Родительское собрание" ВСЁ О СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТАХ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ"
методическая разработка на тему

Калашник Наталья Ивановна

 

Найти общий язык с ребенком

 Вопрос понимания между детьми и родителями весьма актуален и по сей день. На эту тему написан не один трактат, поставлена не одна пьеса и создан не один фильм. И зачастую в гонке за «универсальными и действенными» советами люди напрочь забывают об азбучных истинах, которые передаются из уст в уста, которые служат основой для создания тех самых книг и фильмов.

И по какой-то, неведомой мне причине, люди забывают о том, что главное – не блестящая и яркая елочная мишура, а то, что сокрыто внутри. Итак, заповеди гармоничных отношений с собственными детьми. Прошу понимать, что и они не являются стопроцентным гарантом успеха. По достижении ребенком шестилетнего возраста, следует четко усвоить, что если не приложите никаких усилий, не следует ждать ничего грандиозного.

Следуя этим простым и незатейливым правилам шаг за шагом, вы сможете построить отношения со своими детьми. Они будут крепкими и гармоничными. Это вовсе не означает, что в них не будет бурь и невзгод, просто они будут «здоровыми» и «правильными». На каком бы этапе жизни вы сейчас не находились, примите это к сведению. Даже если вам только стукнуло двадцать. Жизнь – словно радуга, вы никогда не знаете, какого цвета будет ваш сегодняшний день.

Самое важное – не забывать о ребенке внутри себя.

В материалах имеется: разработка И МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ родительского собрания.  советы детям и родителям об избежании конфликтов. раздаточный материал. психологический тест "Какие вы родители?" и нестандартный "ПРИНЦИП КОНТРАСТОВ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десять заповедей родителей.

■  Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

■  Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

■  Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.

■  Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

■ Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет привычки.

■  Не унижай!

■  Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь и не делаешь.

■  Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве): для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.



Предварительный просмотр:

Если в семье конфликт…

 «Не мыслям надобно учить, а мыслить»

Иммануил Кант.

 

Возникновение конфликтов в семьях, где дети достигли «трудного», переходного возраста, - явление достаточно частое. Мнения и желания подростков становятся всё более непохожими на мнения и желания взрослых, с юношеским максимализмом всё и вся подвергается оценке и критике. И, тем не менее, многие родители не сомневаются в том, что их ребёнок, даже достигший совершеннолетия, должен беспрекословно им подчиняться.

Но стоит ли руководствоваться неуважением к подростку («не дорос ещё меня учить», «будешь поступать так, как мы скажем»; «я старше – значит умнее»), ведь есть и другой путь - потрудиться, чтобы понять себя и ребёнка.

 Если родители воспитали ребёнка покорным, не умеющим отстаивать своё мнение, то отношения в семье обычно внешне спокойные, бесконфликтные. Правда, в такой ситуации ребёнок всё равно страдает: ведь вырастая, он так и не становится взрослым, не умеет быть ответственным за свои решения и поступки. В других семьях подросток, сохраняя видимую покорность родителям, живёт своей, неизвестной им жизнью. Такие формально благополучные отношения могут привести к тому, что родители узнают об истинной жизни своего ребёнка от посторонних людей и с большим опозданием. Если же ребёнок растёт достаточно самостоятельным, с выраженным чувством справедливости и стремлением к самоутверждению, то отношение родителей, настаивающих на подчинении, приводит к очень серьёзным конфликтам.

Как же научится разрешать конфликтные ситуации, связанные с расхождением мнений, интересов, желаний? Психологи выделяют разные варианты выхода из конфликтных ситуаций. Это может быть и уход от конфликта, когда обе стороны не стремятся к его разрешению, а делают вид, что всё в порядке. Это может быть подавление, когда одна сторона явно выигрывает, другая – проигрывает (например, подростка не пустили на дискотеку). Обратная сторона этого варианта – подчинение интересам другого (мать покупает дочери по первому требованию дорогие вещи в ущерб семейному бюджету). Лучшим же будет такое разрешение конфликтной ситуации, когда обе стороны удовлетворены её исходом, проигравших нет, обе стороны выигрывают. Называется этот способ сотрудничество, и возможным оно становится лишь тогда, когда стороны взаимно учитывают интересы друг друга. Как это может выглядеть на практике, и какие шаги рекомендуют предпринимать психологи?

