"В мире эмоций"
план-конспект по психологии
Понимание своих эмоций, как результат отражения своих чувств. Обогащение мира эмоций и чувств младших школьников. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_v_mire_emotsiy_.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«В мире эмоций»
Цель: способствовать пониманию своих эмоций как результата отражения своих чувств.
Задачи:
-образовательные: обобщить знания о базовых эмоциях, изученных на предыдущих занятиях, учить различать и понимать эмоции и соотносить их с жизненными ситуациями в которых они проявляются, учить выражать их голосом с помощью интонации, знать способы управления собственным эмоциональным состоянием–эмоция обиды;
-коррекционно-развивающие: способствовать коррекции и развитию эмоций, чувств ребенка, коррекция зрительной памяти через упражнение в припоминании и собирании эмоционального лица;
-воспитательные: Воспитывать сплоченность в группе, умение работать в паре, навыки взаимопомощи.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Формирование БУД.
Личностные базовые учебные действия:
Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию.
Умение взаимодействовать со сверстниками в разных ситуациях
Коммуникативные базовые учебные действия:
Умение вступать в контакт и работать в паре (учитель - ученик, ученик - ученик)
Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные базовые учебные действия:
Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за стола.).
Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Умение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.
Познавательные базовые учебные действия:
Делать простые выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
Предполагаемый результат. Обогащение мира эмоций и чувств младших школьников. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Направление занятия: коррекционно-развивающее.
Предполагаемый результат. Обогащение мира эмоций и чувств младших школьников. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Категория детей: учащиеся 4 класса.
Количество детей: 4
Оборудование: полоски бумаги с названиями эмоций, картинки с изображениями животных с различными эмоциями, разноцветные цветные картонки для приклеивания на них изображений лиц с разными эмоциями, спокойная музыка для рисования, вырезанные из картона смайлики для рефлексии.
Раздаточный материал: ламинированные заготовки лица, туловища мальчика; карточки с ванночка с раствором для рисования в технике эбру, краски, инструмент для рисования.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент. Приветствие.
Дети заходят в кабинет, садятся за стол.
- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их своей самой теплой улыбкой поздороваемся. А теперь ребята, возьмитесь с соседом за руки, посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь и поздоровайтесь ГРУСТНО, а теперь РАДОСТНО. Как больше понравилось здороваться? Отлично, давайте в таком веселом настроении и начнем наше занятие.
- Ребята вы помните сказку которую мы свами читали на прошлом занятии. Как она называлась? Помните? Про что она? Правильно королевство чувств. А кто мне скажет, как мы узнаем, что чувствует человек? Правильно по лицу, т.е по мимике. И это называется ЭМОЦИИ. Скажите мне можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?. (НЕТ) Да правильно.
Обобщая ответы детей, дать следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
- Какие вы знаете эмоции?
- Для чего необходимы эмоции человеку?
- Приведите примеры ситуаций, в которых вы испытывали эмоции.
Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие.
Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.
- Приведите примеры положительных эмоций. В каких ситуациях их испытывает человек?
- Приведите примеры отрицательных эмоций. В каких ситуациях их испытывает человек?
- По каким признакам мы можем определить какая у человека эмоция? Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.
Я предлагаювам сыграть в игру «Изобрази эмоцию»
Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.
- действительно, иногда стоит посмотреть на человека, чтобы понять, что он чувствует и понять его настроение.
- как вы думаете только люди могут переживать различные эмоции? Животные тоже способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции.
Какие эмоции вы видели у собак? Кошек?
- А сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты с картинками, на которых животные изображают различные эмоции. Договоритесь и разделите картинки на две группы - положительные и отрицательные эмоции. КОШКА,СОБАКА.
(Фронтальная проверка задания).
- Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.
Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.
Физминутка
Игра «Угадай и покажи эмоцию»
- Я улыбаюсь.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я хохочу.
Я пою (радость)
- Я опускаю и отворачиваю
голову в сторону.
Я прячу глаза.
У меня краснеют лицо и уши. (вина и стыд)
- Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлен.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или
«Ах!». (удивление)
- Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я кричу. (гнев, злость)
Я предлагаю немного отдохнуть. "Море волнуется раз…"
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:
Эмоцию гнева покажи и замри!
