Применение арт-терапевтической технологии на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития.
план-конспект по теме
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей на основе применения арт–терапевтической технологии.
Задачи:
-научить правильно выполнять дыхательные упражнения
- чисто интонировать звук
-формировать вокально-хоровые навыки
-развивать творческие способности детей
-способствовать созданию комфортной обстановки на занятии
-развивать коммуникативные способности детей
-учить внимательно слушать музыку
-познакомить с жанром балета
-познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Арт-терапевтика | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ лицей №14 имени Ю.А. Гагарина
Щелковского муниципального района Московской области
Открытое музыкальное занятие
на РМО учителей музыки 28 января 2012 г.
по теме: «Применение арт - терапевтической технологии на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития.»
Учитель музыки
Ефименко Валентина Ивановна.
2012 г.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей на основе применения арт – терапевтической технологии.
Задачи:
-научить правильно выполнять дыхательные упражнения
- чисто интонировать звук
-формировать вокально-хоровые навыки
-развивать творческие способности детей
-способствовать созданию комфортной обстановки на занятии
-развивать коммуникативные способности детей
-учить внимательно слушать музыку
-познакомить с жанром балета
-познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского
Ход занятия.
- Вход под музыку «Праздничная песенка»
- Музыкальное приветствие.
- Вспомнили под какую музыку входим.
Назвали ассоциации праздника: цветы, подарки, шары.
-Будем надувать шары?
Выполнение дыхательного упражнения.
-Как добрались в школу,?дул ли ветер, какой?
Изображают сильный и слабый ветер.
-Ветер дует нам в лицо. («Ву-у-у-у-у»)
-Заскрипело деревцо .
-Ветер тише, тише, тише (шепчут «ш-ш-ш-ш»), приседают
-Деревцо все выше, выше, выше (подскакивают вверх)
Все сопровождается движеньями – дети сопровождают действиями слова.
-Кто выше деревьев?
-Показывают руками порхающих птиц
-Как птицы поют?
Кто-то показывает, остальные повторяют:
-Мы оказались в лесу.
Послышался звук «А-у»
Игра в «Эхо»
Дети повторяют за учителем подпевку «А-у» по полутонам вверх.
-Издали доносится звук «Ту-ту-ту»
Эхо повторяет.
- «Чух-чух-чух»
Учитель движется с аккордеоном по классу , дети изображают движения паровоза и идут друг за другом по классу.
Исполнение песни Г.Эрнесакса, соч. Н. Нийта «Вот так поезд !»
Все изображается движениями .
-Песня шуточная, а почему-то грустно.
Дети отвечают, что поезд упал.
-Будем выручать? Как?
Дети придумывают продолжение песни
«Козлики пришли на помощь
И вытаскивают поезд.
Чух-чух – паровоз,
Тра-та-та – стук колес»
Вытащили поезд, радостно пропели.
-Привез нас поезд куда?
-В театр
На экране сцена из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского
Посмотрим и послушаем «Танец маленьких лебедей».
Знакомимся с жанром балета.
Выясняем , какому народу принадлежит музыка, кто исполняет?
На экране – симфонический оркестр, рассматриваем и обсуждаем группы инструментов: струнные, ударные, духовые.
-Кто же написал эту музыку?
На экране портрет П.И. Чайковского
-Мы побывали в театре.
А как лучше вместе или одному ходить в театр?
-Это потому, что вы уже подружились.
Исполняют «Песню о дружбе».
Под музыку выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим
Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
занятий с детьми дошкольного возраста по развитию моторных навыков и ориентировки в пространстве
Данное календарно-тематическое планирование по развитию моторных навыков и ориентировке в пространстве составлено для дошкольников с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского ...
музыкальные шумовые инструменты для использования на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
что такое шумовые музыкальные инструменты, использование их на музыкальных занятиях , цели и задачи....
Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста
Конспекты музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста представляют собой работу музыкального руководителя по художественно-эстетическому воспитанию детей....
Перспективы обучения детей дошкольного возраста в "Школе раннего развития"
В статье рассмотрены преимущества обучения ребёнка дошкольного возраста в школе раннего развития. Автором подчеркивается необходимость развития ребёнка с ранних лет....
"Формы работы по музыкальному воспитанию с детьми дошкольного возраста"
quot;Формы работы по музыкальному воспитанию с детьми дошкольного возраста"...