В качестве примера рассмотрим следующую знакомую многим родителям ситуацию: у подростка в комнате беспорядок, а родители настаивают на уборке. Возникает конфликт, так как интересы сторон находятся в противоречии. Интерес мамы: желание воспитать в ребёнке стремление к порядку и избавиться от чувства неловкости перед гостями. Интерес подростка: желание избежать неинтересного занятия, убеждённость в том, что «и так всё нормально».

Итак,

 

Шаг 1. Распознавание и определение конфликта.

Цель: вовлечь ребёнка в процесс решения проблемы. Необходимо чётко и немногословно сообщить ребёнку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребёнка необходимо. «Мне становится стыдно всякий раз, когда наши и твои гости видят беспорядок в этой комнате. Боюсь, что от остатков еды могут завестись тараканы. Давай это обсудим».

 

Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений.

Цель: собрать как можно больше вариантов решения. Появляется возможность узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая их и не принижая. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив. «Гости больше не приходят к тебе, а дверь в комнату всегда закрыта»; «Один раз в неделю проводится большая уборка, в которой ты обязательно принимаешь участие»; «Я получаю поощрение всякий раз после уборки»; «Я получаю в подарок моющий пылесос и другие необходимые предметы, а также право делать уборку под любую громкую музыку»; «Я ем только на кухне, а уборку произвожу перед приходом гостей».

 

Шаг 3. Оценка альтернативных решений.

Цель: активизировать ребёнка на высказывания по поводу различных решений. Можно предложить ребёнку высказаться по поводу собранных предложений, сообщить свои чувства и интересы. «Мне нравятся варианты насчёт совместной уборки или уборки перед приходом гостей. Хорошо, что друзьям нравится приходить к тебе, и особенно приятно пригласить их в чистую комнату. Покупку пылесоса мы сможем обсудить после первых успехов. А что думаешь ты?»

 

Шаг 4. Выбор наиболее приемлемого решения.

Цель: принять окончательное решение. На этом этапе оговариваются обязательства обоих сторон по выполнению решения. Если решение состоит из нескольких пунктов, можно зафиксировать его письменно. Родители не убирают комнату подростка и не несут ответственности за возможные последствия: потерянные вещи, грязная и мятая одежда и прочее, так как комната подростка является его территорией. В разных семьях возможны разные варианты решений.

 

Шаг 5. Выработка способов выполнения решения.

Цель: спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения. Выносятся на обсуждение вопросы о начале выполнения решения, о проверке качества выполняемой работы, если речь идёт о домашних обязанностях и т.д.

 

Шаг 6. Контроль и оценка результатов.

Цель: способствовать реализации решения. По мере претворения решения в жизнь интересоваться у ребёнка результатами принятия решения, сообщать о своих мыслях и чувствах. Возможны пересмотр или изменение решения.

 

Конечно, далеко не все конфликты требуют для своего решения применения всех шести шагов. Некоторые конфликты исчерпываются почти без обсуждения, а приведенный пример убедительно доказывает, что любая проблема может иметь несколько вариантов решения. Строя отношения с ребёнком, важно обладать умением слушать, отвечать и исследовать альтернативы.

