Фонд оценочных средств по МДК 03.03. Музыкально-инструментальный класс .
учебно-методический материал по музыке (11 класс)

Полуянова Ольга Юрьевна

ФОС для МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kurs_219a_mdk.03.03_muz.-instrum._klass_dfk_3_sem.doc75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

       

Фонд оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы

 МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»

по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2019

Нижневартовск, год 2019

Разработчики:         

Полуянова О.Ю., к.п.н., преподаватель БУСПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

1

2

3

4

5

Умения: 

-исполнять инструментальные произведения  учебно-педагогического репертуара разных жанров, стилей  форм;

-использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;

- культура поведения на сцене

Знания:

-различные приемы звукоизвлечения;

-основные принципы фразировки, педализации;

-средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений;

- исполнение  инструментальныхпроизведений с  соблюдением основных  стилевых требований;

- исполнение  произведений учебно-педагогического репертуара  с использованием основных  музыкально- выразительных средств и технических приемов.

-точность воспроизведения музыкального текста произведения;

-соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру  исполнения произведения;

- понимание формы исполняемого произведения,

фразировка; штрихи, артикуляция, качество звука; динамическое развитие исполняемого произведения.

Задание № 1.

-практическая работа;

Контрольная работа

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 -  отбор учебной исполнительской  программы   из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие.

- осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара  с учетом индивидуальных исполнительских возможностей.

- соблюдение принципов профессиональной этики  и  исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя.

 

-демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при  решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность;

- осуществление  роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей;

-демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения  художественно-исполнительской задачи.

-понимание роли  коллективного сотрудничества и партнерства в  правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей.

- исполнение учебно-педагогического репертуара  в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений.

- исполнение отдельных  элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений.

 -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой.

- при решении  художественно-исполнительской задачи, определяет план,  пути достижения, методы, оценивает их правильность;

- демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации;

- применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач;

- в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса.

Задание № 2

-практическая

работа

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Другие формы контроля

(Контрольная работа)

- комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке  инструментальных  произведений : двух разнохарактерных пьес (пьеса лирического характера и пьеса подвижного или виртуозного характера).

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по  музыкально-инструментальному классу.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- инструмент фортепиано;

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине курса

Концертное исполнение двух разнохарактерных  произведений

Задание № 1:

Исполнение  пьесы лирического характера

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

-исполнение  произведения   лирического  характера с использованием основных приемов звукоизвлечения: игры легато, нон легато, стаккато;

-владение основными приемами исполнения музыкальной фактуры в пьесе кантиленного (лирического) характера.

- демонстрация умений исполнять лирическое  произведение с использование основных приемов звукоизвлечения (артикуляции);

 - демонстрация умения осуществлять слуховой контроль в процессе исполнения фактуры лирического характера (эмоционально-образная основа, метро-ритмическая основа, фразировка, динамика, педализация).

-точность воспроизведения музыкального текста учебного произведения наизусть;

-соответствие технических и выразительных приемов в процессе  исполнения учебного произведения.

Условия выполнения задания

Максимальное время выполнения задания: 3 мин.

Максимальное количество баллов по результатам выполнения 1-го задания – 6 баллов.

Оценка результативности:

От 4 до 6 баллов - зачтено

Менее 3 баллов – не зачтено

  Задание № 2:

 Исполнение пьесы подвижного или виртуозного характера

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

- исполнение  произведения

подвижного характера  с использованием основных технических  приемов звукоизвлечения (артикуляция).

 - раскрытие эмоционально-образного содержания исполняемого учебного произведения;

- демонстрация умений исполнять учебное произведение  подвижного характера с соответстующими  техническими приемами  артикуляции;

- умение осуществлять слуховой контроль  в метро-ритмическом и динамическом развитии исполняемого произведения.

 

-точность воспроизведения музыкального текста наизусть;

-приемы владения техническими основами  звукоизвлечения  в процессе исполнения учебного произведения;

-эмоциональная яркость  и художественно-содержательная убедительность   в исполнении учебного произведения.

Условия выполнения задания

Максимальное время выполнения задания: 3 мин.

Максимальное количество баллов по результатам выполнения 2-го задания – 6 баллов.

Оценка результативности:

От 4 до 6 баллов - зачтено

Менее 3 баллов – не зачтено

По каждому показателю оценки результата выставляется 1-3 балла (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).

Информационное обеспечение

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Алексеев А.Д. “Методика обучения игре на фортепиано” – М., 2011.- 97с.

2. Коган Г. Работа пианиста. – М., 2012.-120с.

3. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося. – М., 2012.-85с.

4. Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. – М., 2012.-142с.

5. Седракян Л.М. Техника и исполнительские приемы фортепианной игры. – М., 2011.- 67с.

6. Тищенко Д.   Пианино для начинающих. Техника, песни, упражнения. Уникальные цветовые схемы для игры двумя руками Серия: Иллюстрированный самоучитель Издательство: АСТ, 2014.- 143 с.

7. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе. – М., 2013.-116с.

Дополнительные источники:

  1. Кирнарская Д.К. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика. Учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2011.-  384с.
  2. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М., Академический проект, Гаудеамус, 2013. – 496с.

Интернет-ресурсы:

http://classic.manual.ru/ Информация о классической музыке (Минск).

http://muzland.ru/ Музыкальный портал (Санкт-Петербург).

http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).

http://lib-notes.orpheusmusic.ru/ Шедевры фортепианной музыки.

http://festival.1september.ru/ Этапы и основные методы работы над музыкальным произведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по учебным нормативам для 9х классов.

Данные нормативы основаны на программном материале учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.. Лях, А.А. Зданевич., "Физическая культура 8-9 классы"Также они ориентирован...

Фонд оценочных средств по технологии для 5-го класса

Преподавание технологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме ...

Фонд оценочных средств по биологии для 5-9 классов

Фонд оценочных средств по биологии...

Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе

Материал предназначен для работы  в 9 классе....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс

Мгновенный ответФонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины...