СПТ 2025 г. как работать с результатами.
презентация к уроку по психологии

Лебедева Надежда

Каждый год во всех учебных учереждениях страны оргнизуется прохождение СПТ. Это очень важное мероприятие. Понимание принципа анализа данных, полученных в результате прохождения СПТ, очень важно для дальнейшей работы психолога. Поэтому была подготовлена презентация, которая поможет понять принципы организации СПТ и организовать полноценную работу с данными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spt_2025_g.pptx76.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ результатов Социально-педагогического тестирования. Опыт МАОУ СШ № 6. 2024 год. г. Бор.

Слайд 2

Форма организации ЕМ СПТ ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Методика является опросником и состоит из набора утверждений. Методика представлена в трех формах:  Форма «А» содержит 130 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов.  Форма «В» содержит 170 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов.  Форма «С» содержит 170 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Слайд 3

ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты ( протективных факторов). 1. Факторы риска – факторы , повышающие вероятность дебюта аддиктивных форм поведения или закрепляющие и поддерживающие паттерны поведения, характерные для различных форм рискового поведения. Плохая приспосабливаемость, зависимость (ППЗ) Потребность во внимании группы (ПВГ) Принятие асоциальных ( аддиктивных ) установок (ПАУ) Стремление к риску (СР) Импульсивность (ИМ) Тревожность (ТР) Фрустрированность (ФР ) Склонность к делинквентности (ДЕ) 2. Факторы защи ты – факторы , повышающие психологическую устойчивость личности к воздействию факторов риска. Принятие родителями (ПР) Принятие одноклассниками ( ПО) Социальная активность (СА) Самоконтроль поведения (СП) Адаптированность к нормам (АН) Фрустрационная устойчивость (ФУ) Дружелюбие, открытость (ДО ) Самоэффективность (СЭ)

Слайд 4

Ответы учащихся оцениваются баллами. Затем «сырые баллы» переводятся в стэны по всем шкалам методики, кроме шкалы лжи. Принцип интерпретации для факторов риска 1-3 стэна показатель шкалы в зоне ниже нормы, диагностируемая характеристика не выражена; 4-7 стэнов показатель шкалы в зоне нормы, нормативное проявление характеристики с акцентом на подростковый (юношеский) максимализм (для шкал факторов риска); 8-10 стэнов показатель шкалы в зоне выше нормы, негативная интерпретация с акцентом на деструктивные (негативные) характеристики для факторов риска. Принцип интерпретации для факторов защиты 1-3 стэна показатель шкалы в зоне ниже нормы диагностируемая характеристика не выражена, данный фактор не помогает защищаться от факторов риска; 4-7 стэнов показатель шкалы в зоне нормы, нормативное проявление характеристики; 8-10 стэнов показатель шкалы в зоне выше нормы, акцентуированная интерпретация для факторов защиты.

Слайд 5

Шкала лжи В структуру методики была введена шкала лжи , использование которой совместно с корректирующими коэффициентами позволяет устранять перекос данных, вызываемый подростковым и юношеским максимализмом, выражающимся в стремлении к явному завышению всех показателей, субъективно свидетельствующих о социальной и личностной зрелости, независимости и самостоятельности, высоком социометрическом статусе и авторитетности в референтных группах, а также высокие показатели по этой шкале могут быть связаны с небрежностью обучающегося, склонностью давать преднамеренно лживые ответы. В случае достижения пороговых значений «сырых баллов» по шкале «Лжи» осуществляется корректировка количества итоговых суммарных «сырых баллов» в соответствующей шкале – «Сумма факторов риска» («Сумма ФР ») и применяются понижающие коэффициенты. Высокие показатели по шкале лжи являются также информативными для последующего анализа.

Слайд 6

После проведения процедур коррекции суммы балов факторов риска вычисляется Квотиент вероятности рискового поведения КВЕРИПО (2023 год) уязвимость(2024 год) Понимается как отношение скорректированной суммы баллов по шкалам риска (ФР коррекция) к сумме баллов по шкале защиты (ФЗ). КВЕРИПО(уязвимость)= сум . ФР / сум . ФЗ Показатель КВЕРИПО позволяет оценить степень доминации факторов риска над факторами защиты и сделать вывод об уязвимости личности обучающегося. Превышение пороговых значений показателя КВЕРИПО свидетельствует о слабости факторов защиты перед давлением факторов риска. Данная информация может быть использована для формирования индивидуальных программ профилактики и психолого-педагогического сопровождения, обучающихся с высокой и высочайшей вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного ) поведения . У ряда обучающихся, относящихся к группам с высокой и высочайшей вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного ) поведения, показатель КВЕРИПО может оставаться в нормативных пределах, что свидетельствует о наличии влияния внешних обстоятельств и/или подкрепляющих факторов. Индекс рискового поведения ИРП (2023 год) риск (2024 год) Понимается как отношение скорректированных суммарных баллов по факторам риска к сумме всех баллов, умноженное на 100 (перевод в проценты) ИРП= сум . баллов ФР/ сум . баллов ФР+ФЗ *100% Таким образом, по результатам ЕМ СПТ на основании показателя ИРП обучающегося можно отнести к одной из трёх групп: 1. Обучающиеся с низкой вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного ) поведения. 2. Обучающиеся с высокой вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного ) поведения . 3. Обучающиеся с высочайшей вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного ) поведения.

