Обоснованность выбора профильного класса
статья по психологии (10 класс)
В статье сжато представлены результаты обследования профильного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье сжато представлены результаты обследования профильного класса | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснованность выбора профильного класса
Выбор профиля обучения в старших классах имеет огромное значение для дальнейшего образования и профессионального роста. Профиль обучения определяет направление, в котором ученик будет развиваться и углублять свои знания и навыки.
Выбрав определенный профиль обучения, ученик может более глубоко изучать предметы, связанные с выбранным направлением (например, естественные науки, гуманитарные науки, искусство, спорт и т.д.). Это помогает учащемуся лучше понять свои интересы, страсти и способности, что в свою очередь поможет ему выбрать подходящее высшее учебное заведение и профессию.
Кроме того, выбор профиля обучения может оказать влияние на будущую карьеру ученика. Например, если ученик изучает профиль, связанный с информационными технологиями, он может легче найти работу в этой области после окончания учебы.
При выборе профильного класса очень важно учитывать свои личные интересы и способности. Для того чтобы определить свои предпочтения и склонности, можно провести диагностику личностных особенностей. С этой целью было проведено профориентационное психологическое обследование обучающихся медицинского класса на предмет соответствия личностных и профориентационных особенностей к выбранной деятельности. Диагностика состоялась 11 октября 2023 г., обследовано было 22 человека. Использовались следующие методики:
- ИТДО (индивидуально-типологический опросник) Л.Н. Собчик,
- «Социальный интеллект» Г.В. Резапкиной,
- «Теппинг-тест» Е.П.Ильиной,
- ДДО (дифференциально-диагностический опросник) Е. А. Климовой в модификации А. А. Азбель,
- «Основной мотив профессионального выбора» (анкета).
Выбор профессиональной медицинской деятельности не ограничивается лищь знаниями биологии, химии, поступающие должны обладать определенными чертами характера, морально-этическими качествами, которые позволят справляться с нелегкой медицинской деятельностью в полном объеме. В этой связи подобран перечень методик, позволяющих оценить: стрессоустойчивость, способность к эмпатии, способность управлять своими эмоциями, коммуникабельность, ведущий мотив, сферу профессионального интереса.
Таким образом, из 22 обследованных участников профориентационной диагностики у 13 сфера профессионального интереса выражена в области «человек-человек», что является желательным условием в деятельности, связанной с обслуживанием людей, общением. 8 подростков нацелены в дальнейшем получить высшее медицинское образование, остальная часть либо не определилась либо свою профессиональную деятельность видят в другой сфере. Ведущим мотивом при выборе профессии у половины обследованных (10 чел.) выступает финансовая составляющая (заработок), ориентация на потребности в финансовой защищенности и независимости, потребности в удовлетворении своих желаний и амбиций. Такое предпочтение обусловлено социально-экономическим положением страны. Вопрос мотива выбора профессии остается открытым, ведь подросток не всегда осознает собственную мотивацию и личность его динамична, а значит мотивы выбора профессии со временем могут измениться. Аналогично с личностными качествами. Важно учитывать, что личность испытуемых в процессе формирования, и предполагает дальнейшее развитие, становление личностных характеристик. Соответственно, выявленные актуальные на период психологического обследования особенности не подлежат окончательному и неизмененному варианту оценки в перспективе.
Итак, для успешного выбора профильного класса необходимо учитывать свои интересы, способности, цели и желания, а также провести анализ совместно с педагогами и родителями. Только таким образом можно организовать обучение так, чтобы оно приносило максимальную пользу и удовлетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Основная цель изучения курса информатики — овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации, и на этой основе раскрытие значения информационных пр...
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом пр...
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы....
Обоснование выбора используемых образовательных технологий.
Обоснование выбора используемых образовательных технологий....
Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...
Обоснование выбора метапредметной технологии в преподавании математики
В прдставленной работе обосновывается выбор в пользу метапредметной технологии в преподавании предмета. Раскрыта актуальность данного выбора. обозначены цели, задачи, принципы метапредметной технологи...
Обоснованность выбора профильного класса
В статье коротко представлены результаты диагностического обследования...