Внеклассное мероприятие, занятие-тренинг на тему «Учимся дружить», 3 класс
методическая разработка по психологии

Сахнова Ирина Викторовна

Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-trening.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, занятие-тренинг на тему

«Учимся дружить», 3 класс

Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.

Цели:

  • формирование духовно – нравственных качеств личности;
  • сплочение коллектива;
  • расширение представлений о дружбе;
  • развитие творческой активности и познавательных способностей.

Задачи:

  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
  • формировать позитивное отношение к окружающим.
  • развивать мышление, воображение, речь.

Материалы: большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для учащихся.

Содержание мероприятия

1. Вступительная часть (3 – 5 минут)

2. Основная часть (15 минут)

3. Психологический практикум (10 минут)

4. Рефлексия (3 – 5 минут)

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели занятия

- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе, умению общаться. Она так и называется «Учимся общаться».

А начнем занятие как обычно с разминки.

Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».

- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».

- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети.

И улыбаться всем спешат.

III. Основная часть занятия

- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы учащихся)

- Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).

- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.

- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).

Какой можно сделать вывод: иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.

Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.

Друга нет – ищи, а нашел… береги.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.

Один за всех ………….и все за одного.

Старый друг………….лучше новых двух.

- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.

- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.

IY. Психологический практикум

Игра «Мы похожи».

    -Ребята, я вам предлагаю сидя за партами,  повернуться  друг к другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».

   По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но  есть и очень много общего у ребят. (Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)

Игра «Расскажи о своем однокласснике».

Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего к себе отношения.

Упражнение «Комплимент»

- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

- А что такое комплимент?

- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?

- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.

Комплименты (ответы учащихся).

- Как вы думаете, легко говорить комплименты.

Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.

Упражнение «На одной ноге»

- Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).

Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:

- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.

- Вам удобно?

- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.

- Вы комфортно себя чувствуете?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?

(Взяться за руки)

- Попробуйте.

Вывод: Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.

в) упражнение «Протяни друг другу руку»

Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.

Игра «Узнай ведущего».

Дети становятся в круг. Один ведущий показывает движения, остальные незаметно повторяют. Кто-то из детей выходит за дверь, когда выбирается ведущий. Он должен заметить, кто ведущий.

В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.

Памятка

1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.

2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.

3. Называйте друзей по имени.

4. Умейте слушать друг друга.

5. Говорите чаще комплименты.

6. Цените дружбу.

7. Учитесь прощать.

Y. Рефлексия

Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового для себя вы узнали?

- Какие виды работ больше всего понравились?

Я очень надеюсь, вы будете ценить дружбу, и на протяжении всей своей жизни будете учиться дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 класса по теме "Чтение"

Мероприятие на английском языке проводится в форме игры "Детектив Шоу". Повышению интереса к  изучению иностранного языка способствует использование ИКТ-презентации к данному мероприятию....

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Внеклассное мероприятие по математике (по теме Проценты) 5 класс

Целью внеурочной деятельности  является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности...

Презентация Внеклассное мероприятие по математике (по теме Проценты) 5 класс

Целью внеурочной деятельности  является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искре...