Первым вопросом, который должен решать взрослый при решении какой-либо проблемы, является вопрос о том, чья именно это проблема. Слишком часто взрослые полагают, что все проблемы детей являются и их проблемами. Это неверно и даже вредно для ребёнка – он лишается возможности пробовать свои силы. Ребёнок имеет право сам находить решения. И если проблема принадлежит ребёнку, то взрослый может выбрать, что делать: внимательно выслушать, поискать альтернативы, предоставить ребёнку возможность самому столкнуться с последствиями своей самостоятельности или скомбинировать приведённое выше. Чем чаще родители проявляют готовность к сотрудничеству, тем больше вероятность того, что ребёнок будет вести себя подобным образом в других ситуациях и с другими людьми.

 

http://www.psycenter.ru/esli-v-seme-konflikt



Предварительный просмотр:

                     Заповеди детям

1. Доверяйте своим родителям - они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.

2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3. Делитесь своими радостями.

4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.                            

5. Старайтесь их понимать, помогайте им

6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства. 

9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.

10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей



Предварительный просмотр:

Найти общий язык с ребенком

 Вопрос понимания между детьми и родителями весьма актуален и по сей день. На эту тему написан не один трактат, поставлена не одна пьеса и создан не один фильм. И зачастую в гонке за «универсальными и действенными» советами люди напрочь забывают об азбучных истинах, которые передаются из уст в уста, которые служат основой для создания тех самых книг и фильмов.

И по какой-то, неведомой мне причине, люди забывают о том, что главное – не блестящая и яркая елочная мишура, а то, что сокрыто внутри. Итак, заповеди гармоничных отношений с собственными детьми. Прошу понимать, что и они не являются стопроцентным гарантом успеха. По достижении ребенком шестилетнего возраста, следует четко усвоить, что если не приложите никаких усилий, не следует ждать ничего грандиозного.

1. Будьте непредвзяты. Понимаю, сложно быть непредвзятым по отношению к собственным детям, но вы... попробуйте. Попробовав и познав вкус объективной оценки, вы уже не сможете вернуться к заангажированному мышлению. Вы ощутите легкость бытия, вкус справедливости, трезвость и ясность ума. После таких ощущений сложно мыслить шаблонно и предвзято. Поэтому идите на жертвы, боритесь с собой и достигайте объективности. Попробуйте взглянуть на сына или дочь с другой стороны. Выйдите из своего тела и вознеситесь над ним на некоторое время. Это – шаг к пониманию.

2. Будьте спокойны. Что бы ни случилось, сохраняйте спокойствие. Сохраняйте его в любой ситуации, не позволяйте эмоциям одолеть вас. Не дайте истерии взять верх над разумом. Оглянитесь назад, ведь подавляющее большинство проявляемых нами негативных эмоций – всего лишь пустой звук, не более того. Они создавали неслабый резонанс, по сути, не имея под собой устойчивой почвы. Не правда ли? Поэтому будьте спокойны, общаясь со своими детьми.

3. Будьте требовательны. Будьте требовательны в равной мере как к себе, так и к детям. Говорите не: «Делай вот так», а говорите: «Делай, как я». Разумеется, и это не может служить гарантией того, что вас никогда не ослушаются, но рано или поздно ваши дети поймут ваше учение. И, кроме того, они будут вас уважать. А это очень важно. Это первый ряд кирпичиков в фундаменте крепких отношений.

4. Будьте честны и открыты. Не лгите своим детям. Не скрывайте от них очевидных и неочевидных вещей. Все тайное когда-нибудь становится явным, поэтому учитесь находить слова, с помощью которых можно объяснить то или иное явление. Никогда не обманывайте своих детей, потому что придет час, и уже они станут обманывать вас. А крыть-то будет нечем.

5. Говорите по делу. Не мелите попусту и не говорите заведомой ерунды. Это поможет вашим детям еще больше уважать Вас. Лучше будьте немногословны, нежели морозьте глупость. Из этого вытекает следующий пункт...

