принципы работы с детьми и подростками с девиантным поведением
картотека по теме
материал о том, как общаться с трудными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
principy_raboty_s_detmi_i_podrostkami_s_deviantnym_povedeni.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении.
(правила взаимодействия)
1. Субъективность взаимодействия.
- помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не
объектом, а творцом собственной жизни.
2. Выявление причин девиантного поведения.
Нужно найти причины отклоняющегося поведения. Конкретное поведение – это всегда следствие чего – то. Типичные причины нарушения поведения могут быть следующими:
- стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые боль, обиды и унижения;
- стремление к самоутверждению;
- нравственно – духовная незрелость.
3.Позитивность взаимодействия. Она предполагает:
- постановка позитивной цели учитывающей интересы, права и возможности ребенка;
- опору на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения;
- поощрение минимальных изменений , предполагает умение выделить и оценить даже самые малые достижения.
- Работа по изменению поведения должна обязательно сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной альтернативы.
4. Использование стратегии «Предотвращение рецидива», которая заключается в следующем:
- обсуждение в деталях выбранного поведения, а также признаков, по которым можно определить, что произошел срыв;
- выявление ситуаций, лиц, мест, событий, которые могут провоцировать срыв;
- выявление лиц, обстоятельств, условий, которые помогут придерживаться желанного поведения;
- выявление факторов, которые помогут пережить трудные ситуации или срыв;
- выявление (тренировка) навыков и качества, которые необходимы, чтобы удержаться от негативных поступков;
- подробное перечисление будущих выгод от нового поведения;
- разработка конкретных поощрений и компенсаций (вознаграждений) за хорошо выполненную работу – реализацию нового поведения.
5.Разумный компромисс.
Добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающей работы с подростками с девиантным поведением с использованием возможностей сенсорной комнаты
Психологически здоровый человек — это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный.Психическое здоровье детей и подростков —...
Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением
Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...
Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)
Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...
Индивидуальная программа работы педагога-психолога с подростком с девиантным поведением.
В данном материале представленна программа индивидуального сопровождения подростка с девиантым поведением....
Психокоррекционная работа с детьми и подростками с суицидальным поведением
Содержит программу работы с воспитанниками с суицидальным поведением...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков».
Внеклассная работа. Поурочные разработки....
Работа с подростками с девиантным поведением (доклад на методическом объединении воспитателей и специалистов СПС)
Преодоление трудновоспитуемости - совокупность методов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, которая обеспечивает устранение отрицательного и развитие положительного в личностной системе подрос...