Индивидуальная беседа с родителями учеников
методическая разработка (8 класс) по теме

золотовская татьяна борисовна

Учителям и классному руководителю нужно грамотно общаться с родителями, от их взаимоотношений зависит и отношения ребенка к школе, педагогам.

В своей статье я делюсь советами с коллегами, в первую очередь с молодыми учителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_beseda_s_roditelyami_uchenikov.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная беседа с родителями учеников

     Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями

 Темы, имеющие проблемное содержание:

  1. отношения с одноклассниками;
  2. необходимость усилить контроль над ребёнком;
  3. недостаток внимания и сочувствия к ребёнку
  4. отношения  ребенка к выполнению домашнего задания

 Организация индивидуальной встречи с родителями:

  1. заранее договориться о времени встречи;
  2. помещение, чтобы никто не мешал;
  3. разговор лучше проводить в присутствии ребенка

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

  1. Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
  2. Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

Не следует начинать разговор со следующих фраз:

  1. У вашего ребёнка совсем плохие дела.
  2. Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
  3. Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

 Построение беседы с родителями:

                     - Похвалить ребенка, обязательно сказать, что-нибудь  хорошее про ребенка

              -    поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает

              или сидит дома и     является    только после пятого приглашения)

- выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями

- расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.

- излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.

- родителям говорить  достоверную информацию про ребенка

Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

  1. Я понимаю, что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)
  2. Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
  3. Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.
  4. Ваш ребенок- это ваша старость

В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:

  1. Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
  2. Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
  3. Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

 Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

  1. избегать безапелляционных высказываний;
  2. сохранять доверительный тон при беседе
  3. не использовать обобщающих штампов;
  4. оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
  5. не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
  6. не сравнивать с другим ребенком.

 Наша работа  нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. 

Помните! Взаимопонимание между классным руководителем и родителями результативно влияет на воспитания ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей на тему"Самооценка ученика"

Что такое самооценка?Как ребенок оценивает  себя?Полезные советы для родителей и тесты на проведение самооценки...

Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником

Данная презентация может быть использована на МО воспитателей. педсоветах, психологических семинарах...

Беседа для родителей и учеников при подготовке к экзаменам.

Помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам....

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс...

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед помогают родителям задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед  помогают родителям задуматься над  ...

Протокол индивидуальной беседы с родителями

Данный протокол поможет педагогам не только заблаговременно продумать ход предстоящей беседы с родителями, но и зафиксировать все самые важные моменты беседы, сэкономить своё время и время собеседника...