Обоснование выбора метапредметной технологии в преподавании математики
методическая разработка на тему
В прдставленной работе обосновывается выбор в пользу метапредметной технологии в преподавании предмета. Раскрыта актуальность данного выбора. обозначены цели, задачи, принципы метапредметной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
(из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Обоснование выбора метапредметной технологии в проектно-исследовательской деятельности при обучении математике.
Мое кредо в преподавание математики - учить применять математические знания в практической жизни, на примерах из окружающей действительности объяснять ученикам: зачем это нужно - изучать математику. Одним из главных направлений моей педагогической деятельности является поиск путей активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся. В силу своего личного темперамента и склада характера считаю, что наиболее эффективными для меня являются технологии, основанные на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения). Расскажу подробнее об обосновании выбора метапредметной технологии в проектно-исследовательской деятельности на уроке и вне урока.
Основная цель метапредметной технологии – научить школьника учиться.
Задачи:
- обеспечение единства образовательного пространства .
- формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе
- формирование ключевых образовательных компетенций.
- повышение мотивации к обучению.
Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя.
Современное обучение учащихся требует формирования метапредметных умений и навыков. Такое обучение личностно ориентировано, позволяет развить у учащихся умение добывать и перерабатывать информацию, решать проблемы, участвуя в нестандартных ситуациях,
Метапредметная технология способствует преодолению в сознании школьника разрыва мира на отдельные предметные области. И именно на метапредметном уровне человек может приобщиться к мысли, что мир при всей своей противоречивости и сложности един и целостен.
В основе метапредметной технологии – понимание того, что главное, чему надо учить в школе, - это творческое мышление. Учащиеся в школе станут учиться с интересом лишь тогда, когда они будут не просто узнавать от учителя или из учебников об открытиях, сделанных ранее, а будут сами переоткрывать их или совершать свои собственные. Если ученик прожил ситуацию открытия, пропустил ее через себя – такие знания уже никогда не забудутся.
Использование ИКТ, интерактивные подходы, игровое обучение, проблемное обучении, эвристическое обучение, элективность, использование здоровье сберегающих компонентов в обучении- являются компонентами метапредметной технологии.
Обучение математике, как правило, сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алгоритм. Развитие мышления происходит только у небольшой части детей, обладающих задатками для изучения математики. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы действий. При этом развивается память, но не мышление. Использование технологии метапредмета в преподавании математики дает возможность развивать мышления у всех учеников.
Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи. При этом объясняю ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать способы решения зачастую методом проб и ошибок. Такая работа позволяет формировать способы постановки и решения задач, которые пригодятся и за границами урока математики, и вне школы.
Если ученик приобретает опыт работы с моделями и опыт самостоятельного порождения способа действия при решении математической задачи, то он может опираться на этот опыт при изучении других предметов, например в физике, что позволяет эффективно учитывать личные склонности учеников, способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.
Наиболее продуктивной показала себя организация проектно-исследовательской деятельности, которая предполагает рациональное сочетание теоретических знаний с их практическим применением. На уроках математики она обеспечивает решению самых разнообразных задач, развивает универсальные учебные умения и создаёт условия, при которых необходимо применение знаний других предметов (интеграция обучения). Более пяти лет активно использую проектный метод на уроках математики. У некоторых учащихся появилась потребность к самостоятельному поиску истины, желание получить ответ на проблемный вопрос и создать конкретный творческий продукт
Технология построения урока-исследования сначала обеспечивает развитие исследовательской мотивации учащихся, а потом и формирование метапредметных умений в учебном процессе. Универсальность метапредметной технологии состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...
Опыт работы. Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику
Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику В настоящее в...
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
«Метапредметный подход в преподавании математики как необходимое условие развития мышления школьников»
Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика? Ответ на этот вопрос даёт великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Гол...
Обоснование выбора образовательных технологий
Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе использую современные образовательные технологии: Информационно-компьютерные технологии, технология РКМЧП, игров...
Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать инф...
Обоснование выбора педагогических технологий
Обоснование выбора педагогических технологийТехнология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология &nd...