Мероприятие "Взрослые и дети".
классный час (8 класс) по теме
Это мероприятие проведено мною в детском доме, но думаю будет уместно и при проведении родительских собраний. Так проблема взаимотношений "отцов и детей" всегда была и пока ещё есть.
Мероприятие проведено в форме "дебаты"., где каждый может выскать свою точку зрения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие "Взрослые и дети" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
«Взрослые и дети»
Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам взаимоотношений между взрослыми и детьми; выработать новые модели поведения, предотвращающие появление конфликтов.
1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались поговорить и поспорить над проблемой, ответ на которую не может найти человечество, это – проблема взрослых и детей или по другому – отцов и детей. Я не зря сказала, что эта проблема человечества, но все-таки, в чем она заключается? А может, она сегодня не актуальна? Решим ли конфликт между взрослыми и детьми? Отчего возникают конфликты? Давайте поразмышляем над этими вопросами.
2 ведущий. Проблема взрослых и детей, эта проблема жизни всех государств. Проблема одна из древнейших на земле. Ведь еще Сократ, живший в 5 веке до н. э. говорил об этой проблеме.
«нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».
1 ведущий. И мы собрались сегодня для того, чтобы попытаться найти ответ на вопрос: разрешим ли конфликт между взрослыми и детьми? Кто виноват, что мы часто попадаем в ловушки непонимания?
2 ведущий. В зале присутствуют заинтересованные взрослые.
1 ведущий. Дети.
2 ведущий. Эксперты.
1 ведущий. Независимый эксперт.
2 ведущий. От всех присутствующих требуется поддержка и искреннее участие каждого.
1 ведущий. И так наша игра называется «Взрослые и дети». Просим команды занять свои места. Слева – команда взрослых, справа – команда детей. Поприветствуем команды аплодисментами.
2 ведущий. Первый конкурс называется «За что мы любим?». Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Давайте попробуем определить, какие качества во взрослых и детях мы ценим и принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете качеств, которые вам особенно нравятся во взрослых и детях. (2-3 минуты).
1 ведущий. Ваше время истекло. Теперь, пожалуйста, по очереди прочитайте ваши характеристики.
2 ведущий. Слово экспертам.
1 ведущий. Слово независимому эксперту.
2 ведущий. Одним из коммуникативных умений, которыми должны овладеть взрослые и дети является умение говорить «волшебные слова». Сегодня мы вспомним эти волшебные слова и выражения.
1 ведущий. У каждого члена команды по 5 цветных карточек. Ваша задача в течение 2 минут обменяться «волшебными словами» друг с другом. Повторов быть не должно.
2 ведущий. Слово экспертам.
1 ведущий. Слово независимому эксперту.
2 ведущий. Еще Рабле подметил: «Каждый человек стоит столько, во сколько он сам себя оценивает». Следующий конкурс «Ты чудо».
1 ведущий. Ваша задача – ответить гениальному Рабле. Поэтому вам предлагается составить хвалебную оду сопернику. Ода должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять качества взрослых и детей. Например: «Она прекрасна! Она зеркало, в котором нашел свое отображение ребенок. Она интересная женщина».
(На предложенных листах команды пишут свою оду.)
2 ведущий. А пока над одой трудятся взрослые и дети, предлагаем конкурс для зрителей. Нам потребуется два человека. Они садятся друг напротив друга и говорят, глядясь в зеркало: «Ах, какой я красивый», пытаясь рассмешить соперника. Выигрывает тот, кто удержится от смеха.
1 ведущий. Команды готовы? И так начинаем. Слово командам.
2 ведущий. Слово экспертам.
1 ведущий. Слово независимому эксперту.
2 ведущий. Переходим к следующему конкурсу «Паутина предрассудков». Вы знаете, сто предрассудки в отношениях между взрослыми и детьми играют негативную роль. Опутанный паутиной предрассудков, человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным, лишенным права голоса. Об отношениях между взрослыми и детьми ходит много анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках.
1 ведущий. Я предлагаю выйти по одному представителю от команд.
2 ведущий. Задание командам: высказывать мысли, основанные на отрицательных стереотипах, предрассудках. Например: вы никогда нам не доверяете, лоботряс, хам… (Ведущий обматывает веревкой, как паутиной).
1 ведущий. А сейчас мы возьмем интервью у каждой стороны. Какие у вас были чувства? Вы бы хотели оказаться в такой роли?
2 ведущий. А теперь давайте поможем героям выбраться из плена предрассудков. Говорите что-то хорошее, слова сочувствия.
1 ведущий. Слово экспертам.
2 ведущий. Слово независимому эксперту.
1 ведущий. А сейчас я предложу вашему вниманию притчу.
Два путника долго брели по пустыне в поисках оазиса. Изнемогая от жары и жажды, они вышли к оазису. У дерева сидел старец, рядом с ним лежал бурдюк с водой. Путники попросили у старца воды. Он налил каждому по половине кубка. Первый сказал: «Мой кубок наполовину полон, я благодарен тебе за это старец». Второй сказал: «Мой кубок наполовину пуст, я чувствую себя обманутым».
В чем разница между двумя странниками? Встречается ли в нашей жизни такое?
2 ведущий. Слово командам.
2 ведущий. Слово экспертам.
1 ведущий. Слово независимому эксперту.
2 ведущий. А сейчас давайте подведем итог нашего мероприятия. Понравилось ли вам участвовать в нем? Что нового для себя вы возьмете из этой игры?
1 ведущий. Давайте вместе попробуем выработать правила взаимоотношений между взрослыми и детьми и запишем их на большом листе.
Принимать активное участие в жизни подростков;
Интересоваться их проблемами;
Уметь сдерживать себя;
С уважением относиться к мнению взрослого или ребенка;
Заниматься самосовершенствованием;
Уважать право на собственное мнение;
Уметь прощать, находить компромисс.
2 ведущий. А нам хочется напомнить вам некоторые правила выхода из ситуации конфликта, непонимания:
Если вы хотите научиться избегать конфликтных ситуаций, для начала необходим сознательный отказ от них, возведенный в принцип.
Чтобы выработать в себе этот отказ, нужно понять: в конфликте никто никогда ничего не сможет доказать. «Ему разве докажешь что-нибудь?» поскольку отрицательное эмоциональное воздействие блокирует способность принимать, соглашаться, учитывать, то есть останавливает работу мысли. Значит, незачем и пытаться что-то доказывать, когда кто-то из сторон находится в состоянии отрицательного возбуждения.
Если уж так получилось, что вы незаметно для себя втянулись в конфликт, главное – вспомнить: нужно замолчать! Не от противника требовать «замолчи», а от себя.
Молчание дает возможность выйти из конфликтной ситуации и тем самым прекратить ее.
Следует всячески избегать словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера «ты никогда не можешь меня понять?», так как это только усиливает конфликт.
Войну может победить только отказ от войны.
1 ведущий. Эксперты добавят что-нибудь.
2 ведущий. А сейчас команды пожмите друг другу руки. Всем спасибо за игру и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...
Комментарии
мероприятие
Советую провести данное мероприятие и может некоторые непонимания изчезнут, или станут не такими острыми.