Буклет "Психологическая готовность к обучению в школе"
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Как научить ребенка общаться и дружить со сверстниками? Поощряйте ребенка к общению с другими детьми. Проводите время на детских площадках, в парках или на спортивных мероприятиях, где ваш ребенок может найти новых друзей. Обучите своего ребенка навыкам общения: научите его здороваться, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других детей. Поощряйте своего ребенка к сотрудничеству и помощи другим детям. Например, попросите его помочь другому ребенку собрать игрушки или поделиться своими. Учите своего ребенка уважению к другим. Помогите ему понять, что каждый человек уникален и важно уважать это. Обсудите с ребенком, что делать, если он столкнется с конфликтной ситуацией или не будет понимать, как вести себя в обществе. Расскажите, к кому обратиться за помощью. Поддержите его и помогите найти решение. Помните, что вы – пример для своего ребенка. Показывайте ему, как вести себя в обществе, быть открытым и дружелюбным к другим людям. | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Как научить ребенка самостоятельности? Поручите ребенку выполнение несложных домашних дел: ◦ обсудите с ним, что конкретно и когда он должен делать; ◦ всегда хвалите ребенка за выполненные дела. Развивайте у ребенка навыки планирования: ◦ составляйте вместе с ребенком список дел на день; ◦ помогайте ребенку придерживаться составленного плана. Поддерживайте инициативу ребенка: ◦ давайте ребенку право на ошибку – не ругайте, если что-то не получилось сразу; ◦ обсуждайте с ребенком любые решения, касающиеся его. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам: ◦ разбивайте большие дела на несколько маленьких; ◦ обязательно хвалите ребенка за самостоятельность. Помогайте ребенку находить выход из сложных ситуаций: ◦ обсудите возможные действия в сложных ситуациях (что делать, если заблудился в школе или потерял свою вещь); ◦ задавайте наводящие вопросы, чтобы помочь ребенку найти ответ самостоятельно. Учите ответственно и внимательно следить за своими вещами: ◦ дайте ребенку возможность самостоятельно готовиться к школьному дню, собирать портфель; ◦ создайте условия для хранения личных вещей ребенка (отдельный шкаф, стол, полка). | ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Как создать поддерживающую атмосферу дома? Задавайте вопросы о школе: «Что сегодня интересного было в школе, в какие игры играли на переменах?» и т. д. Избегайте оценочных суждений, критики. Воздержитесь от следующих высказываний: «Посмотри, как ты неаккуратно написал в тетради», «Что-то ты сегодня несобранный». Лучше сказать: «Постарайся написать аккуратнее», «Давай отдохнешь 3 минуты, потом будет легче сосредоточиться» Обращайте внимание ребенка на то, что у него получается хорошо. Помните, что для первоклассника даже незначительные успехи – серьезный труд. Помогайте в разрешении трудностей. Избегайте фраз: «Не обращай внимания», «Эти проблемы пора решать самому» и т. д. Скажите: «Давай подумаем, что можно сделать», «Я могу тебе помочь, не переживай!» Запланируйте совместные дела на выходные. Интересные занятия и яркие впечатления придадут сил и зарядят энергией на всю неделю. Поддерживайте семейные традиции – это способствует сближению и доверительным отношениям в семье. Начинайте утро и заканчивайте день приятными ритуалами (определенная песня, чтение книги). Привычные действия позволят почувствовать себя в безопасности и создадут позитивный настрой. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2051» «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» |
Контактные данные дом 9, корпус 2 Тел.: +7 (499) 588-00-50 E-mail: 2051@edu.mos.ru СЛУЖБА СППС |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Сохраняйте спокойствие! Помните, что ваше спокойствие – залог спокойствия вашего ребенка. Избегайте перемен в жизни вашей семьи. Ребенку нужны силы, чтобы привыкнуть к новым условиям в школе. Договоритесь в семье о единых требованиях к ребенку. Не обесценивайте чувства ребенка! Ребенок нуждается в вашем понимании, сочувствии: «Я понимаю, что ты волнуешься…». Учите ребенка расслабляться (выполняйте дыхательные упражнения, игры на мышечное расслабление, обратный счет). Поиграйте с ребенком в школу. При этом можно поменяться ролями: ребенок может выступить в роли учителя, а родитель – в роли ученика. Такие игры позволяют приобрести опыт разрешения проблемных ситуаций и повысить уверенность в себе. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встречается в школе. Понятные правила и нормы снижают уровень тревоги. Проговаривайте с ребенком предстоящий день. Ребенок должен знать, чего ожидать, это позволит снизить тревожность. Разговаривайте с ребенком о школе позитивно, избегайте критики и негативных высказываний. |