Родительское собрание "Взрослые и дети"
классный час (5 класс) на тему
Цели:
- стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
- формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей;
- воспитывать чувство помощи, взаимопомощи, взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Взрослые и дети»
Цели:
- стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
- формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей;
- воспитывать чувство помощи, взаимопомощи, взаимопонимания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Вступительное слово ведущей:
– Здравствуйте, дорогие родители, ребята. Я рада приветствовать! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы освежить в нашей памяти самые теплые воспоминания, которые, безусловно, связаны с детством и родительским домом.
Всю жизнь, каждый из нас хранит память о заботливой маме и папе, по ночам нам снится их ласковый голос. И сколько бы лет нам не было, мы все равно очень часто ощущаем необходимость поделиться радостью и неудачей, необходимость понимания.
– Сегодня родители и учащиеся пришли пообщаться и отдохнуть. Наша встреча называется «Взрослые и дети».
А теперь мне хотелось бы спросить у всех присутствующих, как вы думаете, что лежит в основе отношений между людьми разного возраста?
(ответы присутствующих)
Задавая тон нашей встрече, я хочу предложить вашему вниманию интересную китайскую притчу «Ладная семья».
Жила – была на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 тысяч человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в ней и, стало быть, на селе.. ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Писал долго. Видно не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Ведущая: Конечно, очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть. Воспринимали, любили и прощали все его недостатки. Мы часто задумываемся над вопросом: что мы значим в этой жизни друг для друга?
Поэтому сейчас я хочу предложить следующее Игровое упражнение «Связующая нить».
Сначала клубок ниток должен передаваться из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку) от детей к родителям. Дети говорят: «Мои родители для меня – это ...», родители: «Мой ребенок для меня – это…».
А затем клубок возвращается обратно (сматывая нитку) со словами: дети: «Я бы хотел, чтобы мои родители…», родители: «Я бы хотел, чтобы мой ребенок…».
Ведущая: Дорогие дети и родители, заметьте одну деталь, что в нашей игре, нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием – «понимание»! Но иногда мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые упустили время? Где ребенок перешел границу дозволенного? Как все исправить? Как узнать друг друга, как помочь преодолеть расстояние, как построить отношения. Давайте начнем с того, что попробуем побольше узнать друг о друге.
Поэтому следующее упражнение, которое мы выполним вместе с вами называется Знаю ли я своего ребенка?.
(ПРЕДЛОЖИТЬ участвовать кому – либо из зала, родитель + ребенок)
Родители и дети одновременно отвечают на вопросы:
- Какой любимый цвет вашего ребенка?
- Какой любимый праздник?
- Сколько денег на карманные расходы вы даете своему ребенку?
- Как зовут друзей вашего ребенка?
- Какая его любимая группа или солист?
- Какой любимый учебный предмет?
- Чем увлекается ваш ребенок?
- Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?
Ведущая: А теперь аналогичное задание для ребят. Упражнение: Знаю ли я своих родителей?
- Назовите отчество бабушки по маминой линии.
- Какое любимое блюдо вашего папы?
- Назовите любимую передачу вашей мамы.
- Где после школы учились ваши родители?
- Назовите любимую песню или произведение вашего папы?
- Назовите любимый цветок вашей мамы.
- Назовите хобби вашей мамы.
- Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
( Ведущая комментирует результаты опроса родителей и детей)
Впереди много интересного, спрашивайте, узнавайте своих детей и родителей…
Ведущая: Дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами говорим о самом дорогом, что есть у человека: о родном доме, о ваших родных, о вашей любимой школе. Самое важное, что должно объединять всех нас: детей, родителей и педагогов - это понимание. Дорожите каждым мгновением, ведь оно никогда не повторится!
Для вас, дорогие родители, звучит песня Н.Меркуловой Посвящение родителям
Ведущая: Сколько души вложила автор в свою песню. Это все – любовь. Любовь к своей единственной маме, мамочке. Другой нет и не будет. Оправдайте эту любовь! Подумайте, что вы смогли дать вашему ребенку, выпуская его в жизнь? Чему научили?
Ведь не зря же говорят: “Что ты отдал, то твое”. Это ты “отдал” свои знания своему ребенку, оно пригодится ему в жизни, он понесет это умение в жизнь, благодаря вас за то, что вы научили его. Когда ребенок говорит: “Этому меня научила мама!”, вы бы видели, как гордо он это произносит. А ведь именно в детстве матери учат детей шить, стирать, варить, ценить добро, красоту, любить жизнь… то есть, закладывают в детях нравственный кодекс. Хотите, чтобы ваши дети были богаты духовно, не жалейте времени, учите их всему, что знаете сами, пусть ходят в школы и центры дополнительного образования.
Пусть всего лишь год ребенок походил на танцевальный кружок, зато у него выпрямилась спина, лучше стала осанка. Он стал чувствовать себя свободнее в обществе, двигаться пластичнее, увереннее. Он стал богаче душой. Или тот же год он занимался в радиокружке. Потом не захотел. Ну и пусть! Зато эти знания ему пригодятся на уроках физики! И так везде и во всем! Влияйте на увлечения ребенка исподволь, ведь вы взрослый и понимаете, как это может пригодиться ему в жизни, определить его профессию, судьбу. Подойдите к этому вопросу творчески!
Ведущая: в заключение нашей встречи позвольте задать вам несколько вопросов:
- Что ожидали вы от нашего мероприятия, от посещения школы?
- Чему вы научились в ходе нашей работы?
- Стоит ли проводить такие встречи?
- Что вы вынесли с нашего занятия, с посещения уроков для себя?
- Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?
Я благодарю всех, кто присутствовал сегодня и принял участие в беседе, побывал в гостях у школы.
Мне хотелось бы пожелать вам, уважаемые родители, чтобы вы всегда были для своего ребенка самым любимым, самым справедливым, самым красивым, умным, самым-самым во всем. Ведь для этого у нас и есть наши ДЕТИ.
А вам, дорогие дети, хотелось бы пожелать, чтоб вы всегда радовали своих родителей. И тоже были для них самыми-самыми. Ведь для этого у нас и есть наши РОДИТЕЛИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-26682-1400606248.jpg)
Родительское собрание. Почему дети ссорятся?
Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков" Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...
Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".
Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550830-1418586510.jpg)
Родительское собрание "« Берегите детей– самое прекрасное создание на Земле!» Дополнительным материалом является мультимедийная презентация и видеоролик "Берегите своих детей!" http://nsportal.ru/sites/default/files/video/beregite_svoikh_detey_2min.mp4
Родительское собрание с мудьтимедийной презентацией и видеосопровождением...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731421-1451836797.jpg)
Родительское собрание "Родительский авторитет. Воспитание детей в семье"
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома", - писал Л.Н.Толстой...
Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"
Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)
Цель:- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.- Формировать у родит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/10/picture-1036612-1525948283.jpg)
Родительское собрание "Учите детей говорить правильно" в группе детей 4-5 лет
Материал содержит конспект родительского собрания на тему "Учите детей говорить правильно". Данный материал поможет познакомить родителей с развитием речи у детей в норме, а также позво...