Основные принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому
презентация к уроку
При посещении ребенком с ограниченными возможностями здоровья школы, большая часть ответственности ложиться на плечи педагога. При индивидуальном обучении на дому родитель становится главным помощником для ребенка. В материале отображены основные принципы работы с детьми с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому, для обеспечение условий коррекции нарушений развития и социальной адаптации, которые могут быть полезны на только учителям , но и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_printsipy_raboty_s_detmi_imeyushchimi_ovz.pptx | 62.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- Это дети имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к инвалидам в целом. Категория детей с ограниченными возможностями здоровья представлена детьми с различными по степени сложности, характеру отклонениями психическом или физическом развитии( нарушения и задержки развития слуха, зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, процессов коммуникации).
Мотивация- формирование или «вызывание» интереса ребенка. Как это сделать, если отсутствие мотивации обусловлено психофизическими особенностями ребенка с ОВЗ?
1. Создание процесса сотрудничества и совместной деятельности. 2. Оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира( не только ребенка, но и родителя) 3. Вовлечение родителей в мотивационный компонент обучения 4.Последовательность . Четкое следование намеченной индивидуальной методики обучения. 5. Постоянная тренировка приобретенных навыков
Принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ Принцип педагогического оптимизма. Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. Принцип педагогического оптимизма опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка, свидетельствующую о ведущей роли обучения в его развитии и позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Принцип педагогического оптимизма не принимает теорию «потолка», согласно которой развитие человека застывает как бы на достигнутом уровне, выше которого он не в состоянии подняться.
П ринцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития . Принцип социально-адаптирующей направленности образования позволяет преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение», сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социокультурной среде.
Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления, коммуникации существуют у всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в коррекционно- педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании . В специальном образовании распространена коллективная предметно- практическая деятельность под руководством педагога (работа «парами», «подгруппами»), которая создает естественные условия для мотивированного речевого общения, постоянно воспроизводя потребность в таком общении.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Развитие мелкой и крупной моторики у обучающихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому.
Приемы работы при развитиии мелкой и крупной моторики у детей с ДЦП-учащихся коррекционной школы при индивидуальном обучении....
Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью
Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...
Личностно- ориентированный подход в работе с детьми индивидуального обучения на дому
личностно- ориентированный подход - это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительсва и самореализации личности ребенка,...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....
Педагогические приемы работы с учащимися с РАС начальной школы в условиях индивидуального обучения на дому
Особенности детей с расстройством аутистического спектра. Направления работы педагога с такими детьми. Педагогические приемы работы с учащимися с РАС начальной школы в условиях индивидуального об...
Взаимодействие учителя и семьи, имеющего ребенка с ОВЗ, в условиях индивидуального обучения.
Очень важно оказать семьям, воспитывающих детей с ОВЗ психолого-педагогическую помощь, повысить их компетентность в вопросах образования, охраны, укрепления здоровья ребенка в условиях домашнего обуче...