Тренинг-занятие конкурсное
план-конспект занятия по психологии (10 класс)

Пескишева Ирина Владимировна

 

Тренинг по профилактике употребления психоактивных веществ( ПАВ) «Остановись и подумай!».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по профилактике употребления психоактивных веществ( ПАВ) «Остановись и подумай!».

Аудитория: обучающиеся 9-10  классов

Форма проведения: тренинг

Оборудование: яркие надписи с утверждениями:

«Совершенно не согласен»,

«Совершенно согласен»,         

«Согласен, но с оговорками»,

«Не имею точного мнения»;

карточки «Незаконченные предложения».

Цель: Формирование глубокого понимания проблемы зависимости от ПАВ, осознание

личной вовлеченности в проблему.

Задачи:

- повысить уровень информированности обучающихся о проблеме употребления ПАВ;

- формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья.

План мероприятия:

1. Вводная часть:

 игра-приветствие;

 постановка проблемы;

 дискуссия «Зачем люди употребляют психоактивные вещества?»

2. Основная часть:

 упражнение «Ворвись – вырвись из круга»

 игра «Спорные утверждения»

 игра «Незаконченное предложение»

1. Приветствие

Упражнение «Нестандартное приветствие». Цель: сплочение группы, разминка

Участники по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками.

Психолог: Я приглашаю вас к нашему столу заседаний. Сегодня мы будем говорить о серьезном, о проблеме употребления подростками психоактивных веществ.

Постановка проблемы. Употребление психоактивных веществ – актуальная проблема, неотделимая от проблемы ВИЧ – инфицирования. Каждый человек должен хорошо разбираться

в вопросах, связанных с зависимостью от ПАВ, знать пути ее преодоления – для того, чтобы оставаться здоровым и независимым от наркотиков, токсических и лекарственных веществ. Ответственность за то, употреблять или не употреблять ПАВ, - это выбор каждого человека. Человек рожден свободным от патологических зависимостей. Его  выбор, право и ответственность - сохранять эту свободу всегда. И не смотря на то, что тема эта весьма серьезная, мы не        будем скучать и очень постараемся, чтобы всем вам было интересно.

Психолог: А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

  1.   Дискуссия «Зачем люди употребляют психоактивные вещества?»

Цель: Знакомство с объективной информацией о действии ПАВ.

Вопросы для дискуссии:

  • Почему люди употребляют наркотики?
  • Каковы последствия употребления?
  • «Плюсы» и «минусы» отказа от предложения попробовать наркотики?
  • Что такое зависимость от психоактивных веществ?
  • Какие вещества вызывают развитие зависимости?
  • Почему зависимость от психоактивных веществ – это хроническое, неизлечимое, прогрессирующее и смертельное заболевание?

(Обсуждение проблемных вопросов)

 Психолог: А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение «Ворвись – вырвись из круга»

  1.  Упражнение «Ворвись – вырвись из круга»

Цель: Отработка навыков противостояния группе, умение убедить, сказать «нет»

Описание: Все участники стоят в кругу, держась за руки. Один доброволец – вне круга или внутри круга. Его задача – любым способом вырваться из круга, если он внутри, или ворваться в круг, если он вне его. Задача группы – воспрепятствовать этому. Применимы любые методы, кроме нанесения физических и психических повреждений. Желательно, чтобы каждый член группы имел возможность побывать в роли человека, вырывающегося из круга или врывающегося в него.

Вопросы для обсуждения?

  • Что чувствовали участники?
  • Трудно ли противостоять давлению группы?

Психолог: Наверное, вы        уже заметили        листы         бумаги        с различными  утверждениями, которые развешены на стенах. Прочитайте их.

  1. Игра «Спорные утверждения»

Описание: Все участники слушают спорные утверждения, после чего должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый участник по желанию должен его обосновать: «почему я считаю именно так».

Утверждения:

  • Наркомания - это преступление.
  • Лёгкие наркотики безвредны.
  • ПАВ повышают творческий потенциал.
  • Наркомания это болезнь.
  • Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент.
  • Употребление алкоголя не вредит здоровью.
  • Многие подростки начинают употребление ПАВ «за компанию»
  • Люди, употребляющие ПАВ, очень часто не осознают, что зависят от них.
  • Зависимость от ПАВ формируется только после их многократного употребления.
  • По внешнему виду человека можно определить, употребляет он ПАВ или нет.

Подведение итогов игры «Спорные утверждения».

Выслушав все точки зрения, участники выбирают листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Психолог: Я думаю, все мы сделаем правильные выводы из услышанной информации. А сейчас, минута релаксации.

  1. Игра «Незаконченное предложение»

Описание: Каждый из участников вытаскивает из колоды карточку, на которой написано незаконченное предложение. Его нужно закончить вслух. Участники отвечают по кругу:

  • Мне нравится, что я….
  • Вчера я сделал хорошее дело…
  • У меня есть такое хорошее качество как…
  • Я расскажу вам о хорошем поступке, однажды….
  • Меня есть за что похвалить, например…. и т.д.

После, каждый из участников отвечает на вопрос: «Как я себя чувствовал, говоря о своих положительных качествах»

Завершение работы

Психолог: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать «Нет!»

психоактивным веществам. Теперь я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте.

Экспресс –рефлексия

Показ большого пальца вверх – мне понравилось занятие; показ большого пальца вниз – мне было  не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Психологические тренинги-занятия для подросков.

Занятия-тренинги для подростков, время проведения 2 академических часа....

Тренинг-занятие «Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»

Тренинг-занятие«Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»...

Тренинг-занятие "О здоровье"

Занятие подходит для проведение внеурочной деятельности по направлению "валеология", а так же для формирования коллектива и миссии школьного отряда волонтеры-медики....