Обоснование выбора используемых образовательных технологий
материал по информатике и икт по теме
Основная цель изучения курса информатики — овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации, и на этой основе раскрытие значения информационных процессов.
Кроме того, обучение информатике ставит перед собой следующие цели:
- привитие навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и профессиональной деятельности;
- умение формализовывать задачи, моделировать процессы и явления;
- формирование логического, аналитического и алгоритмического мышления.
В данной статье перечислены современные педагогические технологии, которые я использую для достижения этих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora_ispolzuemyh_informacionnyh_tehnologiy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Основная цель изучения курса информатики — овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации, и на этой основе раскрытие значения информационных процессов.
Кроме того, обучение информатике ставит перед собой следующие цели:
- привитие навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и профессиональной деятельности;
- умение формализовывать задачи, моделировать процессы и явления;
- формирование логического, аналитического и алгоритмического мышления.
Достижения этих целей осуществляется при использовании следующих современных педагогических технологий:
Название технологии | Цель | Задачи | Этапы применения |
Технология дифференцированного обучения | Выделение групп учащихся на основании индивидуальных особенностей каждого учащегося; индивидуализация и внутриклассная дифференциация процесса обучения школьников; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность; соответствовать уровню развития каждого ученика (это возможно при внутренней дифференциации учебной работы); объективное выявление исходного уровня развития у каждого ученика - необходимое условие работы; развитие умственных способностей предполагает специальные средства, развивающие знания, которые по содержанию должны быть оптимальной трудности и которые должны формировать рациональное умения умственного труда | Средствами внутриклассной дифференциации совершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебных программ, повышением уровня сформированности знаний, умений и навыков каждого ученика в отдельности, и, таким образом, уменьшить его абсолютное и относительное отставание (т.е. отставание от уровня своих возможностей); Развивать логическое мышление, креативность при опоре на зону ближайшего развития. Формировать учебно – познавательную мотивацию. Создать условия для развития интересов и специфических способностей каждого ребёнка. | Индивидуальный ритм изучения отдельных тем курса При выполнении практических работ |
Технология проблемного обучения | Развитие творческих способностей, Формирование мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе изучения основ наук, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средств | Научить решению теоретической, технической, практической учебной проблемы Научить учащихся деятельности по усвоению знаний и путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение по средствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения | Изучение нового материала В исследовательской работе При выполнении домашнего задания, самостоятельной работе (при изучении различных программных сред) |
Технология формирования информационной компетентности | Эффективное формирование личности, обладающей информационными компетенциями, обеспечивающими её социальную мобильность в условиях современного общества | Формирование информационного мировоззрения личности Приобретение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности | Информационные процессы Виды, принципы телекоммуникационных систем, использование телекоммуникационных средств в социуме Алгоритмические конструкции, использование их для обработки структур данных, применение алгоритмов в конкретном языке программирования |
Технология коллективно-групповых способов обучения | Активизация деятельности каждого учащегося, повышение мотивации учения, формировании коммуникативных навыков школьников | Умение работать в коллективе Синтезирование, интеграция и обобщение информации из разных источников; | В изучении инструментальных сред Внеурочной работе (выпуск классной, школьной газеты, летопись классных дел, творческий отчет и т.д.) Создание сайтов |
Технология проектного обучения | Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами; Целеполагание, ориентированное на значимые результаты; Самообразование и самоорганизация; | Синтезирование, интеграция и обобщение информации из разных источников; Видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения; Делать выбор и принимать решения | В профильном обучении При выполнении творческих заданий (в инструментальных средах) При изучении темы «Моделирование» |
Технология игрового обучения | Создание условий для творческой самореализации учащихся; Развитие познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала Имитация реально состояния объекта, отработка знаний, умений, навыков в игровой форме | Умение «погружаться» в конкретную ситуацию, среду Выработка коммуникативных свойств личности | при выполнении творческих работ на этапах актуализации знаний во внеурочной работе при проведении конкурсов, турниров |
Технология критического мышления | Соединение обучения и воспитания в один целостный процесс развития творческой личности; Создание условий для творческой самореализации учащихся Развитие познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала | Самосовершенствование личности; Развитие творческих способностей, умения критически мыслить и принимать взвешенные решения; Сформированность навыков самостоятельной и групповой работ; Интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс | В тестировании учащихся по темам курса (с выбором одного или нескольких правильных ответов, выбор ответа»истина - ложь») При изучении темы «Логика», «История вычислительной техники» При подготовке к ЕГЭ (прогнозирование: особенно, часть С) |
Здоровье сберегающие технологии | Укрепление и развитие здоровья школьников Контроль за физическими и психическими нагрузками на уроке Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни | Соблюдение гигиенических норм естественного и искусственного освещения, Воспитание здорового образа жизни Соблюдение двигательного режима школьников Создание максимально комфортных условий на уроке | При проведении физкультминуток на уроке В разработке правил работы за компьютером При изучении темы «Компьютер и здоровье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом пр...
Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора.
Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора....
Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора.
Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора....
Обоснование выбора используемых образовательных технологий.
Обоснование выбора используемых образовательных технологий....
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Обоснование выбора используемых образовательных технологий...
Используемые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Современный многополярный мир предъявляет к личностным, социальным и профессиональным качествам человека очень высокие требования. Естественно, что на новый уровень выходят и тр...
Описание используемой образовательной технологии в образовательном процессе обучении предмета физическая культура
Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, игр...