индивидуальная программа развития ребенка
рабочая программа (9 класс) на тему

Сафиуллина Гелиня Ямалетдиновна

индивидуальная программа развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_razvitiya_rebenka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Чувашской Республики

МОУ «Кзыл-Чишминская основная общеобразовательная школа» Батыревского района

Индивидуальная программа развития Шайдуллиной Гельшат Мансуровны

                                 Разработана классным руководителем

                                 Сафиуллиной Г.Я.

д. Кзыл  Чишма

2007 г.

Индивидуальная программа развития

 Шайдуллиной Гельшат Мансуровны, ученицы 9 класса МОУ «Кзыл-Чишминская основная общеобразовательная школа» Батыревского района ЧР, разработанная классным руководителем Сафиуллиной Г.Я. совместно с Шайдуллиной.

Пояснительная записка.

В современном обществе актуально и остро стоит проблема конкретной помощи детям в их профессиональном самоопределении. Вопрос о выборе профессии является одним из судьбоносных, так как задает тон всему дальнейшему профессиональному пути. И речь идет о самом его начале – профессиональном старте.  Моя задача как классного руководителя – помочь ученику в  формировании профессионального самоопределения, дать возможность сопоставить потенциальное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора профиля обучения. С этой целью и составлена программа профессионального самоопределения ученицы 9 класса  Шайдуллиной Г.М.

 Программа рассчитана на 1 год и включает в себя анализ изучения индивидуальных показателей Шайдуллиной, определение профессиональных интересов,  общие мероприятия, которые способствуют формированию готовности профессионального самоопределения, предполагаемый результат реализации программы.    

Цель программы:

Профессиональное самоопределение через учет индивидуальных способностей.

Задачи программы:

1.Помощь в поиске оптимальных путей решения выбора  профессии.

2.Оказание помощи в проектировании вариантов профильного обучения.

3.Способствовать развитию личностных природных способностей и задатков, позволяющих достичь успеха в выбранной сфере профессиональной деятельности – менеджмента в туристической области.

4.Активизировать процесс самопознания.

5.Поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию.

7.Создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных навыков.

Реализация программы.

 Блок №1. Диагностика.

Мероприятие

Предполагаемый результат

Дата

1

Наблюдение

Данные о природных способностях

Сентябрь

2

Анкетирование «Гамма моих   способностей», «Оценка профессиональных склонностей», «Незаконченный тезис», «Блиц-опрос», «Скорая помощь в выборе профессии»

Выявление профессиональных склонностей

Сентябрь, октябрь

3

Тестирование «Интересы и склонности», «Влияние темперамента на профессиональное самоопределение»

Выявление интересов и склонностей

Октябрь

4

Собеседование «Насколько я соответствую образу менеджера?», «Мои жизненные и профессиональные планы»

Сбор информации по вопросам профессионального самоопределения

октябрь

Блок №2. Основные мероприятия по реализации программы.

Мероприятие

Предполагаемый результат

Дата

1

Собеседование «Понятие о специальности и профессии»

Развитие сведений о профессиях и специальностях.

13.11.

2007.

2

Беседа «Классификации профессий»

Профессиональное самоопределение

20.11.

2007.

Беседа «Способности и профессиональная пригодность»

Профессиональное самоопределение

27.11.

2007.

3

Встречи с представителями различных профессий.

Формирование жизненных целей и планов, знакомство со спецификой разных профессий.

04.12.

2007.

4

Диспут «Выбор профессии – это личное дело?»

Формирование комплекса мотивов выбора профессии

11.12.

2007.

5

Беседа «Самая большая ценность – это любимая профессия»

Выбор профессии туристического менеджера

18.12.

2007.

6

Информационный час «Учебные заведения Чувашии»

Возможность выбора учебного заведения по выбранной профессии

16.01.

2008.

7

 Исследовательская работа «Все о туристическом бизнесе»

Развитие исследовательских умений, расширение кругозора.