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:
Эмоцию страха покажи и на месте замри
#1053;астроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:
Эмоцию удивления покажи и замри!
4.! Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:
Эмоцию радости покажи и замри!
- Ребята как вы думаете, а цветами можно выразить эмоцию, настроение? Желтый цвет к какой эмоции подходит?радость, тепло, Черный? (злость) Зеленый? (спокойствие) голубой и т.д
Упражнение «Сделай портрет» работаем в паре ПОДОБРАТЬ ЭМОЦИЮ МАЛЬЧИКУ
- Ребята, для вас я приготовила задание. Вы вытягиваете карточку, на ней написана какая то эмоция, чувство. Ваша задача вспомнить как выглядит лицо человека, который испытывает его. Подобрать лицо с подходящей эмоцией и приклеить его на рамку подходящего цвета к этой эмоции.
Беседа-обсуждение. Каждый ребенок объясняет, почему он выбрал такой цвет и эмоцию.
- И так мы выяснили, что различными цветами можно выразить свое настроение, эмоцию
А теперь я предлагаю вам стать немного художниками. Рисование (техника эбру)
- Ребята, давайте представим, что вот эта прозрачная чистая вода – это наше спокойное настроение. Возьмите краску, которая вам нравится и нанесите ее на поверхность воды. Это ваше хорошее настроение, это чувство радости. А появляется оно когда нам что-либо нравится, когда мы получаем удовольствие от чего-либо. (Дети делают на поверхности раствора рисунок и кладут инструмент.)
Но бывают в жизни такие моменты, когда ребенка кто-то толкнул или стал дразнить, а может ребята сказали, что не будут с ним играть. Какое чувство появляется тогда? (Обида) Приятно испытывать это чувство? (Нет) Ребята, когда вы обижаетесь, что происходит с вашим настроением? (Оно портится.) Сейчас на ваше хорошее радостное настроение я нанесу каплю обиды. Так как вы сказали это неприятное чувство, то и капля будет неприятного грязного цвета. (Педагог-психолог каждому ребенку на рисунок капает темной краской.) Вам нравится та картинка, которая получилась? (Нет)
Что же делать? Как можно избавится от этого неприятного чувства? (Можно попробовать простить обидчика). Возьмите краску, которая будет похожа на ваше прощение и капните в центр этого темного пятна.(Дети капают в центр темной краски яркую красивую и проговаривают слова: “Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!”.) Когда вы простили обидчика, ваше настроение стало намного лучше. Дайте волю своей фантазии. Нарисуйте свое хорошее настроение. (Дети рисуют, психолог помогает снять рисунок на бумагу)
#1055;одведение итогов занятия. Рефлексия.
Спасибо Вам, ребята! Теперь мое настроение заиграло разноцветными яркими красками!
- Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.
Какие эмоции и чувства овладевают вами в данный момент (сейчас)?
Покажите свою эмоцию от нашего занятия с помощью смайлика, выберите подходящий и передайте его мне. СМАЙЛИКИ
- Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни.
Я желаю вам, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
- А теперь я раскрою вам один секрет.
Настроение повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам". 4 класс.
Презентация по окружающему миру "От эмоций к чувствам" предназначена для работы по программе Виноградовой Н.Ф. Учащимся предлагалось выполнить тест - описать чувства, свое эмоциональное состояние при ...
Групповые занятия и тренинги «В мире эмоций»
Классный час проводился в 8 б классе. Тема "В мире эмоций". Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции ...
Внеклассное мероприятие "В мире эмоций".
В данной разработке содержится презентация к внеклассному мероприятию "В мире эмоций"...
Конспект психологического тренинга "В мире положительных эмоций"
Психологический тренинг, направленный на снижение психоэмоционального напряжения школьников. На безоговорочное авторство не претендую,т.к. упражнения "Океан чувств","Радуга эмоций...
Методическая разработка на тему: "Я в мире эмоций"
Материал представляет собой подробную разработку занятия по воспитательной программе...
В мире эмоций
презентация для проведения классного часа в 5-х классах....
Конспект"В мире эмоций!
Коспект...