Внеклассное мероприятие по математике (по теме Проценты) 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Целью внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Целью внеклассного мероприятия по математике по теме: «Проценты в нашей жизни» ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний, формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей, получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях, в неформально обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_protsenty.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
5 класс
Тема: «Проценты в нашей жизни»
Дата проведения: ___________
Участники: учащиеся 5 «А» класса
Цели мероприятия: ориентировать учащихся на прикладное применение математических знаний, формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей, получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях, в неформально обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме.
Формируемые УУД:
Предметные: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; работать по составленному плану; понимать перспективы дальнейшей работы.
Познавательные: умение ставить и формулировать проблему; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, поиск закономерностей.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, участвовать в продуктивном диалоге.
Задачи мероприятия:
Образовательные: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы «Проценты»; помочь развить познавательный интерес к изучению процентов; повышение интереса к изучению предмета – математика.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти; внесение разнообразия и положительной эмоциональной окраски в учебный процесс.
Тип мероприятия: деловая игра.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Время и место проведения: в течении урока: 45 минут, в кабинете математика.
Предварительный этап: в классе сформированы 4 команды, которые получили домашнее задание.
1 команда – группа банкиров, предлагающих вкладчику вложить свои сбережения именно в их банк. Ребята готовят презентацию о выгоде такого вложения.
2 команда – группа кредиторов риэлтерской компании, предлагающая вкладчику кредит на специальных условиях.
Ребята готовят презентацию своего предложения.
3 команда – группа риэлторов, помогающая в сдаче квартир.
4 команда-группа консультантов, обучающих граждан по теме «Проценты».
Готовится презентация.
Герои – семья Ивановых - мама, папа и сын – покупатели квартиры.
Участники - остальные ребята класса выполняют задания по ходу мероприятия, помогают и дополнят участников.
Ход мероприятия:
Мама: Отец, наш мальчик уже совсем большой и нам в нашей двухкомнатной квартире становится тесновато. Не пора ли задуматься о покупке квартиры побольше?
Отец: Ты права, конечно. Хорошо бы жить посвободнее. Но это все так сложно, да и опасно. Можно попасть на жуликов и лишиться всего. Поэтому надо все хорошенько обдумать, найти самый выгодный вариант.
Мама: Давай послушаем, что вообще предлагают и выберем, что нам больше подходит.
Отец: Хорошо. Итак, новая квартира стоит 5 млн. Какие у нас варианты?
Далее семье предлагаются презентации своих услуг банка и предложения риэлтерских компаний.
Вариант 1. Презентация банка «Деловые партнеры»: Предлагают кредит 5млн. под 15% годовых простого процентного роста, или 12% сложного процентного роста сроком на 5 лет.
Вариант 2. Презентация риэлтерской компании «Честный обмен»: Предлагается выкуп старой квартиры + кредит 2 млн руб на 5 лет 12%-ного сложного роста. На время купли- продажи и отделочных работ предоставляется временная жилплощадь по цене 20000 в месяц.
Вариант 3. Презентация риэлтерской компании «Крыша над головой» о выгодном предложении по сдаче старой квартиры за 20000 руб в месяц ( сумма на руки хозяевам) и при этом покупка новой квартиры по предложению банка (вариант 1).
Отец: Ну давай, сынок, помогай. Надо теперь рассчитать. Как то все сложно. Мы с мамой учились давно, уже и не помним этой математики.
Сын: А давайте лучше пригласим консультантов, они нам все и объяснят и расскажут. А то я с этими процентами тоже не очень. А тут еще «простые» проценты, «сложные»?
Консультанты: Здравствуйте, давайте начнем с самого начала – с теории.
- Что называется процентом?
- История понятия.
- Как перевести количество процентов в десятичную дробь?
- Как выразить дробь в процентах?
- Что такое процентное отношение?
- Как найти процент от числа?
- Чем отличается простой процентный рост от сложного процентного роста?
- Что выражают следующие формулы:
= (1+ )S ; ?
Консультанты. Хорошо, теорию мы повторили. А теперь давайте покажем, как наши знания применяются на практике.
На доске решаются задачи с комментарием. Консультант на экране показывает текст условия и решение без пояснений и комментариев. Просит «участников» объяснить смысл написанного.
Задачи:
- В городе постоянно живут 10 тыс. граждан. Из них 85% еще не достигли пенсионного возраста. Сколько жителей в этом городе достигли пенсионного возраста?
- В 6 классах учится 100 человек. Успеваемость составляет 85%. Сколько процентов составит успеваемость, в случае, если: а) придут еще 10 двоечников; б) придут 10 отличников?
- При выполнении работы по математике 15% учеников класса вовсе не справились с работой, 25% учеников допустили ошибки, а остальные 24 человека решили ее верно. Сколько учеников выполняло работу?
- Банк выплачивает вкладчикам каждый месяц 2% от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 500 руб. какая сумма будет на его счете через полгода?
- Какая сумма будет на срочном вкладе через 3 года, если банк начисляет 10% годовых и внесенная сумма равна 2000 руб?
Консультанты: надеемся теперь, семья Ивановых, вам все понятно и вы сможете рассчитать самое выгодное для вас предложение.
Отец: прекрасною теперь то мы уж справимся. Я определюсь с кредитом, ты, мать, посчитай, что там с продажей квартиры, а ты, сынок, сколько мы получим денег, если будем квартиру сдавать.
Расчеты производятся сначала на местах, потом демонстрируются на доске. Все участники комментируют, помогают, исправляют.
Вариант1. Банк «Деловые партнеры».
- (1+)∙5= 8.75 млн.руб – сумма выплаты через 5 лет при простом процентном росте.
- (1+)∙5=8.81 млн руб - сумма выплаты через 5 лет при сложном процентном росте.
Вариант 2. Риэлтерской компании «Честный обмен».
- (1+ ∙4=7 млн.руб – сумма выплаты по кредиту через 5 лет
- 7000000+20000∙24= 7480000руб – общие расходы через 5 лет
- 7480000-1500000=5980000 руб =5.98 млн руб – расходы с учетом выплаты за квартиру.
Вариант3. Риэлтерской компании «Крыша над головой».
8.81 млн руб – сумма кредитной выплаты через 5 лет при выгодном («сложном» процентном вкладе»).
20000∙12∙5=1200000 руб – получат хозяева за сдачу квартиры.
8.81-1.2=7.61 млн руб – сумма расходов через 5 лет.
Отец: Ну и что это у нас получилось?
Участники предлагают остановиться на том или ином варианте. Ответы должны быть обоснованы.
Самым выгодным получается вариант №3, так как у семьи остаются обе квартиры и выплаты через 5 лет самые меньшие.
Происходит «расчет» с компанией «Крыша над головой». Семье торжественно вручаются ключи от новой квартиры.
Консультанты: В завершении нашего мероприятия, предлагаем немного пошутить. Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.
Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.
Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.
- В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)
- Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
- Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось (На березе яблоки не растут)
- Три плюс три умножить на 3. Сколько получится? (3 + 3 · 3 = 12)
- У линейки 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется? (5)
Итог.
Ведущий: Сегодня мы познакомились с семьей Ивановых, прожили с ними целый день их жизни, помогли принять им важное решение, связанное с покупкой квартиры, узнали о них некоторые интересные подробности, повторили тему «Проценты» и получили заряд хорошего настроения.
Цель нашего мероприятия выполнена.
А теперь семья Ивановых приглашает всех к себе на новоселье.
В конце мероприятия можно устроить чаепитие.
На усмотрение учителя активным участникам выставляются оценки.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математика на службе армии"
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математика на службе армии". 7-9 класс....
Внеклассное мероприятие по математике в 6-ых классах по теме "Математический ринг"
В разработке мероприятия содержится много заданий на развитие математической смекалки, логики, мышления, а также интересные факта из жизни великих математиков....
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах по теме "Симметрия вокруг нас".
Внеклассное мероприятие проводилось по математике в 5-6 классе на тему «Симметрия вокруг нас». Роль этого мероприятия заинтересовать обучающихся предметом математика. Форма работы – групповая. Специфи...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "И прекрасна и сильна математики страна…"
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации....
Презентация Внеклассное мероприятие по математике (по теме Проценты) 5 класс
Целью внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искре...