Анкета "Знакомимся с родителями учеников"
тест по теме
Предварительный просмотр:
Анкета «Знакомство с родителями»
На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?
2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»
1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.
4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?
5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребенок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
3. Как ведет себя ваш ребенок дома?
4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?
Методика «Незаконченные предложения»
А) Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.
Предложения для учащихся:
- Школа для меня - это...
- Класс, в котором я учусь, - это...
- Учителя для меня - это люди, которые...
- Мои одноклассники - это...
- Уроки для меня - это...
- Предметы, которые мне нравятся, это...
- Предметы, которые мне не нравятся, это... Предложения для родителей:
- Школа, в которой учится мой ребенок, это...
- Класс, в котором учится мой ребенок, это...
- Одноклассники моего ребенка - это...
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это...
- Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это...
- Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это...
Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.
Для учащихся:
- Я радуюсь, когда...
- Я огорчаюсь, когда...
- Я плачу, когда...
- Я злюсь, когда...
- Мне нравится, когда...
- Мне не нравится, когда...
- Я верю, когда...
- Если у меня хорошие новости, то я...
- Если у меня, плохие новости, то я....
- Если у меня что-то не получается, то я... Для родителей:
- Я радуюсь, когда мой ребенок...
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок...
- Я плачу, когда мой ребенок...
- Я злюсь, когда ребенок...
- Мне нравится, когда мой ребенок...
- Мне не нравится, когда мой ребенок...
- Я не верю, когда мой ребенок...
.' - Я верю, когда говорят, что мой ребенок...
- Если у моего ребенка хорошие новости, то...
- Если у моего ребенка плохие новости, то...
- Если у моего ребенка что-то не получается, то...
Рисуночный тест «Выходной день в моей семье»
Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые можно предлагать выполнить детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам:
«Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье».
И детям, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в которые нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день. Члены семьи должны что-либо выполнять.
Это может выглядеть так:
мама | папа | я | ||
книга | газета | уроки | ||
кухня | диван | друзья |
Сравнительный анализ рисунков позволяет классному руководителю выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная беседа с родителями учеников
Учителям и классному руководителю нужно грамотно общаться с родителями, от их взаимоотношений зависит и отношения ребенка к школе, педагогам.В своей статье я делюсь советами с коллегами, в первую очер...
Советы родителям учеников 9 класса
http://schoolbab.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/byt_vsegda_rjadom/2-1-0-41 ссылка на материал...
Работа педагога с родителями ученика в процессе его обучения в музыкальной школе
Обучение в музыкальной школе - длительный и серьезный процесс, важный для обраования и эстетического воспитания ребенка. Зачастую родители, принимая решение о том, чтобы начать обучение своего ребенка...
Советы родителям учеников 9-11 классов
Советы по подготовке учащихся к экзаменам....
Полезные советы родителям учеников
Ребенок хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напро...
Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"
Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...