В добрый путь
методическая разработка по теме
Сценарий заключительного праздничного занятия в объединении "Золотой ключик". Дети совместно с родителями проходят различные испытания, тем самым демонстрируют свою готовность к поступлению в школу. Всех, кто успешно справится с испытаниями, ждет сюрприз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnoe_zanyatie_dlya_roditeley_i_detey_shrr.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительное занятие для родителей и детей ШРР
В добрый путь!
Родители выбирают цветной кружок и занимают места за столом с кружком соответствующего цвета.
Звучит песня «Подари улыбку», дети выходят на сцену, родители их приветствуют.
- Сегодня у нас последнее занятие в ШРР, занятие необычное – семейное и праздничное! Сегодня мы провожаем вас в добрый путь по стране Знаний!
Но начнём мы как и обычно – с приветствия!
«Здравствуйте» - слово какое чудесное,
красивое, доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте», - скажем мы новому дню,
здоровья желаем всем и всему!
- Настроенье каково? - Во!
- Надеюсь, что отличное настроение сохранится надолго!
- Прошу вас занять места в зале вместе с родителями!
Сегодня на занятиях будут присутствовать и ваши родители, они посмотрят, чему вы научились в ШРР, да и свои знания проверят. Ведь они им пригодятся, когда вы поступите в школу!
- И так, за дело! Испытания начинаются! Я уверена, у вас всё получится, ведь, как говорили в старину - когда семья в куче – не страшна и туча!
- А начнём мы испытания с загадок. Родители, помогайте заполнять кроссворд! За верно разгаданный кроссворд ваша команда получит жетон. Знаете ли вы своих школьных друзей?
- Кроссворд (у каждой семьи кроссворд)
- Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (карандаш)
- Стальной конёк по белу полю бегает, за собой буквы оставляет. (ручка)
- В школе на урок громко нас зовёт… (звонок)
- Портфель у меня не велик и не мал,
Лежат в нём задачник, букварь и… (пенал)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (тетрадь)
- Какое слово получилось?
ш к о л а
- – Ребята в течение года изучали звуки, буквы, учились записывать слова и предложения в виде схем. Вот и сейчас им предстоит составить звуковую модель слова «школа». А родители в это время, по моей команде, вспомнят и запишут по 1 слову на каждую букву этого слова, связанные со школьной тематикой.
За правильное выполнение задания – жетон, дополнительный – за скорость.
- Есть возможность заработать еще 1 жетон! Кто ответит, какая буква в этом слове обозначает всегда твердый звук? (Ш)
- Сказки
- Дети, внимание! Постарайтесь быстро прочитать слово, какое я покажу! Готовы? (показать быстро и убрать) СКАЗКИ
- Кто успел прочитать? Любите ли вы читать сказки? Сейчас узнаем!
- Угадайте, кто это? ( по 1 загадке каждой команде)
1) Этот хитрый обманщик смог изменить голос. Дети сразу поверили, что пришла мама. Из семьи ребятишек остался только один. Он и рассказал о том, что случилось.
(Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)
2) Эта обманщица додумалась притвориться глухой. Глупый кругляшок пел ей песни. Когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
(Лиса из сказки «Колобок»)
3) Две сестрёнки желали третьей добра, и поэтому перевели часы на час назад, они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.
(старшие сёстры из сказки Аксакова «Аленький цветочек»)
4) Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение. Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории. Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрёл совсем не он.
(«Незнайка»)
5) Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно. Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына. Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.
(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из «Сказки о царе Салтане» Пушкина)
6) Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя. Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. А вот то, что он ходил в сапогах очень удивляло прохожих.
(«Кот в сапогах» из сказки Ш. Перро)
Блиц-опрос (кто быстрее ответит, получает жетон)
1) Золушкин башмачок – простой или золотой? (Хрустальный)
2) Сколько человек тянули репку? (Три)
3) У Колобка на шее был бантик или галстук? (Нет шеи у колобка)
4) Винни-Пух пришёл на день рождения к Ослику сытым или голодным? (Сытым)
5) На какое ухо был глух кот Базилио? (Слепой)
6) Мальвина – брюнетка или блондинка? (С голубыми волосами)
7) По какому поводу собрала гостей Муха-Цокотуха: именины или свадьба? (Именины)
8) Что просил старик у рыбки, когда выловил её в первый раз? (Ничего)
- Друг за друга держаться – ничего не бояться. Конкурс пантомим!
Каждая команда выбирает листочек с названием сказки. За 5 минут вы готовите пантомиму по сказке и представляете её. Если другие команды отгадывают сказку, вы получаете жетон. Желаю удачи!
(сказки «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Снегурочка») Песня «Дружная семья»
- – Дом вести – не рукавом трясти! Какая наука помогает правильно рассчитать семейный бюджет? Конечно, математика! А как у нас обстоят дела с математикой, испытаем?
Логические задачи (по 1 каждой семье, за верный ответ - жетон)
- У 3 братьев в семье по 1 сестре.
Сколько всего детей в семье? (4)
- На руках - 10 пальцев,
сколько пальцев на 3 руках? (15)
- На грядке сидели 6 воробьёв.
Кот подкрался и схватил 1.
Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0)
- На одном берегу цыплята, а на другом - утята. Посредине островок! Кто быстрее доплывёт до островка?
- Шли двое, разговаривают, один другого спрашивает:
– Это? Черная?
– Нет, это красная!
– А почему она белая?
– Потому что зеленая?
- О чем они разговаривали? (смородина)
- В автобусе ехало 10 человек.
На 1 остановке вышли 3, а вошли 2 человека.
На 2 остановке никто не вышел, а вошли 3.
На следующей остановке вышли 6 , вошли 5.
На другой – вошли 2, вышли 8.
На следующей никто не вошёл, а вышли 5.
Сколько было остановок?(5)
- Следующее математическое испытание! Кто быстрее соберёт картинку?! Песня « Нагружать все больше нас»
(на картинкх по 1 цифре: 2, 3, 4, 5, 6, 8)
- Кто запомил, какие цифры собрали?
- Какие пропущены? (1 и 7)
- Какие из них могут получить ученики в школе? (2,3,4,5)
- Узнаем, а какие отметки вы будете получать!
Сложить все отметки в конверт с двумя карманами. В 1-ый карман – «2», «3», «4», «5» (это дети видят). А в другой заранее положить только «5». Детям открыть 2-ой карман, первый придерживать руками, чтобы его не было заметно.
- Все – отличники! Молодцы! Я считаю, что и сегодня вы все испытания прошли на «5»!
- Наш праздник подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая семья оказалась самой дружной, активной? Считаем свои фишки!
5. Раздаётся грохот, выходит Домовёнок.
- Это что за дела такие? Отличники они… А я не согласен! Вы не прошли главного испытания – на гостеприимство! Я тут, понимаете ли, целый год с ними учился, к испытаниям готовился и вот здрасьте-пожалуйста… Меня-то и забыли!
- Извините, а вы кто такой? Мы вас ни разу не видели, верно, ребята? Вы, наверное, ошибаетесь?
- Как же, ошибаюсь! Я домовой, правда, ещё молодой совсем, вот грамоте и обучался вместе с вами. А видеть вы меня и не видели. Что верно, то верно! Не положено нам, домовым на глаза показываться, только в крайнем случае. Вот я и решил, что этот случай наступил! А то вы разбежитесь, кто куда, а я и не успею вас отблагодарить! Понравились вы мне, смышленые, веселые! Вот подарки вам приготовил…
-Но сразу вы их не получите! Вредный я малость…
Соберите цветочки со спинок стульчиков только того цвета, какого цвета кружки у ваших родителей, на цветочках – буквы, пусть родители помогут составить вам из этих букв слово.
Дети собирают цветы под песню «Дружба – это не работа»
(сундук, кабинет, красивый, директор, спрятан, подарки)
- Составили слова? Назовите! Где же подарки?
- Папы, помогите донести сундук, он очень тяжёлый, мне одному не справиться… (Папы вносят сундук в зал под песню « Сюрприз»)
- А вручить подарки мне поможет хозяйка этого дома - директор Дома творчества Хлудова Н. Н.!
Слово директору МБОУ ДОД ДДТ и УМ
- Вот и подошло к концу наше заключительное занятие!
Настроение каково?
А когда настроение хорошее, то и петь хочется! Предлагаю всем вместе исполнить песню « Наши дети»
Кто нас будит звонким смехом на рассвете?
Наши дети, наши дети.
Кто нас каждый вечер просит песни спеть им?
Наши дети, наши дети.
Кто они такие – эти Маши, Пети?
Наши дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Наши дети, наши дети.
Кто мечтает круглый год о жарком лете?
Наши дети, наши дети.
Кто безмерно рад цветной большой конфете?
Наши дети, наши дети.
Кто они, кому прощаем всё на свете?
Наши дети, наши дети
Маленькие люди на большой планете -
Наши дети, наши дети
Кто дороже нам любых богатств на свете?
Наши дети, наши дети.
Кто прибавить может нам седых отметин?
Наши дети, наши дети.
Кто они за счастье чьё мы все в ответе?
Наши дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Наши дети, наши дети.
- Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
- В добрый путь по стране знаний!
Мыльные пузыри! Загадываем желание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в объединении «Школа раннего развития»
На данном занятии в игровой форме проводится повторение знаний по предметам: развитие речи, математика, английский язык....
Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»
Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен....
Занятие по ритмике для 3-4 леток в "Школе раннего развития"
Занятие по ритмике для 3-4 леток "Экскурсия в зоопарк" ( раскрытие образов через танцевально-игровые движения)...
Занятие по математике в "Школе раннего развития"
Занятие по математике для 6-леток "Путешествие на остров Чудес"...
Сценарий заключительного праздника в школе "Соз ума, добра и красоты" 2013г.
"Союз ума, добра и красоты" - это хорошее традиционное событие в нашей школе в конце учебного года. Здесь и лучшие номера учащихся за год, и чествование лучших из лучших ребят....
Применение арт-терапевтической технологии на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития.
Цель:Развитие музыкальных способностей детей на основе применения арт–терапевтической технологии.Задачи:-научить правильно выполнять дыхательные упражнения- чисто интонировать звук-формировать вокальн...
Конспект открытого занятия по предмету "Английский язык" , тема "В зоопарке" в Школе раннего развития.
Конспект разработан для детей 1 года обучения, посещающих занятия "Английский язык" в рамках Школы раннего развития. Представленный конспект включает в себя повторение ранее пройденных тем: "Знакомств...