Беседа с родителями "Дети и деньги"
презентация к уроку (9 класс) по теме
Беседа проводится на основе наводящих вопросов. Беседа сопровождается презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями «Не хлебом единым»дети и деньги.
(слайд 1)
Вступительное слово учителя
Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопросы "Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?", родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже доброту. Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать . Но у слова "добрый" есть еще и другой смысл: "не жадный", "щедрый". Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(СЛАЙД №2)
Народная мудрость гласит: «Нажить много денег - храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».
Все мы с детства слышали такие поговорки и пословицы о деньгах:
- Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
- Копейка – рубль бережет.
- Без копейки, нет рубля.
- Не в деньгах счастье.
- Горе – деньги, а вдвое – без денег.
- Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Сегодня мы поговорим с вами на тему «Дети и деньги» -это очень интересный вопрос и очень сложный. Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в нашей жизни. Деньги – это всего лишь средство, которое позволяет жить полноценно. Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости, но с возрастом его взгляды меняются….
Учитель:Разрешите провести фронтальный опрос аудитории.
Деньги для ребёнка - зло или благо ?
Родители высказывают свое мнение, отвечая на вопросы.
(Слайд №3)
- Есть ли (была ли?) у Вашего ребёнка копилка?
- Нужны ли детям карманные деньги?
- С какого возраста надо выдавать ребёнку деньги?
- Выдаете ли Вы своим детям деньги и на что?
- «Платите» ли Вы своим детям за хорошие успехи, достижения?
- Как дети расходуют деньги?
- Надо ли контролировать расход карманных денег ребёнка?
- (Контролировать, как ребёнок тратит деньги, нужно обязательно. Следует следить за тем, чтобы он не купил себе что-то вредное для души, например агрессивные компьютерные игры. В последнем случае аргумент «это мои деньги» не стоит принимать во внимание.)
- Обсуждаете ли Вы со своими детьми предстоящие покупки?
- Кто поступает правильно: тот , кто даёт детям деньги? Или тот, кто не даёт?
- Позволили бы Вы своему ребёнку подрабатывать? (Интересный вопрос — позволить ли ребенку подрабатывать? У него никогда не было карманных денег или у подростка их не столько, сколько бы хотелось? Как быть?)
Учитель: а теперь обобщим все сказанное и сделаем вывод:
(слайд№4)
- Давать или не давать деньги — зависит от возраста ребёнка.
- Надо приучать откладывать какую-то часть средств на подарки близким.
- Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами.
- Подрабатывать нужно разрешать, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе.
( Для старшеклассника первая работа — один из этапов социального взросления. Вместе с сыном или дочерью выстройте систему приоритетов, поищите способ зарабатывать, фигурально выражаясь, не ногами, а головой. Кстати, обратите их внимание на то, как в каждом деле ценится труд квалифицированного специалиста.)
- Важно, чтобы часть заработка ребёнок отдавал родителям, внося вклад в экономическую жизнь семьи.
- Если ребёнок склонен к жадности, ему не нужны никакие копилки, наоборот, нужно учить его делиться.
- Если ребёнок склонен к мотовству — тогда можно разрешить ему откладывать деньги
Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами, дети нередко попадают в зависимость от них, развивается алчность. Повышенная фиксация внимания на деньгах может привести к воровству.
Мы разрешили несколько вопросов, связанных с отношением детей и денег. Понятно, что на эти вопросы нет однозначных ответов, все очень индивидуально.
Учеными было проведено исследование, которое подтвердило: дети учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Отношение к деньгам, которое формируется у детей и подростков, всегда зависит от места денег в семье
(слайд №5)
Мнение ПРОТОИЕРЕЯ Алексия Уминского
— Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы.
Задача родителей — научить его ,этой свободой пользоваться.
Рефлексия.
Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!
Прошу вас оставить свое мнение о нашей встрече:
- Я провел(а) время с пользой.
- Мне было всё знакомо.
- Мне жаль потраченного времени.
Спасибо вам за работу, за доброе отношение.
(Слайд №6 )
Желаю вам шагать по жизни смело,
Желаю счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нажить много денег - храбрость, Сохранить их – мудрость, А умело расходовать – искусство. Народная мудрость Пословицы, поговорки, высказывания о деньгах Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу. Копейка – рубль бережет. Без копейки, нет рубля. Не в деньгах счастье. Горе – деньги, а вдвое – без денег. Нелегко деньги нажить, а легко прожить
Деньги для ребёнка - зло или благо Есть ли (была ли?) у Вашего ребёнка копилка? Нужны ли детям карманные деньги? С какого возраста надо выдавать ребёнку деньги? Выдаете ли Вы своим детям деньги и на что? «Платите» ли Вы своим детям за хорошие успехи, достижения? Как дети расходуют деньги? Надо ли контролировать расход карманных денег ребёнка? Обсуждаете ли Вы со своими детьми предстоящие покупки? Кто поступает правильно: тот , кто даёт детям деньги? Или тот, кто не даёт? Позволили бы Вы своему ребёнку подрабатывать?
Давать или не давать деньги — зависит от возраста ребёнка. Надо приучать откладывать какую-то часть средств на подарки близким. Нужно учить ребёнка разумному обращению с деньгами. Подрабатывать нужно разрешать, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе. Важно, чтобы часть заработка ребёнок отдавал родителям, внося вклад в экономическую жизнь семьи. Если ребёнок склонен к жадности, ему не нужны никакие копилки, наоборот, нужно учить его делиться. Если ребёнок склонен к мотовству — тогда можно разрешить ему откладывать деньги. Выводы
Мнение — Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы. Задача родителей — научить его этой свободой пользоваться. ПРОТОИЕРЕЙ Алексий Уминский
Желаю вам шагать по жизни смело, Желаю счастья каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями на тему "Дети и деньги"
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родителями быть не учат ни в одном учебном заведении. Наверное поэтому так много ошибок допускаем мы при общении со своими детьми. И если учителю на ...
беседа с родителями "Дети и деньги"
беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....
беседа с родителями "Дети и деньги"
беседа с родителями о необходимости карманных денег для детей....
Беседа на тему «Карманные деньги»
Для родительских собраний....
беседа "СПАЙС- умри за небольшие деньги"
беседа о СПАЙСАХ...
Беседа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга"
Беседа об истории возникновения денег...
Беседа "Карманные деньги"
Карманные деньги – это деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы (покупка письменных принадлежностей, сладостей, газет, игр, посещение кино, музея)....