Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
учебно-методический материал по психологии
Занятия на балансире Бильгоу значительно повышают эффективность любых коррекционных занятий. Упражнения легко подбирается под каждого ребенка, исходя из его возраста, особенностей и возможностей. Благодаря положительным впечатлениям, повышается уровень доверия детей к психологу. Что мотивирует обращаться к психологу и присутствовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование балансировочной доски Бильгоу
в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
Балансировочная доска, по-настоящему уникальный инструмент коррекционно-развивающего процесса, так как участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.
При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка проприоцепции, то есть способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия и в работе мозжечка у детей и взрослых. Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении. Поэтому игры и занятия на балансире для мозжечковой стимуляции входят в программы абилитации и коррекции при широком спектре состояний, в числе которых РДА, СДВГ, дислексия и дисграфия, ЗПРР и многие другие.
Часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.
Работа на балансире подходит для детей с расстройством аутистического спектра, алалией, ДЦП, моторной неловкости, нарушении внимания, гиперактивности, СДВГ, ЗПР, ММД, задержке речевого развития, плохой памяти, проблемах обучения.
Основа роста, развития и обучения начинается с сенсорного и моторного взаимодействия с миром. Сенсорная стимуляция и обратная связь управляют мозгом, и наоборот моторная система управляет сенсорной стимуляцией — одно без другого невозможно. Это лежит в основе упражнений на балансире.
С детьми, у которых имеется дисфункция мозжечка, необходимо начинать занятия с балансировочной доски Бильгоу с использованием балансировочного комплекса, для тренировки крупной моторики и равновесия, а не с артикуляционных упражнений и постановки звуков.
Несмотря на простую конструкцию, данный комплекс может применяться в работе логопедов, дефектологов, психологов, инструкторов по физической культуре, педагогов и родителей.
В результате занятий с балансировочным комплексом повышается концентрация внимания, укрепляются мышцы тела, повышается контроль над равновесием своего тела, развивается общая моторика, стабилизируется психоэмоциональное состояние. Упражнения постепенно усложняются, а посторонняя помощь взрослого при выполнении упражнений – уменьшается. В результате ребёнок переходит от совместной деятельности к самостоятельной, руководствуясь сначала развёрнутой, а затем свёрнутой инструкцией.
Методика Бильгоу доказала свою эффективность. Выполняя простейшие упражнения, используя оборудование, педагоги добиваются поразительных результатов. Регулярность тренировок обеспечивает создание и укрепление необходимых нейронных связей между отделами головного мозга, дефицитарность которых и обусловливает различные трудности у детей. Занятия мозжечковой стимуляцией позволяют усилить эффект других занятий с психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Коррекция нарушений речевой и интеллектуальной деятельности учащихся с ОВЗ с помощью балансировочной доски Бильгоу»
Мозжечковая стимуляция - современный метод коррекции различных нарушений в речевом и иттеллектуальном развитии....
Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога в системе общего образования
Публикация в журнал о современных арт-технологиях в работе педагога-психолога....

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"
Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...

Мастер - класс для родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков «Орто» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и педагога-психолога (презентация)
Мастер - класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и педагога-психологас детьми...

Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...

Занятие на балансировочной доске Бильгоу
Польза занятий на балансировочной доске Бильгоу с научной точки зрения...