Беседа с родителями на тему "Дети и деньги"
методическая разработка (7 класс) по теме
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родителями быть не учат ни в одном учебном заведении. Наверное поэтому так много ошибок допускаем мы при общении со своими детьми. И если учителю на собрании удается ответить на сокровенные вопросы родителей, то это большая помощь. Я предлагаю вашему вниманию беседу с родителями на тему "Дети и деньги". Беседа сопровождается презентацией, на слайдах которой находятся ответы на задаваемые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie_deti_i_dengi.zip | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа№13»
Родительское собрание
Тема: «Дети и деньги»
Автор: Устинова Галина Афанасьевна
классный руководитель 7 класса
МБОУ ООШ №13
Г. Чайковский Пермский край
2012 год
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Л.Н. Толстой
ЦЕЛЬ:
- актуализировать проблему отношения детей и денег.
ЗАДАЧИ:
- содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми;
- обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;
- познакомить родителей с различными видами отношения к деньгам в семье.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
- круглый стол.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- беседа;
- тест.
Родительское собрание разработано для родителей учащихся 7-8 классов.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедиа проектор и компьютер; презентация по теме; пословицы о деньгах, напечатанные и помещенные на доску по разные стороны экрана; раздаточный материал (тест, карточки для рефлексии).
Столы поставлены полукругом, чтобы было удобно общаться и видеть экран. Учитель присаживается здесь же в начале, при разговоре запускает напечатанную на принтере купюру или детскую закладку-купюру. Когда родитель заканчивает высказывание своего мнения, он передает её рядом сидящему. Так в обсуждении примут участие все участники «круглого стола».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Привлечение внимания к проблеме неправильного отношения к деньгам и зависимости успеваемости детей от материального стимулирования их успехов родителями.
ХОД СОБРАНИЯ
Классный руководитель: Сегодняшнюю встречу я хочу начать с ситуации.
Ситуация
"Ты будешь одеваться на свои..." Я как услышала это "на свои", так и
поняла: нет, не пойду я за него. Не смогу жить.» С ним было хорошо, - веселый, нежный. И очень умный, начитанный. Она бы тоже от него не отстала, ей еще не поздно в институт поступить. Ну что говорить, полюбила. И он любил. Может быть, и теперь любит. Как умеет.
Первое время старалась не замечать, себе самой не хотела признаться,
что замечает: в театре у них места только на балконе, в буфет никогда не
пригласит. Господи, да ей вовсе ничего не нужно, не подумайте... А если
случалось зайти в кафе, тут прямо пытка: так внимательно изучает цены...
Если бы студент, простительно, а то ведь инженер. "Скажите, ведь правда, это самое гадкое - скупость? Стыднее, чем трусость, тем более, когда любовь..."
А у них была любовь. В тихих ночных переулках, в лесу все это противное забывалось. Но, оказывается, не исчезало.
Когда не жгло стыдом, оседало на душе серым пеплом. "Он долго не верил, что я решила уйти от него. А его мама меня спрашивала: почему? Я ей ничего не сказала, а знаю: их это вина.»
Скажите пожалуйста, почему девушка решила, что виноваты родители и в чем их вина?
- Выслушиваются ответы родителей. Делается вывод: Воспитали жадным.
Классный руководитель: Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопросы социологов и педагогов:
"Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?", родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже доброту. Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать . Но у слова "добрый" есть еще и другой смысл: "не жадный", "щедрый". Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
Сегодня мы поговорим с вами на тему «Дети и деньги»
Слайд 1
Тема денег в обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто полярных. По нашему мнению, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни. Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости.
2 слайд.
Вынес мусор – 10 рублей, позвонил бабушке – 15? Получил «5» – 50 рублей, получил «2» – штраф 30 рублей? Как вы думаете, нужно ли премировать детей за то, что они обязаны делать изначально?
- Выступление родителей.
Ребенку необходимо на практике познакомиться с тем печальным фактом, что деньги не валятся с неба. Некоторые родители начинают платить детям за хорошие отметки в школе или за выполнение домашней работы — этого нельзя делать ни в коем случае! Иначе может получиться, что 10-летний сын, получавший от папы «зарплату» за пятерки, начнет давать родителям в долг под проценты и предлагать маме за деньги убрать его комнату.
