Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи
материал на тему
Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи (2 год обучения,1 период)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_rebyonka_s_onr-period_1-podg.gr_.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Развитие словаря: уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий.
Лексические темы: «Осень. Периоды осени», «Деревья осенью. Листья», «Овощи. Труд взрослых на полях
и в огородах», «Фрукты», «Насекомые», «Перелётные птицы», «Грибы. Ягоды», «Домашние животные, их детёныши», «Дикие животные, их детёныши», «Одежда, обувь, головные уборы», «Предметы быта».
2. Формирование произносительных умений и навыков
а) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
б) развитие речевого дыхания
в) устранение дефектного звукопроизношения:
- подготовительные упражнения;
- постановка звука:
С | З | Ц | С’ | З’ | Л | Л’ | Ш | Ж | Р | Р’ | Ч | Щ | К | Г | Х |
- автоматизация навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- автоматизация навыка произношения звука в словах;
- автоматизация навыка произношения звука в словосочетаниях;
- автоматизация навыка произношения звука в предложениях;
- автоматизация навыка произношения звука в чистоговорках, потешках;
- автоматизация навыка произношения звука в стихах, коротких рассказах.
г) развитие умений и навыков дифференцировать звуки:
с-з | с-с’ | с-ц | с-ш | ж-з | ж - ш | ч-с’ | ч-т’ | ч-щ | щ-с’ | щ-т’ | щ-ч | щ-ш | р-л | р-р’ | р’-л’ | р’-й | л’-л |
- дифференциация звуков в изолированном положении;
- дифференциация звуков в слогах;
- дифференциация звуков в словах;
- дифференциация звуков по картинкам;
- дифференциация звуков в предложениях;
- дифференциация звуков в чистоговорках, потешках;
- дифференциация звуков в стихах, коротких рассказах.
д) формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
3. Совершенствование фонетического строя языка и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения
- отработка произношения многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и т.д.;
- формирование операций звукового анализа и синтеза: при помощи интонации в слове выделяется каждый звук.
- ознакомление с понятиями слог, слово, звук, предложение.
- развитие умения дифференцировать звуки по признакам (гласные-согласные, твёрдые-мягкие, звонкие-глухие)
- формирование навыков деления слов на слоги
4. Формирование лексико – грамматических средств языка
а) расширение словарного запаса.
б) формирование навыков образования:
- слов с ласкательными и увеличительными оттенками (яблочко, горошек, ботиночки, половничек, блюдечко, воробышек, лисичка; волчище, медведище, ножища, сапожище, ручища и т. д.);
- глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, подшивать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. д.);
- прилагательных со значениями соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, кисель), материалом, (бархатный костюм, фарфоровая чашка), растениями (сосновый лес, дубовая роща);
- сложных слов (хлебороб, садовод, листопад), употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, масляная головушка, шелковая бородушка, мягкие лапки).
- объяснение переносного значения слов: осень золотая, золотой ковер, золотые листья.
в) закрепление правильного употребления грамматических категорий:
- употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сделал? что будет делать? (копать картофель, печь пироги, жарить блины);
- практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе: улетает (—ют), собирает (—ют), накрывает (—ют) на стол, птица (—ы), колхозник (—и) и т. д.
- согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кислое яблоко, длинное платье, голубое блюдце, треугольная крыша).
- подбор однородных прилагательных к существительному,
- практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, беличье дупло).
5. Развитие самостоятельной связной речи:
- Составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине.
- Распространение предложений однородными членами.
- Составление коротких рассказов по сюжетной картине (в объеме 5-7 предложений).
- Пересказ c изменением времени действий, умение рассказать от имени другого действующего лица.
- Составление рассказов-описаний по заданному плану, по схеме.
- Рассказывание сказок-драматизаций.
- Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на лексическом и отработанном в произношении материале.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук и графомоторных навыков.
Учитель – логопед: _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
Программа для детей с общим недоразвитием речи «Говорим красиво» (возраст детей: 5-7 лет, срок реализации: 2 года)
Программа включает содержание методического пособия «Развитие речемыслительных способностей детей с ОНР на логопедических занятиях, как одно из условийформирования предпосылок к учебной деятельн...
Личностно-ориентированный подход к развитию детей с общим недоразвитием речи при работе с помощью мнемотаблиц
Одной из важнейших проблем в логопедической практике является формирование связной речи у детей с ОНР. Для работы в этом направлении был составлен перспективный план, в который было включено нес...
Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи
Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи"...
Использование малых жанров фольклора для развития речи и мышления ребенка с общим недоразвитием речи
Очень важно, что содержанием речи является продукт познания, продукт мышления. Поэтому развитие речи ребенка должно опираться на развитие познания окружающей действительности, то есть на развитие мышл...