Упражнения для развития навыков самоконтроля и ответственности для обучающихся 7-11 классов
материал по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

КУЗНЕЦОВА Светлана Викторовна

при выполнениии упражнений обучающиеся развивают навыки самоконтроля и ответственности, снимают психоэмоциональное напряжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_obuch_7-11_kl_navyki_samokontrolya_i_otvetstv.docx306.86 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития навыков самоконтроля и ответственности

для обучающихся 7-11 классов

1.Упражнение «Мое настроение».

        Предлагаю нарисовать свое настроение. Подумай, почему именно такое настроение у тебя сегодня.

2.Упражнение «Дыхание».

        Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения - 5 мин.

3. Упражнение «Перевертыш».

        Назови свои недостатки, попробуй выделить в каждом из них какие-то положительные, конструктивные моменты.

Рефлексия: Легко ли было выполнять задание? Как теперь относишься к своим недостаткам?

4. Упражнение «Чистый лист бумаги»

Возьми лист бумаги и сделай с ним то, что ты сделал бы в состоянии агрессии. Затем верни предмет к первоначальному виду.

Ответь на вопросы:

- Можем ли мы после агрессивных действий всё восстановить?

- Бывало, что после агрессии ты жалел(а) о своих действиях?

Вывод: Всё это - вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище - душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

5.

                                Притча «Кем вы были в прошлой жизни»

        Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма:
–Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.

Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щёголь в шёлковых шароварах спросил Хайяма:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?

Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал:
– Идём со мной.

Щёголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашёл совершенно никчёмный дырявый халат.

Бросил его щеголю и сказал
– Примерь, это тебе под стать. Щёголь поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.

Притча «Осёл и колодец»

        Упал осёл в колодец и стал призывно кричать, привлекая внимание хозяина. Тот действительно прибежал, но доставать питомца не спешил. В его голову пришла «гениальная» идея: «Колодец высох, его давно пора было закопать и создать новый. Осёл тоже старый, нового пора заводить. Засыплю-ка я колодец прямо сейчас! Сразу 2 полезных дела сделаю». Сказано - сделано, пригласил мужчина соседей, и начали они дружно закидывать колодец и находящегося внутри ослика землёй, не обращая внимания на крики бедного животного, догадавшегося что к чему. Вскоре осёл замолчал. Любопытно стало людям, почему он притих, заглянули они в колодец и увидели такую картину: каждый ком земли, что опускался сверху на спину, ослик сбрасывал с себя, а потом приминал копытами. В итоге, когда мужчины продолжили, животное окончательно добралось до верха и выбралось.

        Жизнь посылает людям много неприятностей, сравнимых с комьями земли. Можно ныть и кричать о том, как плоха и несправедлива жизнь, а можно попытаться стряхнуть землю и примять её, чтобы подняться. Главное – не сидеть сложа руки и что-то делать.

 Picture background

Ответь на вопросы:

- Что нового узнал(а)? 

- Важен ли самоконтроль человеку? Почему?

- Какие были трудности? 

                                                

                                                педагог-психолог ГКОУ ВЦОДИ Кузнецова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самоконтроля при изучении математики

Новые технологии дают возможность развивать навыки самоконтроля, целенаправленно строить процесс самообучения. Ученик при этом сам начинает организовывать процесс своего обучения....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"

Коммуникативные упражнения, построенные  в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...

Использование интерактивной доски для развития навыка самоконтроля обучающихся при работе над страноведческим материалом

Данный материал раскрывает потенциал интерактивной доски для работы над страноведческим материалом. Один тест, вернее его облегчённый вариант, наглядно демонстрирует возможности использования интеракт...

Упражнения на развитие навыков социокультурной компетенции у обучающихся на среднем и старшем этапах обучения

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения (ФГОС) изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение одной из...

Развитие навыков самоконтроля у обучающихся с ОВЗ на уроках технологии (поварское дело).

Представляю вам мой опыт по развитию навыков самоконтроля у обучающихся с ОВЗ, на примере уроков технология (поварское дело). Данные в работе подкреплены исследовательскими моментами. Также предлагаю ...

упражнения для развития навыка самоконтроля

в материале представлены практические упражнения для развития навыка самоконтроля, рекомендованные для родителей...