Взгляд родителей на учебный процесс в инструментальном классе
презентация по теме

Взгляд родителей  на  учебный процесс в инструментальном классе

 

Анализ анкетирования родителей.

Анкетирование проходило в начале 2011-12 уч. года.

Было опрошено 49 респондентов-родителей учащихся
инструментальных классов  ЦТР и ГО «На Васильевском»

Цель анкетирования:

опосредованно,через мнение родителей, представить образ учебно-воспитательного процесса в классах фортепиано

 

Задачи анкетирования:

 

Выяснение

•степени включенности родителей в учебный процесс
•наличия мотивации у детей к занятиям музыкой
•наличия навыков музицирования 
•степени участия детей в различных формах публичной музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivaciya.pptx311.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взгляд родителей на учебный процесс в инструментальном классе

Слайд 2

Анкетирование проходило в начале 2011-12 уч . года. Было опрошено 49 респондентов-родителей учащихся инструментальных классов ЦТР и ГО «На Васильевском»

Слайд 3

Цель анкетирования: опосредованно, через мнение родителей, представить образ учебно-воспитательного процесса в классах фортепиано .

Слайд 4

Выяснение степени включенности родителей в учебный процесс наличия мотивации у детей к занятиям музыкой наличия навыков музицирования степени участия детей в различных формах публичной музыкальной деятельности Задачи анкетирования:

Слайд 5

развитие творческих способностей работа над программой, исполняемой на зачетах и экзаменах реализация учащимися на практике своих умений и знаний - концерты, конкурсы, олимпиады Три спектра учебной деятельности в инструментальном классе

Слайд 6

Как часто Ваш ребенок сам подходит к инструменту?

Слайд 7

Умеет ли Ваш ребенок подбирать по слуху детские песенки (мелодию)?

Слайд 8

Аккомпанемент к детским песенкам (аккорды)

Слайд 9

Ваш ребенок садится за инструмент с целью работы над заданными произведениями или для музицирования (сочинения, подбору по слуху)?

Слайд 10

Как применяет Ваш ребенок приобретенные музыкальные знания и умения?

Слайд 11

В каких формах публичной деятельности Ваш ребенок реализует свои музыкальные умения и знания?

Слайд 12

Пробовал ли Ваш ребенок играть в фортепианном ансамбле? (с педагогом, с другим учеником)

Слайд 13

Пробовал ли Ваш ребенок аккомпанировать другим ученикам? (вокалистам, инструменталистам, хору)

Слайд 14

Рассказывает ли Ваш ребенок, о том, что как проходил урок специальности?

Слайд 15

Рассказывает ли Ваш ребенок, о чем его музыка, которую он разучивает (образ, сюжет, настроение, эмоции)?

Слайд 16

Обсуждаете ли Вы с Вашим ребенком его концертные выступления?

Слайд 17

Обсуждаете ли Вы с Вашим ребенком концертные выступления его одноклассников по Школе Искусств? (что понравилось - не понравилось, что запомнилось больше всего)

Слайд 18

Записаны ли Вы в нотную библиотеку?

Слайд 19

Покупаете ли Вашему ребенку ноты?

Слайд 20

Приглашаете ли Вы на выступления Вашего ребенка родственников и друзей?

Слайд 21

ВЫВОДЫ: Более 50% сами ежедневно садятся заниматься по мнению родителей Остальные 50%- 27%только по напоминанию родителей и14 %занимаются очень редко: от 1 до 3 раз в неделю Более 50% учат программу и любят музицировать по мнению родителей Дети рассказывают, как проходит урок(66%), но лишь 36% говорят о той музыке, которую играют

Слайд 22

ВЫВОДЫ: 50% родителей считают, что их дети умеют подбирать по слуху 30% родителей считают, что их дети умеют подбирать аккомпанемент

Слайд 23

ВЫВОДЫ: Более 40% родителей считают что их дети по собственной инициативе применяют музыкальные знания По инициативе школьных учителей-11% По инициативе педагогов по фортепиано-11% По инициативе родителей - 28%

Слайд 24

ВЫВОДЫ: 23% детей выступают в школе 28% детей выступают в школе Искусств Более 30% детей выступают в домашних концертах

Слайд 25

ВЫВОДЫ: 60% родителей покупают ноты 40% - не покупают 94% родителей не записаны библиотеку

Слайд 26

ВЫВОДЫ : Взгляд родителей несколько иллюзорен Присутствует идеализация родителями способностей и возможностей детей

Слайд 27

ВЫВОДЫ: По моему мнению необходима целенаправленная тематическая просветительская работа с родителями и учениками и внесение некоторых дополнений в обучающую программу по темам развития навыков музицирования

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Р.В.Трофимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков творческого музицирования младших школьников в инструментальном классе ДШИ

Подбор мелодии по слуху, чтение с листа, транспонирование, импровизация-все эти выды и разновидности музыкальной деятельности, будучи, умело использованными, могут решить значительную часть задач, сто...

МДК.03.03. Музыкально-инструментальный класс

МДК.03.03. Музыкально-инструментальный класс (по видам) (инд).Раздел 4. Инструментальный ансамбль ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1Текст задания: 1. Посадка при ансамблевой игре за инструментом...

методическая работа "Об особенностях концертмейстерской деятельности" (из опыта работы пианиста-концертмейстера в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах)

методическая работа об особенностях концертмейстерской деятельности в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах....

Формирование и развитие УУД на уроке специальности в инструментальном классе

¢Музыка раскрывает нам истинные возможности души нашей; слушая ее, чувствуешь себя способным к благороднейшим усилиямМадам де Сталь...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения для учащихся 10-11 классов и родителей в процессе подготовки к ЕГЭ.

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, род...

Методические материалы для организации практических занятий обучающихся по МДК. 03.03 "Музыкально-инструментальный класс"

Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях по ПМ. 03 "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность"....

Фонд оценочных средств по МДК 03.03. Музыкально-инструментальный класс .

ФОС для МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс...