи педагога. При индивидуальном обучении на дому родитель становится главным помощнико...