6. Берегите свою репутацию. Живите так, чтобы вас не упрекнули в том, что вы запрещаете своим детям. Этот пункт следует понимать глобально, а не буквально. То, что вы запрещаете ребятишкам надевать вашу одежду или есть конфеты, не в счет. Будьте во всем примером для своих детей. Не говорите плохо за глаза о своих соседях, если учите ребенка честности. Не оскорбляйте мужа или жену, если провозгласили тотемом для детей вежливость.

7. Учитесь любить своих детей.Любить по-настоящему, осмысленно и вдумчиво. Не слепо и не по-звериному, а разумно и сознательно. Это непростая наука, но, если вы ее освоите, плоды будут ох как сладки. На алтарь этой учебы нужно положить месяцы, а то и годы. Но о результатах вы не сможете пожалеть.

Следуя этим простым и незатейливым правилам шаг за шагом, вы сможете построить отношения со своими детьми. Они будут крепкими и гармоничными. Это вовсе не означает, что в них не будет бурь и невзгод, просто они будут «здоровыми» и «правильными». На каком бы этапе жизни вы сейчас не находились, примите это к сведению. Даже если вам только стукнуло двадцать. Жизнь – словно радуга, вы никогда не знаете, какого цвета будет ваш сегодняшний день.

Самое важное – не забывать о ребенке внутри себя



Предварительный просмотр:

Принцип контраста 

Говорят, что в человеческом восприятии важную роль играет принцип контраста, который влияет на то, какой мы видим разницу между двумя вещами, представленными одна за другой.
Попробуйте, например, после холодной воды опустить руку в воду комнатной температуры – и она покажется вам несравненно теплее, и та же вода будет очень холодной, если потрогать ее после очень горячей. Известная шутка стоматологов: хотите, что бы зубы были белыми - носите темные рубашки.
Например, обратите внимание, что продавцы в магазинах предлагают покупателю, совершившему крупную покупку, множество дополнительных
аксессуаров: очки, пояс, и подобные вещи, от которых в самом начале покупатель мог отказаться. По сравнению с потраченной сумой последующие незапланированные траты кажутся более доступными, товары – более дешевыми, и мы поддаемся на уговоры.
Знание принципа контраста может помочь и в общении между людьми. Как, например, в этом письме:
Дорогие мама и папа!
С тех пор, как я уехала учиться в другой город, я была небрежна в написании писем. Я сожалею о том, что была невнимательна, и о том, , что не писала до сих пор. Я сообщу вам сейчас обо всем, что произошло. Но перед тем как вы продолжите чтение, пожалуйста, сядьте. Вы не будете читать дальше, пока не сядете, хорошо?
Ну, сейчас я чувствую себя вполне хорошо. Перелом черепа и сотрясение мозга, которые я получила, когда выпрыгнула из окна своего общежития в тот момент, когда оно загорелось вскоре после моего приезда сюда, теперь почти вылечены. Я провела две недели в больнице и теперь могу видеть почти нормально, и головные боли бывают только раз в день.
К счастью, пожар в общежитии и мой прыжок увидел дежурный охранник торгового центра, расположенного рядом, и именно он навещал меня в больнице, и поскольку мне было негде жить после пожара, он был достаточно добр, чтобы предложить мне разделить с ним его комнату. В действительности это полуподвальная комната, но она довольно мила. Он чудесный парень, мы влюбились друг в друга, и собираемся пожениться. Причем, скоро беременность станет заметной.
Да, мама и папа, я беременна. Я знаю, что вы мечтаете о внуках, что вы радушно примете ребенка и окружите его той же теплотой, любовью, преданностью и нежной заботой, какими окружали меня в детстве. Я уверена, что вы встретите моего будущего мужа с распростертыми объятьями. Он добрый. И хотя не очень образованный, но зато трудолюбивый.
Теперь, после того, как я сообщила вам, что случилось, хочу вам сказать, что пожара в
общежитии не было, у меня не было сотрясение мозга и перелома черепа, я не была в больнице, я не беременна, я не собираюсь замуж, и у меня нет друга. Однако я получаю низкие баллы по английскому языку и плохие оценки по химии и хочу, что бы вы смотрели на эти оценки с мудростью и снисходительностью.
Ваша любящая дочь.
Возможно, такая «дочь» и не справляется с химией, но основы психологии знает досконально.