22.01.

2008.

8

Ролевая игра «Я менеджер»

Освоение социальных ролей и способов самовыражения.

29.01.

2008.

9

Тренинг «Я среди людей»»

Активизирование процесса самопознания

05.02.

2008.

10

Классный час «Речевой этикет»

Развитие коммуникативных навыков

12.02.

2008.

11

Классный час «Основы делового этикета»

Развитие деловых качеств, необходимых в сфере обслуживания

19.02.

2008.

12

Практикум «Искусство беседы, спора, дискуссии»

Развитие  навыков общения

26.02.

2008.

13

Заочная экскурсия  в ГОУ СПО «Петровский колледж» на факультет менеджмента в туристической области

Знакомство с условиями  приема в колледж

04.03.

2008.

14

Лекция «Развитие туризма и сервиса Чувашии»

Усвоение знаний о потребностях в кадрах в своем регионе

11.03.

2008.

15

Видеопрограмма «Туризм и бизнес»

Дополнительное информирование о профессии турменеджера

18.03.

2008.

16

Самообразование

Обучение на курсах ЕШКО по специальности «Английский для всех», подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах.

В теч

года

17

Элективный курс по технологии «Выбор профессии»

 Выбор направления профильного образования

В теч

года

18

Турпоход в заказник «Зирекле»»

Развитие практических умений по профилю  туризма

15.05.

2008.

19

Проект «Моя профессия». Презентация проекта.

Реализация творческого потенциала

22.04.

2008.

20

 Диалог «Путь самореализации»

Рефлексия о полученных сведениях

29.04.

2008.

21

Психологический практикум «Как устроиться на работу?»

Обучение аспектам построения успешной профессиональной карьеры

06.05.

2008.

22

Беседа «Что такое имидж?»

Воспитание качеств делового человека

13.05.

2008.

23

Кружок «Хозяюшка»

Развитие практических умений, необходимых в работе социальной сферы

В теч. год.

Блок №3.  Содержание работы с родителями Шайдуллиной Г.

1.Природные способности Гельшат. Анкетирование «Увлечения моего ребенка», «Как помочь ребенку правильно выбрать профессию?»

2. Профессиональные интересы учащейся. О профильном обучении в 10-11 классах.

3. Учебные заведения республики и страны по подготовке турменеджеров.

4.ГОУ СПО «Петровский колледж». Условия приема в учебное заведение. Дни открытых дверей в колледже.

5.Поддержка интересов Гельшат, помощь в самообразовании.

Блок №4.  Предполагаемый результат

1.Расширение кругозора по выбранной профессии

2.Выполнение творческих  и проектных работ по темам.

3.Социально-экономическое направление профильного образования.

4.Поступление в ГОУ СПО «Петровский колледж» на факультет менеджмента в туристической области.

Использованная литература

1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя. Москва, 2006.

2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. М., Генезис,2000.

3.Твоя профессиональная карьера. Учебник для учащихся 8-11 классов. / Под ред. С.Н.Чистяковой, М., Просвещение,2003.

4.Методы диагностики готовности к выбору профиля обучения / под ред. С.Н.Чистяковой. М.: ИОСО РАО, 2002.

5.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / под ред. С.Н.Чистяковой. М.: Филология, 1998.

6.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. Институт практической психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

7.Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Митиной. М., Флинта, 1998.

8.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки 21 века. М., «ВАКО», 2007.

Текущие результаты реализации программы:

Выбор социально – экономического направления профильного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате.Целенаправл...

Индивидуальная программа развития ребенка

Мною представлена программа индивидуального развития Ларисы М. учащейся 6 "б" класса МОУ "НСОШ".Изучение учащихся дает возможность прогнозировать развитие школьника. Цель программы: оказание социально...

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...

Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи

Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи (2 год обучения,1 период)...

Статья: Разработка индивидуальной программы развития ребенка

Разработка индивидуальной программы развития ребенка...