принципы работы с детьми и подростками с девиантным поведением
картотека по теме

Бимуханова Альбина Куспановна

материал о том, как общаться с трудными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении.

(правила взаимодействия)

1. Субъективность взаимодействия.

  1.  помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не            

     объектом, а творцом собственной жизни.

2. Выявление причин девиантного поведения.

Нужно найти причины отклоняющегося поведения. Конкретное поведение – это всегда следствие чего – то. Типичные причины нарушения поведения могут быть следующими:

  1. стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые боль, обиды и унижения;
  2. стремление к самоутверждению;
  3. нравственно – духовная незрелость.

3.Позитивность взаимодействия. Она предполагает:

  1. постановка позитивной цели учитывающей интересы, права и возможности ребенка;
  2. опору на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения;
  3. поощрение минимальных изменений , предполагает умение выделить и оценить даже самые малые достижения.
  4. Работа по изменению поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы.

4. Использование стратегии «Предотвращение рецидива», которая заключается в следующем:

  1. обсуждение в деталях выбранного поведения, а также признаков, по которым можно определить, что произошел срыв;
  2. выявление ситуаций, лиц, мест, событий, которые могут провоцировать срыв;
  3. выявление лиц, обстоятельств, условий, которые помогут придерживаться желанного поведения;
  4. выявление факторов, которые помогут пережить трудные ситуации или срыв;
  5. выявление (тренировка) навыков и качества, которые необходимы, чтобы удержаться от негативных поступков;
  6. подробное перечисление будущих выгод от нового поведения;
  7. разработка конкретных поощрений и компенсаций (вознаграждений) за хорошо выполненную работу – реализацию нового поведения.

5.Разумный компромисс.

Добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы с подростками с девиантным поведением с использованием возможностей сенсорной комнаты

Психологически здоровый человек — это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный.Психическое здоровье детей и подростков —...

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)

Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...

Индивидуальная программа работы педагога-психолога с подростком с девиантным поведением.

В данном материале представленна программа индивидуального сопровождения подростка с девиантым поведением....

Психокоррекционная работа с детьми и подростками с суицидальным поведением

Содержит программу работы с воспитанниками с суицидальным поведением...

Работа с подростками с девиантным поведением (доклад на методическом объединении воспитателей и специалистов СПС)

Преодоление трудновоспитуемости - совокупность методов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, которая обеспечивает устранение отрицательного и развитие положительного в личностной системе подрос...