Предварительный просмотр:

Полная банка

Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.В конце спросил студентов, полна ли банка?Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?Профессор улыбнулся.— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья



Предварительный просмотр:

Советы родителям в цитатах известных людей.

    «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь».

      (Аристотель)

Педагогам и психологам давно известно, что самооценка, восприятие и черты характера формируются в детском возрасте. «Человечество обязано дать ребенку лучшее, что оно имеет…» Задача взрослого человека создать условия для успешной самореализации ребенка, развить в нем творческие способности, научить использовать внутренний потенциал.

  1. «Дети не очень внимательно слушают старших, но не упускают ничего в подражании им». (Джеймс Болдуин)

Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями –  

     это то, что мы передаем детям на повседневной основе. Наша  

собственная сущность – ключ к тому, кем станут наши дети. Можно дать возможность ребенку как можно больше общаться с тем человеком, у которого есть в изобилии то качество, которое мы хотим видеть в ребенке. Как можно больше делитесь своими успехами, идет ли речь о работе, любимых занятиях, семейной жизни или отношениях с друзьями.

  1. «Молодые не умеют быть слишком осторожными, и поэтому они стремятся к невозможному – и достигают его, поколение за поколением». (Перл Бак)

Детям свойственно мечтать о вещах более великих, чем мы можем даже представить. И некоторые родители опасаются, что в разум ребенка могут вселиться несбыточные надежды. Они обрываю мечтания ребенка, лишая детей вообще всякой надежды. Надо помнить, что ребенок может и не достичь желаемого, но на пути к своей мечте он, безусловно,  достигнет многого.

  1. «Самым большим подарком, который я получил от своих родителей, была их безусловная любовь и система ценностей – ценностей, по которым они жили, а не просто читали нотации». (Колин Пауэлл)

Ребенок чувствует каждую нотку нашего голоса, наши переживания, настроение. Старайтесь передать всю силу своей любви поступками и словами.

  1. «Мы все развиваемся постепенно, и родители не исключение». (Элиза Медус)

Познав себя и поняв, что дети во всем подражают нам, мы можем при необходимости корректировать свое поведение. Ирония жизни в том, что даже если мы не готовы измениться к лучшему ради самих себя, мы должны сделать это ради своих детей. Таким образом, дети делают нам еще один неожиданный подарок – они нас побуждают к развитию, творчеству и проявлению себя с самой лучшей стороны.

  1. «Если вы приучите своего ребенка верить, что он способен достичь любой цели, которую поставит перед собой, решить любую задачу, вы преуспеете на своем родительском поприще и окажете ребенку неоценимую услугу». (Брайан Трейси)

Ум ребенка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. Позитивные утверждения – короткие простые фразы, которые мы повторяем про себя и вслух, - могут эффективно направить эти мысли к определенной цели. Утверждения воздействуют и на поступки. Техника утверждений обеспечивает ребенка простым, но сильнодействующим инструментом, который останется при нем на всю жизнь.

  1. «Мы должны научить наших детей мечтать с открытыми глазами.» (Гарри Эдвардс)

Научить ребенка мечтать – эта важная составляющая в процессе становления личности. Причем необходимо объяснить ребенку, что мечтать полезно не о каких-то вещах, а об определенной жизненной ситуации, чертах характера, привычках. Техника визуализации – полезный и эффективный прием. Вы легко можете продемонстрировать ребенку, насколько мозг эффективно внушает те зрительные образы, которые мы внушаем ему.

  1. «Истинная волшебная палочка – разум ребенка.» (Хосе Ортега –и-Гасет).

