Основные принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому
презентация к уроку

Вакуленкова Марина Дмитриевна

При посещении ребенком с ограниченными возможностями здоровья школы, большая часть ответственности ложиться на плечи педагога. При индивидуальном обучении на дому родитель становится главным помощником для ребенка. В материале отображены основные принципы работы с детьми с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому,  для обеспечение условий коррекции нарушений развития и социальной адаптации, которые могут быть полезны на только учителям , но и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_printsipy_raboty_s_detmi_imeyushchimi_ovz.pptx62.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- Это дети имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к инвалидам в целом. Категория детей с ограниченными возможностями здоровья представлена детьми с различными по степени сложности, характеру отклонениями психическом или физическом развитии( нарушения и задержки развития слуха, зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, процессов коммуникации).

Слайд 3

Мотивация- формирование или «вызывание» интереса ребенка. Как это сделать, если отсутствие мотивации обусловлено психофизическими особенностями ребенка с ОВЗ?

Слайд 4

1. Создание процесса сотрудничества и совместной деятельности. 2. Оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира( не только ребенка, но и родителя) 3. Вовлечение родителей в мотивационный компонент обучения 4.Последовательность . Четкое следование намеченной индивидуальной методики обучения. 5. Постоянная тренировка приобретенных навыков

Слайд 5

Принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ Принцип педагогического оптимизма. Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. Принцип педагогического оптимизма опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка, свидетельствующую о ведущей роли обучения в его развитии и позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Принцип педагогического оптимизма не принимает теорию «потолка», согласно которой развитие человека застывает как бы на достигнутом уровне, выше которого он не в состоянии подняться.

Слайд 6

П ринцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития . Принцип социально-адаптирующей направленности образования позволяет преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение», сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социокультурной среде.

Слайд 7

Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления, коммуникации существуют у всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в коррекционно- педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании . В специальном образовании распространена коллективная предметно- практическая деятельность под руководством педагога (работа «парами», «подгруппами»), которая создает естественные условия для мотивированного речевого общения, постоянно воспроизводя потребность в таком общении.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Развитие мелкой и крупной моторики у обучающихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому.

Приемы работы при развитиии мелкой и крупной моторики у детей с ДЦП-учащихся коррекционной школы при индивидуальном обучении....

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...

Личностно- ориентированный подход в работе с детьми индивидуального обучения на дому

личностно- ориентированный подход - это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительсва и самореализации личности ребенка,...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....

Педагогические приемы работы с учащимися с РАС начальной школы в условиях индивидуального обучения на дому

Особенности детей с расстройством аутистического спектра. Направления работы педагога с такими детьми. Педагогические приемы работы с учащимися с РАС начальной школы в условиях индивидуального об...

Взаимодействие учителя и семьи, имеющего ребенка с ОВЗ, в условиях индивидуального обучения.

Очень важно оказать семьям, воспитывающих детей с ОВЗ психолого-педагогическую помощь, повысить их компетентность в вопросах образования, охраны, укрепления здоровья ребенка в условиях домашнего обуче...