Тренинг-занятие «Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»
классный час (9 класс)

Романова Елена Александровна

Тренинг-занятие

«Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг-занятие

«Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»

Цель: воспитать толерантное отношение к ВИЧ инфицированным больным

СПИДом

Задачи:

  • Выяснить осведомленность учеников относительно ВИЧ-инфекции и СПИД
  • Познакомить учащихся с проблемой ВИЧ-инфекции в области
  • Познакомить учащихся факторами риска заболеваний
  • Разъяснить учащимся принципы толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным

Оборудование: презентация «СПИД – чума xx века», ватман, карточки, фломастеры, карандаши

Учащиеся сидят полукругом лицом друг к другу.

  1. Орг. момент

Игра – активатор «Имена- качества»

        Учитель и все учащиеся называют свои имена и два каких-либо своих качества, начинающихся с той же буквы, что и имя. Качества могут быть как позитивные, так и негативные. Например: Света - счастливая, смелая; Павел – правильный, позитивный и т. д.

Игра – активатор « Я вижу»

        Сейчас мы поделимся на пары и сыграем в простую игру: нужно будет говорить партнеру, что он делает в данный момент, например: «Я вижу, что ты улыбаешься», или «Я вижу, что ты посмотрела в сторону». Количество высказываний (своих и партнера) нужно внимательно подсчитывать. В конце мы определим, кто подметил больше всего движений. Есть одно правило: нужно говорить только о действиях, нельзя называть качества или делать оценки (например, нельзя говорить: «Я вижу, что у тебя длинные волосы» или «Вижу, что ты глупый»). Старайтесь не перебивать друг друга. ( 3- 5 минут и выяснить кто больше подметил движений)

  1. Актуализация
  • Актуальна ли проблема ВИЧ – инфекции для нашей области, нашего района?
  • В нашем районе есть ВИЧ - позитивные люди? А в области? Сколько их? Это много или мало?
  • Почему проблема ВИЧ-инфекции актуальна среди молодежи, что означает рискованное поведение?
  • Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время? Зачем это нужно? Как вы думаете, хорошо ли молодые люди, живущие в нашем городе, осведомлены о ВИЧ – инфекции?
  • Из каких источников Вы получали информацию ранее?

3.  Информационный блок. Общее понятие о ВИЧ – инфекции

Беседа по вопросам

  • Что такое ВИЧ и СПИД, это одно и тоже?
  • Характерные признаки ВИЧ – инфекции (вирусная инфекция, латентный период, оппортунистические заболевания, смертельный исход)
  • Происхождение и распространение ВИЧ – инфекции
  • Эпидемическая ситуация в России, области, городе
  • Почему заболевание может развиваться медленно, почему вирус трудно уничтожить
  • Что такое СПИД, что такое иммунодефицит
  • Продолжительность жизни ВИЧ – инфицированного человека, от чего она зависит
  • Можно ли почувствовать заражение ВИЧ – инфекцией
  • Как можно проверить инфицирован ли человек
  • Как и где можно сдать анализ на ВИЧ, что он представляет
  1. Игра «Вулкан»

В центр круга размещается плакат с изображением вулкана. Над кратером помещается табличка опасно, а на подошве вулкана низкий уровень заражения.

Участникам раздаются карточки с ситуациями:

  • Укус комара
  • Плавание в бассейне
  • Поцелуй
  • Сексуальный контакт
  • Принятие наркотиков
  • Питание в общественной столовой
  • Пользование зубной щеткой
  • Пользование чужой расческой
  • Пирсинг
  • Татуировки
  • Проживание в одной комнате с больным СПИДом
  • Ухаживание за больным
  • Пользование общественным туалетом
  • Прививки
  • Беспорядочные половые связи
  • Укус постельного клопа и т.д.

        Участники должны поместить карточки на вулкан и объяснить, почему они туда поместили. Учитель и участники выслушивают мнение каждого участника, соглашаются или предлагается другая точка зрения.

        Строго говоря, слова «жизнь ВИЧ» касаются не только ВИЧ – положительных и их близких. Рано или поздно каждый человек осознает, что живет в мире, где существует и распространяется ВИЧ – инфекция. Часто это осознание приходит не само собой, а вместе с фактом заражения знакомого, друга, подруги, родственника, близкого человека, На этом занятии нам важно понять, что чувствует человек с ВИЧ, и как нам себя вести по отношению к людям с таким диагнозом. Почему возникает дискриминация, чего боятся люди?

  1. Ролевая игра «Жизнь с болезнью»

        Задача: осознание участниками проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, изменение взглядов на проблему ВИЧ - позитивных людей.

        Учащимся раздаются по 12 листочков и карандаши. На листочках нужно написать 4 любимых блюда, 4 близких человека, 4 любимых занятий.

        Учитель говорит: представьте, что вы заболели и вам приходится отказаться от любимого занятия, любимое блюдо вам нельзя кушать, близкий человек не понимает вас и отворачивается от вас. Сейчас вы мне отдаете по 1 любимому блюду, 1 любимое занятие, 1 близкого человека. Болезнь прогрессирует и опять происходит сходная ситуация. Вы опять отдаете мне по листочку 1 любимому блюду, 1 любимое занятие, 1 близкого человека.

        Как не печально болезнь прогрессирует, и сейчас я подойду к каждому участнику и вытащу любую карточку. У кого я вытащила любимое блюдо, поднимите руку. А у кого я забрала карточку с любимым занятием, поднимите руку. А сейчас поднимите руку у кого я забрала карточку с близким человеком.

Обсуждение: Как себя чувствовали во время игры? С чем было тяжелее расставаться? Конечно, очень тяжело расставаться с близкими людьми. Как сейчас себя чувствуете?

Возможные реакции человека при обнаружении положительного результата: шок, отрицание, озлобленность, суицидные мысли и поступки, страх, изоляция, потеря, горе, вина, депрессия, беспокойство, снижение самооценки, ипохондрия, душевные тревоги.

Люди, когда узнают о своем диагнозе, реагируют по-разному. Судьба этих людей тоже складывается по-разному. Это зависит от некоторых обстоятельств: от того, какова прежняя личность человека и каковы его психологические особенности, насколько готов обратиться за помощью к друзьям, близким, в какой степени ему оказывается помощь.

Эмоциональная разгрузка. Сейчас это игра и я желаю чтобы у вас все было хорошо, но в любых ситуация мы должны быть толерантными по отношению к своим близким и окружающим нас людям.

Итоговый круг «Интересное - полезное»

Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали. А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным или полезным. Каждый по кругу говорит несколько слов.

Использованная литература:

  1. Белогуров С. Б, , Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. М. Центр «Планетариум» 2002
  2. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и ИППП. М. Стереотипное издание ГУП « Медицина для Вас» 2003

Укус комара

Плавание в бассейне

Поцелуй

Сексуальный контакт

Принятие наркотиков

Питание в общественной столовой

Пользование зубной щеткой

Пользование чужой расческой

Пирсинг

Татуировки

Проживание в одной комнате с больным СПИДом

Ухаживание за больным

Пользование общественным туалетом

Прививки

Беспорядочные половые связи

Укус постельного клопа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)

Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...

Сила людей в единстве (толерантное отношение)

Классный час для 6 класса. Поиск ответа на вопрос: что значит быть толерантным?Обоснование почему надо быть толерантным....

Родительское собрание "Толерантное отношение к людям с ОВЗ"

Собрание для родителей по теме "Толерантное отношение к людям с ОВЗ",...

"Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", кл.час

Классный час "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", 7 класс...

Формирование толерантного отношения к пожилым людям, привитию культуры межпоколенческого уважения и содружества

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьба...

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями

Классный час по толерантности "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями" Цель занятия:Вырабатывать у студентов правильное и разумное отношение к людям с ограниченными...

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

Материал представляет собой сценарий классного часа для обучающихся 8-11 классов. Для обсуждения проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы дети переоценили свои ценности. Чтобы смогл...