Правильно выбранные мысли образы в сознании вашего ребенка помогут фокусировать разум ребенка на желательном исходе. Это также способствует укреплению уверенности в себе, помогая детям осознанно выбирать шаги, направленные на достижение поставленной цели.

  1. «Истинное самоуважение возникает тогда, когда человек чувствует, что любим». (Пол Колмен)

Ребенок всегда может добиться больших результатов, если он будет чувствовать, что  любим. Не забывайте чаще говорить ребенку об этом. Позитивные утверждения могут служить крепкой опорой во многих начинаниях.

  1. «Мы тревожимся о будущем своих детей, но забываем, что они живут сегодня». (Стейсия Таушер)

Необходимо сделать путь к достижению успеха ярким и интересным. Ребенок должен научиться получать удовольствие от самого процесса выполнения того или иного действия. С помощью всевозможных методик, игр и позитивных утверждений можно легко добиться желаемого результата. Признание нацелено на то, чтобы ребенок был доволен жизнью и судьбой здесь и сейчас.

  1. «Легче и целесообразнее воспитывать счастливого и здорового ребенка, нежели исправлять взрослого». (Кристина Бублик)

Эмоции и мысли идут рука об руку. Если мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и мыслили позитивно, нам нужно помочь им разобраться в своих эмоциях. Побуждайте детей повторять: « У меня есть выбор. Я могу позволить этой ситуации сломить меня, я могу позволить себе испытать гнев, страх, смущение. Наоборот, я могу чувствовать себя по- другому – быть оптимистичным, счастливым и уверенным в себе.»

  1.  «Ценности, убеждения и привычки, которые вы внушаете своему ребенку, послужат фундаментом всей его дальнейшей жизни».(Стивия Бек).

Помните, что к подростковому возрасту, тот или иной стиль мышления, позитивный или негативный, уже прочно закрепится в нем. И многое зависит от взрослых, которые окружают его.

  1. «Веря в своих детей и позволяя им самостоятельно искать ответы, мы даем им самое ценное, что можем дать». (Лора Дэвис и Джейнис Кизер)

Признание успехов – это техника, помогающая ребенку осознать себя достойным и особенным. Привлекайте его внимание на те стороны жизни, где он добился или добивается в настоящее время успехов. Напоминая ему об этих достижениях, вы вселяете в ребенка уверенность и укрепляете его самолюбие. Это вдохновляет детей на новые совершения.

  1.  «Разум – лучший целитель». (Гиппократ)
  2. «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». (Конфуций)

Прививая ребенку здоровые положительные эмоциональные привычки, вы гарантируете, что положительные эмоции он будет переживать гораздо чаще. Признание достоинств усиливает мотивацию, самоуважение, побуждает к постановке новых целей и достижению их, развивает чувство ответственности. А дети, которым предоставляется возможность помогать другим, становятся самыми полезными членами общества.

  1.  «Детям свойственно подстраиваться под то, что мы про них думаем».  (Леди Берд Джонсон)

Очень важно правильно корректировать поведение ребенка в той или иной ситуации. Когда мы часто используем негативные сравнения, мы толкаем своего ребенка к мысли о том, что все старания напрасны и тогда лучше ничего не предпринимать. То есть слово взрослого человека может послужить тем неправильным механизмом, который послужит тормозом в реализации творческих способностей.

  1. «Если бы я могла создать идеальную среду для обучения детей, она основывалась бы на той философии, что взаимоотношения имеют главное значение». (Шерлин Сисни)

Взаимоотношения с окружающими людьми, носят важный характер в нашей жизни. Это и сверстники, друзья, соседи, одноклассники и взрослые люди, которые окружают вашего ребенка. И от того, как будут выстроены взаимоотношения,  зависит успешность ребенка во многих сферах его деятельности. И в этом наша роль, роль взрослого человека, достаточно велика. Постарайтесь привлечь нового друга к предстоящему событию. Устройте пикник с участием нескольких семей. Навыки общения, вырабатываемые у вашего ребенка в таких, может быть, искусственно созданных ситуациях пригодятся ему в будущем.

