индивидуальная программа развития ребенка
рабочая программа (9 класс) на тему
индивидуальная программа развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_rebenka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Чувашской Республики
МОУ «Кзыл-Чишминская основная общеобразовательная школа» Батыревского района
Индивидуальная программа развития Шайдуллиной Гельшат Мансуровны
Разработана классным руководителем
Сафиуллиной Г.Я.
д. Кзыл Чишма
2007 г.
Индивидуальная программа развития
Шайдуллиной Гельшат Мансуровны, ученицы 9 класса МОУ «Кзыл-Чишминская основная общеобразовательная школа» Батыревского района ЧР, разработанная классным руководителем Сафиуллиной Г.Я. совместно с Шайдуллиной.
Пояснительная записка.
В современном обществе актуально и остро стоит проблема конкретной помощи детям в их профессиональном самоопределении. Вопрос о выборе профессии является одним из судьбоносных, так как задает тон всему дальнейшему профессиональному пути. И речь идет о самом его начале – профессиональном старте. Моя задача как классного руководителя – помочь ученику в формировании профессионального самоопределения, дать возможность сопоставить потенциальное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора профиля обучения. С этой целью и составлена программа профессионального самоопределения ученицы 9 класса Шайдуллиной Г.М.
Программа рассчитана на 1 год и включает в себя анализ изучения индивидуальных показателей Шайдуллиной, определение профессиональных интересов, общие мероприятия, которые способствуют формированию готовности профессионального самоопределения, предполагаемый результат реализации программы.
Цель программы:
Профессиональное самоопределение через учет индивидуальных способностей.
Задачи программы:
1.Помощь в поиске оптимальных путей решения выбора профессии.
2.Оказание помощи в проектировании вариантов профильного обучения.
3.Способствовать развитию личностных природных способностей и задатков, позволяющих достичь успеха в выбранной сфере профессиональной деятельности – менеджмента в туристической области.
4.Активизировать процесс самопознания.
5.Поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию.
7.Создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных навыков.
Реализация программы.
Блок №1. Диагностика.
№ | Мероприятие | Предполагаемый результат | Дата |
1 | Наблюдение | Данные о природных способностях | Сентябрь |
2 | Анкетирование «Гамма моих способностей», «Оценка профессиональных склонностей», «Незаконченный тезис», «Блиц-опрос», «Скорая помощь в выборе профессии» | Выявление профессиональных склонностей | Сентябрь, октябрь |
3 | Тестирование «Интересы и склонности», «Влияние темперамента на профессиональное самоопределение» | Выявление интересов и склонностей | Октябрь |
4 | Собеседование «Насколько я соответствую образу менеджера?», «Мои жизненные и профессиональные планы» | Сбор информации по вопросам профессионального самоопределения | октябрь |
Блок №2. Основные мероприятия по реализации программы.
№ | Мероприятие | Предполагаемый результат | Дата |
1 | Собеседование «Понятие о специальности и профессии» | Развитие сведений о профессиях и специальностях. | 13.11. 2007. |
2 | Беседа «Классификации профессий» | Профессиональное самоопределение | 20.11. 2007. |
Беседа «Способности и профессиональная пригодность» | Профессиональное самоопределение | 27.11. 2007. | |
3 | Встречи с представителями различных профессий. | Формирование жизненных целей и планов, знакомство со спецификой разных профессий. | 04.12. 2007. |
4 | Диспут «Выбор профессии – это личное дело?» | Формирование комплекса мотивов выбора профессии | 11.12. 2007. |
5 | Беседа «Самая большая ценность – это любимая профессия» | Выбор профессии туристического менеджера | 18.12. 2007. |
6 | Информационный час «Учебные заведения Чувашии» | Возможность выбора учебного заведения по выбранной профессии | 16.01. 2008. |
7 | Исследовательская работа «Все о туристическом бизнесе» | Развитие исследовательских умений, расширение кругозора. | 22.01. 2008. |
8 | Ролевая игра «Я менеджер» | Освоение социальных ролей и способов самовыражения. | 29.01. 2008. |
9 | Тренинг «Я среди людей»» | Активизирование процесса самопознания | 05.02. 2008. |
10 | Классный час «Речевой этикет» | Развитие коммуникативных навыков | 12.02. 2008. |
11 | Классный час «Основы делового этикета» | Развитие деловых качеств, необходимых в сфере обслуживания | 19.02. 2008. |
12 | Практикум «Искусство беседы, спора, дискуссии» | Развитие навыков общения | 26.02. 2008. |
13 | Заочная экскурсия в ГОУ СПО «Петровский колледж» на факультет менеджмента в туристической области | Знакомство с условиями приема в колледж | 04.03. 2008. |
14 | Лекция «Развитие туризма и сервиса Чувашии» | Усвоение знаний о потребностях в кадрах в своем регионе | 11.03. 2008. |
15 | Видеопрограмма «Туризм и бизнес» | Дополнительное информирование о профессии турменеджера | 18.03. 2008. |
16 | Самообразование | Обучение на курсах ЕШКО по специальности «Английский для всех», подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах. | В теч года |
17 | Элективный курс по технологии «Выбор профессии» | Выбор направления профильного образования | В теч года |
18 | Турпоход в заказник «Зирекле»» | Развитие практических умений по профилю туризма | 15.05. 2008. |
19 | Проект «Моя профессия». Презентация проекта. | Реализация творческого потенциала | 22.04. 2008. |
20 | Диалог «Путь самореализации» | Рефлексия о полученных сведениях | 29.04. 2008. |
21 | Психологический практикум «Как устроиться на работу?» | Обучение аспектам построения успешной профессиональной карьеры | 06.05. 2008. |
22 | Беседа «Что такое имидж?» | Воспитание качеств делового человека | 13.05. 2008. |
23 | Кружок «Хозяюшка» | Развитие практических умений, необходимых в работе социальной сферы | В теч. год. |
Блок №3. Содержание работы с родителями Шайдуллиной Г.
1.Природные способности Гельшат. Анкетирование «Увлечения моего ребенка», «Как помочь ребенку правильно выбрать профессию?»
2. Профессиональные интересы учащейся. О профильном обучении в 10-11 классах.
3. Учебные заведения республики и страны по подготовке турменеджеров.
4.ГОУ СПО «Петровский колледж». Условия приема в учебное заведение. Дни открытых дверей в колледже.
5.Поддержка интересов Гельшат, помощь в самообразовании.
Блок №4. Предполагаемый результат
1.Расширение кругозора по выбранной профессии
2.Выполнение творческих и проектных работ по темам.
3.Социально-экономическое направление профильного образования.
4.Поступление в ГОУ СПО «Петровский колледж» на факультет менеджмента в туристической области.
Использованная литература
1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя. Москва, 2006.
2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. М., Генезис,2000.
3.Твоя профессиональная карьера. Учебник для учащихся 8-11 классов. / Под ред. С.Н.Чистяковой, М., Просвещение,2003.
4.Методы диагностики готовности к выбору профиля обучения / под ред. С.Н.Чистяковой. М.: ИОСО РАО, 2002.
5.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / под ред. С.Н.Чистяковой. М.: Филология, 1998.
6.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. Институт практической психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
7.Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Митиной. М., Флинта, 1998.
8.Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки 21 века. М., «ВАКО», 2007.
Текущие результаты реализации программы:
Выбор социально – экономического направления профильного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате.Целенаправл...
Индивидуальная программа развития ребенка
Мною представлена программа индивидуального развития Ларисы М. учащейся 6 "б" класса МОУ "НСОШ".Изучение учащихся дает возможность прогнозировать развитие школьника. Цель программы: оказание социально...
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...
Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи
Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи (2 год обучения,1 период)...
Статья: Разработка индивидуальной программы развития ребенка
Разработка индивидуальной программы развития ребенка...