За учёбу поощрять детей лучше подарками и покупками, но не деньгами. Иначе ребёнок может остаться незрелой личностью, которая учится не для себя, а для других.
3-4 слайды.
Карманные деньги — зло или благо?
Разрешите провести фронтальный опрос аудитории.
Родители высказывают свое мнение, отвечая на вопросы.
- Кто из вас дает своему ребенку деньги на карманные расходы?
- С какого возраста вы даете карманные деньги?
- Кто знает, на что ребенок тратит карманные деньги, т.е.
- контролирует расход карманных денег?
- Надо ли контролировать расход карманных денег?
- Кто из нас поступает правильно: тот, кто дает карманные деньги или те, кто не дает?
Классный руководитель: Давать или не давать деньги — зависит от возраста ребёнка. Дошкольнику — точно не стоит. Если ребёнку выдают карманные деньги, надо приучать его откладывать какую-то часть средств на подарки близким. Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами, дети нередко попадают в зависимость от них, развивается алчность. Повышенная фиксация внимания на деньгах может привести к воровству.
5 слайд.
“Я зарабатываю сам!”
Интересный вопрос — позволить ли ребенку подрабатывать? У него никогда не было карманных денег или у подростка их не столько, сколько бы хотелось? Как быть?
- Выступление родителей.
Классный руководитель: Позволить ли ребенку подрабатывать? Безусловно — да, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе. Для старшеклассника первая работа — один из этапов социального взросления. Вместе с сыном или дочерью выстройте систему приоритетов, поищите способ зарабатывать, фигурально выражаясь, не ногами, а головой. Кстати, обратите их внимание на то, как в каждом деле ценится труд квалифицированного специалиста.
Важно, чтобы часть заработка подросток отдавал родителям, внося вклад в экономическую жизнь семьи.
6 слайд.
Кому нужна копилка?
Кто попробует ответить на этот вопрос?
- Выступление родителей.
Классный руководитель: Если ребёнок склонен к жадности, ему не нужны никакие копилки, наоборот, нужно учить его делиться. Если ребёнок склонен к мотовству — тогда можно разрешить ему откладывать деньги. Но для чего и из каких источников? Есть дети, которые утаивают мелочь, чтобы положить её в копилку, это постепенно может привести к воровству.
Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, чтобы оценить правильность своих действий и суждений, связанных с темой «Дети и деньги».
Тест для родителей «Ребёнок и деньги»
Проверьте себя! Как в вашей семье обстоит дело с обсуждаемой проблемой? Для ответа на этот вопрос поможет наш маленький тест.
1. Если ребёнок просит меня купить что – то недорогое, я покупаю.
Всегда – 3.
Иногда – 2.
Только если он этого заслуживает – 1.
2. Я хочу, что бы мой ребенок ничем не отличался от сверстников. Если ее одноклассница ходит в новом дорогом платье, я в лепешку расшибусь, но куплю такое же.
Обязательно – 3.
Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2.
Обойдётся – 1.
3. Дочь однажды заявляет маме: «Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!»
Конечно, мама не права – 3.
Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2.
Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1.
4. Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по–прежнему обходится без компьютера.
Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3.
Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять—2.
Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1.
5. Карманные деньги детям необходимы.
Всегда – 3.
Если они не могут зарабатывать сами – 2.
Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1.
6. Я трачу на ребенка столько, сколько могу
Всегда – 3.
Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2.
Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1.
Итак, вы набрали:
От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему.
От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе!
От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.
Заключение.
7 слайд
Мы разрешили несколько вопросов, связанных с отношением детей и денег. Понятно, что на эти вопросы нет однозначных ответов, все очень индивидуально.
Учеными было проведено исследование, которое подтвердило: дети учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Отношение к деньгам, которое формируется у детей и подростков, всегда зависит от места денег в семье.
Контролировать, как ребёнок тратит деньги, нужно обязательно. Следует следить за тем, чтобы он не купил себе что-то вредное для души, например агрессивные компьютерные игры. В последнем случае аргумент «это мои деньги» не стоит принимать во внимание.
В заключение нашего разговора, я хочу привести мнение ПРОТОИЕРЕЯ Алексия Уминского, духовника Свято-Владимирской гимназии:
— Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы. Задача родителей — научить его этой свободой пользоваться.
8 слайд
Рефлексия. Мне было очень приятно с вами общаться.
Прошу вас оставить свое мнение о нашей встрече:
- Я провел(а) время с пользой.
- Мне было всё знакомо.
- Мне жаль потраченного времени.
Спасибо вам за работу, за доброе отношение.
Еще на память о нашей встрече я подготовила вам
русские пословицы и поговорки о деньгах
• Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
• Без денег сон крепче.
• Без денег торговать, как без соли хлебать.
• Без копейки рубль щербатый.
• Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
• Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
• Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
• Больше денег – больше хлопот.
• Брат братом, сват сватом, а денежки не родня.
• Были денежки – любили Сеню девушки, а не стало денежек – забыли Сеню девушки.
• В долгах не деньги, в снопах – не хлеб.
• В чужом кармане трудно деньги проверять.
• Вовремя копейка дороже рубля.
• Всюду вхож, как медный грош.
• Где говорят деньги, там молчит совесть.
• Горе – деньги, а вдвое – без денег.
• Гроша не стоит, а глядит рублем.
• Даровой рубль дешев, нажитый дорог.
• Денег много, да разума мало.
• Денег нет, зато сами золото.
• Денег ни гроша, да слава хороша.
• Денег палата, да ума-то маловато.
• Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
• Денежки в кармане – все друзья с нами.
• Денежки не рожь, и зимой растут; денежки и не лед, а зимой тают.
• Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
• Деньги к деньгам льнут.
• Деньги не грибы – можно и зимой найти.
• Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
• Дружба дороже денег.
• Дружба дружбой, а денежки врозь.
• Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.
• Здоровья на деньги не купишь.
• И барину деньга господин.
• И гроши – деньги хороши.
• И нашим и вашим за копейку спляшем.
• Иному слова не скажи, а только деньги покажи.
• Из чужого кошелька легко платить.
• Как деньги при бедре, так помогут при беде.
• Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
• Когда кошелек легок – на душе тяжело.
• Кто врет, тот и денежки берет.
• Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
• Кто долго спит, тот денег не скопит.
• Кто за копейкой не нагнется – ломаного гроша не стоит.
• Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч мало.
• Кто рано встает, у того копейка растет.
• Лишние деньги – лишняя забота.
• Лишняя денежка карману не в тягость.
• Лопатой деньги гребет.
• Лучше на гривну убытку, чем на алтын стыда.
• Люди – все, а деньги – сор.
• Меньше денег – меньше хлопот.
• Мужик богатый гребет деньги лопатой.
• Мы-то родня, а деньги наши чужие.
• На деньги ума не купишь.
• На пятака дружбы не купишь.
• На рубль работы, на два похвальбы.
• Не жалей алтына, а то отдашь полтину.
• Неистраченные деньги — приобретение.
• Не оставляй денег детям: глупый проживет, а умный сам наживет.
• Отдашь деньги руками, а ходишь за ними ногами.
• От туго набитого кошелька на сердце легко.
• Плакали мои денежки.
• Почет дороже денег.
• С деньгами мил, без денег постыл.
• Совет дороже денег.
• У богатого денег куры не клюют.
• Уговор дороже денег.
• Хлебу – мера, деньгам – счет.
• Хуже всех бед, когда денег нет.
• На пятака дружбы не купишь.
• На рубль работы, на два похвальбы.
• Не жалей алтына, а то отдашь полтину.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Неистраченные деньги — приобретение.
• Не оставляй денег детям: глупый проживет, а умный сам наживет.
• Отдашь деньги руками, а ходишь за ними ногами.
• От туго набитого кошелька на сердце легко.
• Плакали мои денежки.
• Почет дороже денег.
• С деньгами мил, без денег постыл.
• Совет дороже денег.
• У богатого денег куры не клюют.
• Уговор дороже денег.
• Хлебу – мера, деньгам – счет.
• Хуже всех бед, когда денег нет.
• Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
• Без денег сон крепче.
• Без денег торговать, как без соли хлебать.
• Без копейки рубль щербатый.
• Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
• Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
• Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
• Больше денег – больше хлопот.
• Брат братом, сват сватом, а денежки не родня.
Источники информации и картинок:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"
небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...
Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )
Беседа с родителями на волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....
Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников
О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...
беседа с родителями "Дети и деньги"
беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....
беседа с родителями "Дети и деньги"
беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....
Беседа с родителями "Дети и деньги"
Беседа проводится на основе наводящих вопросов. Беседа сопровождается презентацией....
Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?
Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...