Внеклассное мероприятие, занятие-тренинг на тему «Учимся дружить», 3 класс
методическая разработка по психологии
Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-trening.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, занятие-тренинг на тему
«Учимся дружить», 3 класс
Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.
Цели:
- формирование духовно – нравственных качеств личности;
- сплочение коллектива;
- расширение представлений о дружбе;
- развитие творческой активности и познавательных способностей.
Задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
- формировать позитивное отношение к окружающим.
- развивать мышление, воображение, речь.
Материалы: большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для учащихся.
Содержание мероприятия
1. Вступительная часть (3 – 5 минут)
2. Основная часть (15 минут)
3. Психологический практикум (10 минут)
4. Рефлексия (3 – 5 минут)
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе, умению общаться. Она так и называется «Учимся общаться».
А начнем занятие как обычно с разминки.
Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».
- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».
- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети.
И улыбаться всем спешат.
III. Основная часть занятия
- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы учащихся)
- Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).
- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.
- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).
Какой можно сделать вывод: иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.
Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.
Друга нет – ищи, а нашел… береги.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.
Один за всех ………….и все за одного.
Старый друг………….лучше новых двух.
- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.
- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.
IY. Психологический практикум
Игра «Мы похожи».
-Ребята, я вам предлагаю сидя за партами, повернуться друг к другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».
По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но есть и очень много общего у ребят. (Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)
Игра «Расскажи о своем однокласснике».
Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего к себе отношения.
Упражнение «Комплимент»
- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.
- А что такое комплимент?
- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?
- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.
Комплименты (ответы учащихся).
- Как вы думаете, легко говорить комплименты.
Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.
Упражнение «На одной ноге»
- Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).
Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:
- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.
- Вам удобно?
- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.
- Вы комфортно себя чувствуете?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?
(Взяться за руки)
- Попробуйте.
Вывод: Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.
в) упражнение «Протяни друг другу руку»
Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.
Игра «Узнай ведущего».
Дети становятся в круг. Один ведущий показывает движения, остальные незаметно повторяют. Кто-то из детей выходит за дверь, когда выбирается ведущий. Он должен заметить, кто ведущий.
В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.
Памятка
1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.
2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.
3. Называйте друзей по имени.
4. Умейте слушать друг друга.
5. Говорите чаще комплименты.
6. Цените дружбу.
7. Учитесь прощать.
Y. Рефлексия
Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового для себя вы узнали?
- Какие виды работ больше всего понравились?
Я очень надеюсь, вы будете ценить дружбу, и на протяжении всей своей жизни будете учиться дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 класса по теме "Чтение"
Мероприятие на английском языке проводится в форме игры "Детектив Шоу". Повышению интереса к изучению иностранного языка способствует использование ИКТ-презентации к данному мероприятию....
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Внеклассное мероприятие по математике (по теме Проценты) 5 класс
Целью внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности...
Презентация Внеклассное мероприятие по математике (по теме Проценты) 5 класс
Целью внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искре...