Фонд оценочных средств по МДК 03.03. Музыкально-инструментальный класс .
учебно-методический материал по музыке (11 класс)
ФОС для МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kurs_219a_mdk.03.03_muz.-instrum._klass_dfk_3_sem.doc | 75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Фонд оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2019
Нижневартовск, год 2019
Разработчики:
Полуянова О.Ю., к.п.н., преподаватель БУСПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять инструментальные произведения учебно-педагогического репертуара разных жанров, стилей форм; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; - культура поведения на сцене Знания: -различные приемы звукоизвлечения; -основные принципы фразировки, педализации; -средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений; | - исполнение инструментальныхпроизведений с соблюдением основных стилевых требований; - исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов. | -точность воспроизведения музыкального текста произведения; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения произведения; - понимание формы исполняемого произведения, фразировка; штрихи, артикуляция, качество звука; динамическое развитие исполняемого произведения. | Задание № 1. -практическая работа; | Контрольная работа |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать | - отбор учебной исполнительской программы из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие. - осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара с учетом индивидуальных исполнительских возможностей. - соблюдение принципов профессиональной этики и исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя.
-демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность; - осуществление роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения художественно-исполнительской задачи. -понимание роли коллективного сотрудничества и партнерства в правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей. | - исполнение учебно-педагогического репертуара в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений. - исполнение отдельных элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений. -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой. - при решении художественно-исполнительской задачи, определяет план, пути достижения, методы, оценивает их правильность; - демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации; - применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач; - в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса. | Задание № 2 -практическая работа |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | - комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке инструментальных произведений : двух разнохарактерных пьес (пьеса лирического характера и пьеса подвижного или виртуозного характера). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- инструмент фортепиано;
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине курса
Концертное исполнение двух разнохарактерных произведений
Задание № 1: Исполнение пьесы лирического характера | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
-исполнение произведения лирического характера с использованием основных приемов звукоизвлечения: игры легато, нон легато, стаккато; -владение основными приемами исполнения музыкальной фактуры в пьесе кантиленного (лирического) характера. | - демонстрация умений исполнять лирическое произведение с использование основных приемов звукоизвлечения (артикуляции); - демонстрация умения осуществлять слуховой контроль в процессе исполнения фактуры лирического характера (эмоционально-образная основа, метро-ритмическая основа, фразировка, динамика, педализация). | -точность воспроизведения музыкального текста учебного произведения наизусть; -соответствие технических и выразительных приемов в процессе исполнения учебного произведения. |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 3 мин. Максимальное количество баллов по результатам выполнения 1-го задания – 6 баллов. Оценка результативности: От 4 до 6 баллов - зачтено Менее 3 баллов – не зачтено | ||
Задание № 2: Исполнение пьесы подвижного или виртуозного характера | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
- исполнение произведения подвижного характера с использованием основных технических приемов звукоизвлечения (артикуляция). - раскрытие эмоционально-образного содержания исполняемого учебного произведения; | - демонстрация умений исполнять учебное произведение подвижного характера с соответстующими техническими приемами артикуляции; - умение осуществлять слуховой контроль в метро-ритмическом и динамическом развитии исполняемого произведения.
| -точность воспроизведения музыкального текста наизусть; -приемы владения техническими основами звукоизвлечения в процессе исполнения учебного произведения; -эмоциональная яркость и художественно-содержательная убедительность в исполнении учебного произведения. |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 3 мин. Максимальное количество баллов по результатам выполнения 2-го задания – 6 баллов. Оценка результативности: От 4 до 6 баллов - зачтено Менее 3 баллов – не зачтено |
По каждому показателю оценки результата выставляется 1-3 балла (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).
Информационное обеспечение
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексеев А.Д. “Методика обучения игре на фортепиано” – М., 2011.- 97с.
2. Коган Г. Работа пианиста. – М., 2012.-120с.
3. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося. – М., 2012.-85с.
4. Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. – М., 2012.-142с.
5. Седракян Л.М. Техника и исполнительские приемы фортепианной игры. – М., 2011.- 67с.
6. Тищенко Д. Пианино для начинающих. Техника, песни, упражнения. Уникальные цветовые схемы для игры двумя руками Серия: Иллюстрированный самоучитель Издательство: АСТ, 2014.- 143 с.
7. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе. – М., 2013.-116с.
Дополнительные источники:
- Кирнарская Д.К. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика. Учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2011.- 384с.
- Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М., Академический проект, Гаудеамус, 2013. – 496с.
Интернет-ресурсы:
http://classic.manual.ru/ Информация о классической музыке (Минск).
http://muzland.ru/ Музыкальный портал (Санкт-Петербург).
http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).
http://lib-notes.orpheusmusic.ru/ Шедевры фортепианной музыки.
http://festival.1september.ru/ Этапы и основные методы работы над музыкальным произведением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» по специальности СПО 08.02.06«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Федеральные оброзовательные стандарты по математике гр. СГПС-21....
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 40.02.01.
Фонд оценочных средств по математике студентов 1 курса...
Фонд оценочных средств по учебным нормативам для 9х классов.
Данные нормативы основаны на программном материале учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.. Лях, А.А. Зданевич., "Физическая культура 8-9 классы"Также они ориентирован...
Фонд оценочных средств по технологии для 5-го класса
Преподавание технологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме ...
Фонд оценочных средств по биологии для 5-9 классов
Фонд оценочных средств по биологии...
Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе
Материал предназначен для работы в 9 классе....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс
Мгновенный ответФонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины...