Презентация "Агрессивность детей"
презентация к уроку на тему
В презентации представлена информация об особенностях, видах агрессии, о факторах, влияющих на формирование агрессивности детей, а также практические рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agress-t_r.s.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия- любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Как распознать агрессию? Мимическое выражение гнева. На поведенческом уровне: - поза; -жесты; -действия;
Виды агрессии: физическая; вербальная; косвенная; раздражение; негативизм;
На формирование агрессивности влияют: негативизм матери; терпимость к проявлению агрессивности ребенка по отношению к другим детям и взрослым (т.е. поощрение такого поведения); либо родители показывают пример собственного поведения по отношению к другим и к окружающей среде; суровость дисциплинарных воздействий ; индивидуальные особенности темперамента ребенка;
Негативизм матери. Если в семье, особенно со стороны матери, ребенку недостает любви, заботы, внимания, т.е. нет эмоционального контакта, то он будет пробовать различные способы, чтобы компенсировать это. На хорошие поступки такие родители обычно не реагируют, принимают их как должное. А вот на агрессивные, антисоциальные поступки ребенка, которые нарушают их собственное состояние или каким-то образом затрагивают мнение окружающих о них, реагируют быстро и эмоционально. Пусть это отрицательные эмоции (гнев, обида, раздражение), но все же эмоции, которых так не хватает ребенку. Ребенок может быть наказан, ему может быть обидно, больно, но он привлек к себе внимание взрослых (причем ребенок это не осознает). И постепенно родители сами закрепляют негативное поведение детей.
Терпимость к проявлению агрессивности ребенка по отношению к другим детям и взрослым. Конечно, школьник станет агрессивным, если родители будут поощрять такое поведение. Например, сын приносит замечание в дневнике, что побил одноклассника. Папа интересуется: «За что?» Ребенок отвечает: « А чего он мою линейку взял». Отец, а иногда и мать: «Правильно, нечего брать чужое». Мальчик горд: его поступок одобрил отец. В следующий раз он поступит так же, пусть ругают в школе, ведь дома им довольны.
Суровость дисциплинарных воздействий. Если ребенка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавление агрессии в любой другой ситуации. Ребенок-школьник станет агрессивным, если его за плохое поведение в школе и плохую успеваемость родители наказывают ремнем, лишают своего общения надолго, лишают удовольствий- друзей, занятий любимым делом, поощрений. Если его вообще за любую провинность жестоко избивают, то это ожесточает ребенка и он « отыгрывается» на других детях. Агрессия родителей вызывает агрессию в детях.
Уровни развития и закрепления агрессивности. нет образца для воспитания сочувствия и переживания, любви; агрессивное поведение демонстрируется родителями; агрессивное поведение закрепляется на поведенческом уровне;
Приемлемые способы выражения гнева. громко спеть любимую песню; пометать дротики в мишень; попрыгать на скакалке; используя стаканчик для криков, высказывать отрицательные эмоции; пускать мыльные пузыри; устроить «бой» с боксерской грушей; полить цветы; пробежать по коридору школы;
Приемлемые способы выражения гнева. поиграть в настольный футбол, баскетбол… постирать белье. отжаться от пола несколько раз. устроить соревнования « кто громче кричит», «Кто выше прыгнет». скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить. быстрыми движениями руки стереть с доски.
Памятка для родителей. - помните, что запрет и повышение голоса- самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята; -попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, а центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет.
Памятка для родителей . дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась; - показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы» мести»; - пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
Успехов Вам, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...