Взгляд родителей на учебный процесс в инструментальном классе
презентация по теме
Взгляд родителей на учебный процесс в инструментальном классе
Анализ анкетирования родителей.
Анкетирование проходило в начале 2011-12 уч. года.
Было опрошено 49 респондентов-родителей учащихся
инструментальных классов ЦТР и ГО «На Васильевском»
Цель анкетирования:
опосредованно,через мнение родителей, представить образ учебно-воспитательного процесса в классах фортепиано
Задачи анкетирования:
Выяснение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya.pptx | 311.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкетирование проходило в начале 2011-12 уч . года. Было опрошено 49 респондентов-родителей учащихся инструментальных классов ЦТР и ГО «На Васильевском»
Цель анкетирования: опосредованно, через мнение родителей, представить образ учебно-воспитательного процесса в классах фортепиано .
Выяснение степени включенности родителей в учебный процесс наличия мотивации у детей к занятиям музыкой наличия навыков музицирования степени участия детей в различных формах публичной музыкальной деятельности Задачи анкетирования:
развитие творческих способностей работа над программой, исполняемой на зачетах и экзаменах реализация учащимися на практике своих умений и знаний - концерты, конкурсы, олимпиады Три спектра учебной деятельности в инструментальном классе
Как часто Ваш ребенок сам подходит к инструменту?
Умеет ли Ваш ребенок подбирать по слуху детские песенки (мелодию)?
Аккомпанемент к детским песенкам (аккорды)
Ваш ребенок садится за инструмент с целью работы над заданными произведениями или для музицирования (сочинения, подбору по слуху)?
Как применяет Ваш ребенок приобретенные музыкальные знания и умения?
В каких формах публичной деятельности Ваш ребенок реализует свои музыкальные умения и знания?
Пробовал ли Ваш ребенок играть в фортепианном ансамбле? (с педагогом, с другим учеником)
Пробовал ли Ваш ребенок аккомпанировать другим ученикам? (вокалистам, инструменталистам, хору)
Рассказывает ли Ваш ребенок, о том, что как проходил урок специальности?
Рассказывает ли Ваш ребенок, о чем его музыка, которую он разучивает (образ, сюжет, настроение, эмоции)?
Обсуждаете ли Вы с Вашим ребенком его концертные выступления?
Обсуждаете ли Вы с Вашим ребенком концертные выступления его одноклассников по Школе Искусств? (что понравилось - не понравилось, что запомнилось больше всего)
Записаны ли Вы в нотную библиотеку?
Покупаете ли Вашему ребенку ноты?
Приглашаете ли Вы на выступления Вашего ребенка родственников и друзей?
ВЫВОДЫ: Более 50% сами ежедневно садятся заниматься по мнению родителей Остальные 50%- 27%только по напоминанию родителей и14 %занимаются очень редко: от 1 до 3 раз в неделю Более 50% учат программу и любят музицировать по мнению родителей Дети рассказывают, как проходит урок(66%), но лишь 36% говорят о той музыке, которую играют
ВЫВОДЫ: 50% родителей считают, что их дети умеют подбирать по слуху 30% родителей считают, что их дети умеют подбирать аккомпанемент
ВЫВОДЫ: Более 40% родителей считают что их дети по собственной инициативе применяют музыкальные знания По инициативе школьных учителей-11% По инициативе педагогов по фортепиано-11% По инициативе родителей - 28%
ВЫВОДЫ: 23% детей выступают в школе 28% детей выступают в школе Искусств Более 30% детей выступают в домашних концертах
ВЫВОДЫ: 60% родителей покупают ноты 40% - не покупают 94% родителей не записаны библиотеку
ВЫВОДЫ : Взгляд родителей несколько иллюзорен Присутствует идеализация родителями способностей и возможностей детей
ВЫВОДЫ: По моему мнению необходима целенаправленная тематическая просветительская работа с родителями и учениками и внесение некоторых дополнений в обучающую программу по темам развития навыков музицирования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Р.В.Трофимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков творческого музицирования младших школьников в инструментальном классе ДШИ
Подбор мелодии по слуху, чтение с листа, транспонирование, импровизация-все эти выды и разновидности музыкальной деятельности, будучи, умело использованными, могут решить значительную часть задач, сто...
МДК.03.03. Музыкально-инструментальный класс
МДК.03.03. Музыкально-инструментальный класс (по видам) (инд).Раздел 4. Инструментальный ансамбль ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1Текст задания: 1. Посадка при ансамблевой игре за инструментом...
методическая работа "Об особенностях концертмейстерской деятельности" (из опыта работы пианиста-концертмейстера в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах)
методическая работа об особенностях концертмейстерской деятельности в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах....
Формирование и развитие УУД на уроке специальности в инструментальном классе
¢Музыка раскрывает нам истинные возможности души нашей; слушая ее, чувствуешь себя способным к благороднейшим усилиямМадам де Сталь...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения для учащихся 10-11 классов и родителей в процессе подготовки к ЕГЭ.
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, род...
Методические материалы для организации практических занятий обучающихся по МДК. 03.03 "Музыкально-инструментальный класс"
Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях по ПМ. 03 "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность"....
Фонд оценочных средств по МДК 03.03. Музыкально-инструментальный класс .
ФОС для МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс...