СПТ 2025 г. как работать с результатами.
презентация к уроку по психологии
Каждый год во всех учебных учереждениях страны оргнизуется прохождение СПТ. Это очень важное мероприятие. Понимание принципа анализа данных, полученных в результате прохождения СПТ, очень важно для дальнейшей работы психолога. Поэтому была подготовлена презентация, которая поможет понять принципы организации СПТ и организовать полноценную работу с данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spt_2025_g.pptx | 76.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма организации ЕМ СПТ ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Методика является опросником и состоит из набора утверждений. Методика представлена в трех формах: Форма «А» содержит 130 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов. Форма «В» содержит 170 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов. Форма «С» содержит 170 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты ( протективных факторов). 1. Факторы риска – факторы , повышающие вероятность дебюта аддиктивных форм поведения или закрепляющие и поддерживающие паттерны поведения, характерные для различных форм рискового поведения. Плохая приспосабливаемость, зависимость (ППЗ) Потребность во внимании группы (ПВГ) Принятие асоциальных ( аддиктивных ) установок (ПАУ) Стремление к риску (СР) Импульсивность (ИМ) Тревожность (ТР) Фрустрированность (ФР ) Склонность к делинквентности (ДЕ) 2. Факторы защи ты – факторы , повышающие психологическую устойчивость личности к воздействию факторов риска. Принятие родителями (ПР) Принятие одноклассниками ( ПО) Социальная активность (СА) Самоконтроль поведения (СП) Адаптированность к нормам (АН) Фрустрационная устойчивость (ФУ) Дружелюбие, открытость (ДО ) Самоэффективность (СЭ)
Ответы учащихся оцениваются баллами. Затем «сырые баллы» переводятся в стэны по всем шкалам методики, кроме шкалы лжи. Принцип интерпретации для факторов риска 1-3 стэна показатель шкалы в зоне ниже нормы, диагностируемая характеристика не выражена; 4-7 стэнов показатель шкалы в зоне нормы, нормативное проявление характеристики с акцентом на подростковый (юношеский) максимализм (для шкал факторов риска); 8-10 стэнов показатель шкалы в зоне выше нормы, негативная интерпретация с акцентом на деструктивные (негативные) характеристики для факторов риска. Принцип интерпретации для факторов защиты 1-3 стэна показатель шкалы в зоне ниже нормы диагностируемая характеристика не выражена, данный фактор не помогает защищаться от факторов риска; 4-7 стэнов показатель шкалы в зоне нормы, нормативное проявление характеристики; 8-10 стэнов показатель шкалы в зоне выше нормы, акцентуированная интерпретация для факторов защиты.
Шкала лжи В структуру методики была введена шкала лжи , использование которой совместно с корректирующими коэффициентами позволяет устранять перекос данных, вызываемый подростковым и юношеским максимализмом, выражающимся в стремлении к явному завышению всех показателей, субъективно свидетельствующих о социальной и личностной зрелости, независимости и самостоятельности, высоком социометрическом статусе и авторитетности в референтных группах, а также высокие показатели по этой шкале могут быть связаны с небрежностью обучающегося, склонностью давать преднамеренно лживые ответы. В случае достижения пороговых значений «сырых баллов» по шкале «Лжи» осуществляется корректировка количества итоговых суммарных «сырых баллов» в соответствующей шкале – «Сумма факторов риска» («Сумма ФР ») и применяются понижающие коэффициенты. Высокие показатели по шкале лжи являются также информативными для последующего анализа.
После проведения процедур коррекции суммы балов факторов риска вычисляется Квотиент вероятности рискового поведения КВЕРИПО (2023 год) уязвимость(2024 год) Понимается как отношение скорректированной суммы баллов по шкалам риска (ФР коррекция) к сумме баллов по шкале защиты (ФЗ). КВЕРИПО(уязвимость)= сум . ФР / сум . ФЗ Показатель КВЕРИПО позволяет оценить степень доминации факторов риска над факторами защиты и сделать вывод об уязвимости личности обучающегося. Превышение пороговых значений показателя КВЕРИПО свидетельствует о слабости факторов защиты перед давлением факторов риска. Данная информация может быть использована для формирования индивидуальных программ профилактики и психолого-педагогического сопровождения, обучающихся с высокой и высочайшей вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного ) поведения . У ряда обучающихся, относящихся к группам с высокой и высочайшей вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного ) поведения, показатель КВЕРИПО может оставаться в нормативных пределах, что свидетельствует о наличии влияния внешних обстоятельств и/или подкрепляющих факторов. Индекс рискового поведения ИРП (2023 год) риск (2024 год) Понимается как отношение скорректированных суммарных баллов по факторам риска к сумме всех баллов, умноженное на 100 (перевод в проценты) ИРП= сум . баллов ФР/ сум . баллов ФР+ФЗ *100% Таким образом, по результатам ЕМ СПТ на основании показателя ИРП обучающегося можно отнести к одной из трёх групп: 1. Обучающиеся с низкой вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного ) поведения. 2. Обучающиеся с высокой вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного ) поведения . 3. Обучающиеся с высочайшей вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного ) поведения.
Психологическая интерпретация значений шкал факторов риска и факторов защиты Основной особенностью ЕМ СПТ является то, что она направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в дезадаптивные формы поведения на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, соответственно, если с данной группой своевременно начать работу и устранить (минимизировать) факторы риска, повысить факторы защиты, то повышается возможность благоприятного прогноза. Таким образом, ЕМ СПТ позволяет оценить не самого обучающегося, а его субъективное восприятие социально-психологических условий, в которых он находится. Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента профилактической деятельности образовательной организации . На основании результатов методики для обучающихся с высочайшей вероятностью вовлечения в рисковое поведение, в том числе аддиктивное , рекомендуется разработать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения, а обучающихся с высокой вероятностью вовлечения в рисковое поведение рекомендуется включить в групповые коррекционные и развивающие занятия.
Разделы в АРМБОСС для аналитики данных Раздел «Настройки». В этом разделе можно найти информацию о пороговых значениях для шкалы лжи и перевод сырых баллов в стены. Значения разделены для мальчиков и девочек. Раздел «Результаты». В этом разделе можно увидеть информацию по всем детям. Также можно воспользоваться «Фильтром» и задать параметры выборки, например, по классу, по типу анкеты, по фактору уязвимости или риска. Раздел «Результаты». При нажатии на логин ученика попадаем в результаты ребенка, где можно увидеть все данные и ответы на анкету. Можно распечатать все информацию по каждому ребенку. Раздел «Аналитика по шкалам». В этом разделе также можно воспользоваться фильтром. И построить график по выборке. При нажатии на «анализ результатов по шкалам» заказывается отчет. После его формирования его можно выгрузить в Excel. В разделе «Итоги» можно распечатать различные формы отчетов.
Документы, которые необходимо подготовить п осле анализа данных Акт результатов СПТ План дополнительных мероприятий направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой и молодежной среде в соответствии с результатами СПТ. (выделяется 3 фактора по степени выраженности из общего результата и выбираются соответствующие направления работы). План дополнительных мероприятий направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой и молодежной среде в соответствии с результатами СПТ . Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения обучающегося по результатам СПТ.
Опыт МАОУ СШ № 6 выгрузка статистической формы с общими данными по ОО. выделение 3 факторов риска с наибольшими показателями по ОО и 3 факторов защиты с наименьшими показателями по ОО и планирование направлений деятельности и мероприятий. выгрузка данных по каждому классу для девочек и мальчиков, сравнение показателей со средними показателями по ОО и по региону, выделение факторов и факторов защиты отличающихся от нормы по классу и отдельно по девочкам и мальчикам, составление краткого анализа по результатам СПТ в каждом классе и списка рекомендаций для классного руководителя. Формирование списка детей с высокой вероятностью проявления рискового поведения. По каждому ребенку в составляется характеристика по результатам СПТ. Формирование списка детей с величайшей вероятностью проявления рискового поведения. По каждому ребенку в составляется характеристика по результатам СПТ.
Опыт МАОУ СШ № 6 информирование о результатах СПТ. Проведение педагогического совета по результатам СПТ, с целью информирования о результатах СПТ по ОО и выработки плана совместной работы педагогов, психолога, социального педагога и заместителя по воспитательной работе. Проведение индивидуальных консультаций с классными руководителями детей, прошедших СПТ, с целью информирования о результатах по классу, выработки плана совместных действий, передачи рекомендаций по работе с классом в целом и с детьми, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по желанию и с родителями детей, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска. Проведение индивидуальных консультаций с детьми по желанию и с детьми, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЕТЕЛЬНОСТИ
Из опыта работы:ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЕТЕЛЬНОСТИ ...
Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»
С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;В...
Презентация к теоретической работе "Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе"
В презентации в форме схем,таблиц отражены методы диагностики образовательного процесса на примере хореограического коллектива "Росток"....
Практические рекомендации несовершеннолетним, которые устраиваются на работу: по результатам исследований в с. Аксарка (ЯНАО) и г. Судак (Крым)
С каждым годом всё больше несовершеннолетних устраивается на работу в свободное от учебы время. Но большинство подростков трудоустроены неофициально, и это вызывает беспокойство. Нередко подростки...
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе на тему:«Особенности организации работы логопеда. Результаты логопедического обследования»
Родительское собрание в подготовительной группе....
Методическая разработка алгоритма работы с результатами оценочных процедур
В статье представлены методические разработки алгоритма для оптимизации работы с результатами оценочных процедур различного уровня (всероссийского, регионального, районного) на уровне района...
Обобщение опыта работы "Метапредметные результаты на уроках физической культуры"
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно &nda...