  1.  «Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на который прохожий оставляет свои письмена». (Китайская пословица)

Как сознательные родители, мы должны понимать, что фундаментальная матрица наших детей создается под нашим руководством. Любовь к жизни, здоровая самооценка, позитивная жизненная установка, сочувствие к другим, творческий подход к решению проблем, умение отталкиваться от неприятностей – все это мы можем культивировать и закрепить в наших детях. Используя силу разума в своей родительской роли, мы принесем пользу себе, нашим детям и всему человечеству!



Предварительный просмотр:

ЗАПОМНИ Если:

■  ребенка постоянно критикуют,

он учится ненавидеть;

■  ребенка высмеивают,

он становится замкнутым;

■  ребенка хвалят,

он учится быть благодарным;

■  ребенка поддерживают,

он учится ценить себя;

■  ребенок растет в упреках,

он учится жить с чувством вины;

■  ребенок растет в терпимости,

он учится понимать других;

■  ребенок растет в честности,

он учится быть справедливым;

■  ребенок растет в безопасности,

он учится верить в людей;

■  ребенок живет во вражде,

он учится быть агрессивным;

■  ребенок живет в понимании и дружелюбии,

он учится находить любовь в этом мире.



Предварительный просмотр:

Тест:  "Какие Вы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть  над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?



Подписи к слайдам:

Тема: СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Тест: "Какие Вы родители?"Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? 1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
РезультатЗа каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0. > Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. > От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. > Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.
Конфликт опекиПо сути, опека - это забота, ограждение от трудностей. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”.
Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть.Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание - это один из выходов в данной ситуации.
Пути решения конфликтной ситуации:1.Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. 2.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. 3.Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.4. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Методы выхода из конфликтаДля выхода из конфликтной ситуации можно:Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека Осознать право на существование иной точки зрения;Быть твердым, говоря о проблеме; и мягким с людьми.
Не нужно спорить  Не нужно спорить ни с кем. Если у них другое мнение – это их право. С детьми нужно не то чтобы спорить – нужно объяснять, если не понимают. Никогда не нужно спорить с родителями. Если они спрашивают, нужно ответить. Объясняйте только один раз. Не нужно никому ничего объяснять больше одного раза (исключение – дети).
Заповеди детям1. Доверяйте своим родителям - они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.3. Делитесь своими радостями.4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.5. Старайтесь их понимать, помогайте им. 6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей
Притча о бабочке.В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
классный руководитель 11-б класса.Презентацию подготовила и провела родительское собрание.2012 год.
Семья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших имаячок взаимоотношений для каждого. Все в ваших руках!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Взрослые и дети - неразлучные друзья"

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.Задачи: -...

Помощь студентам в написании ВКР по теме "Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов".

Данная разработка создана в помощь студентам при написании выпускной квалификационной работы. В ней выделены основные структурные компоненты работы, понятия, исследовательские методики, наиболее важны...

Презентация.Родительское собрание на тему:" Взрослые и дети-неразлучные друзья!"

"Если дети живут в обстановке критики они учатсякритиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы, ониучатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмеш...

Семейный праздник-викторина « Неразлучные друзья – взрослые и дети» - 4 класс_Составитель сценария: Иванова Екатерина Семёновна МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области

Сценарий семейной праздничной викторины   « Неразлучные друзья – взрослые и дети» проводится 1 марта (между 23 февраля и 8 марта).Игра  состоит из 4 блицтурниров или 4 геймов: 1 ге...

Родительское собрание "Пути решения конфликтов родителей и детей"

Это сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в рамках работы "Клуба выходного дня"....

Родительское собрание "Взрослые и дети"

Цели:стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей;воспитывать чувство помощи, взаимопомощи, взаимопонимания....