Слайд 7

Психологическая интерпретация значений шкал факторов риска и факторов защиты Основной особенностью ЕМ СПТ является то, что она направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в дезадаптивные формы поведения на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, соответственно, если с данной группой своевременно начать работу и устранить (минимизировать) факторы риска, повысить факторы защиты, то повышается возможность благоприятного прогноза. Таким образом, ЕМ СПТ позволяет оценить не самого обучающегося, а его субъективное восприятие социально-психологических условий, в которых он находится. Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента профилактической деятельности образовательной организации . На основании результатов методики для обучающихся с высочайшей вероятностью вовлечения в рисковое поведение, в том числе аддиктивное , рекомендуется разработать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения, а обучающихся с высокой вероятностью вовлечения в рисковое поведение рекомендуется включить в групповые коррекционные и развивающие занятия.

Слайд 8

Разделы в АРМБОСС для аналитики данных Раздел «Настройки». В этом разделе можно найти информацию о пороговых значениях для шкалы лжи и перевод сырых баллов в стены. Значения разделены для мальчиков и девочек. Раздел «Результаты». В этом разделе можно увидеть информацию по всем детям. Также можно воспользоваться «Фильтром» и задать параметры выборки, например, по классу, по типу анкеты, по фактору уязвимости или риска. Раздел «Результаты». При нажатии на логин ученика попадаем в результаты ребенка, где можно увидеть все данные и ответы на анкету. Можно распечатать все информацию по каждому ребенку. Раздел «Аналитика по шкалам». В этом разделе также можно воспользоваться фильтром. И построить график по выборке. При нажатии на «анализ результатов по шкалам» заказывается отчет. После его формирования его можно выгрузить в Excel. В разделе «Итоги» можно распечатать различные формы отчетов.

Слайд 9

Документы, которые необходимо подготовить п осле анализа данных Акт результатов СПТ План дополнительных мероприятий направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой и молодежной среде в соответствии с результатами СПТ. (выделяется 3 фактора по степени выраженности из общего результата и выбираются соответствующие направления работы). План дополнительных мероприятий направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой и молодежной среде в соответствии с результатами СПТ . Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения обучающегося по результатам СПТ.

Слайд 10

Опыт МАОУ СШ № 6 выгрузка статистической формы с общими данными по ОО. выделение 3 факторов риска с наибольшими показателями по ОО и 3 факторов защиты с наименьшими показателями по ОО и планирование направлений деятельности и мероприятий. выгрузка данных по каждому классу для девочек и мальчиков, сравнение показателей со средними показателями по ОО и по региону, выделение факторов и факторов защиты отличающихся от нормы по классу и отдельно по девочкам и мальчикам, составление краткого анализа по результатам СПТ в каждом классе и списка рекомендаций для классного руководителя. Формирование списка детей с высокой вероятностью проявления рискового поведения. По каждому ребенку в составляется характеристика по результатам СПТ. Формирование списка детей с величайшей вероятностью проявления рискового поведения. По каждому ребенку в составляется характеристика по результатам СПТ.

Слайд 11

Опыт МАОУ СШ № 6 информирование о результатах СПТ. Проведение педагогического совета по результатам СПТ, с целью информирования о результатах СПТ по ОО и выработки плана совместной работы педагогов, психолога, социального педагога и заместителя по воспитательной работе. Проведение индивидуальных консультаций с классными руководителями детей, прошедших СПТ, с целью информирования о результатах по классу, выработки плана совместных действий, передачи рекомендаций по работе с классом в целом и с детьми, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по желанию и с родителями детей, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска. Проведение индивидуальных консультаций с детьми по желанию и с детьми, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЕТЕЛЬНОСТИ

Из опыта работы:ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЕТЕЛЬНОСТИ  ...

Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»

С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;В...

Презентация к теоретической работе "Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе"

В презентации  в форме схем,таблиц  отражены методы  диагностики образовательного процесса на примере хореограического коллектива "Росток"....

Практические рекомендации несовершеннолетним, которые устраиваются на работу: по результатам исследований в с. Аксарка (ЯНАО) и г. Судак (Крым)

С каждым годом всё больше несовершеннолетних устраивается на работу в свободное от учебы время. Но большинство подростков трудоустроены неофициально, и это вызывает беспокойство. Нередко подростки...

Методическая разработка алгоритма работы с результатами оценочных процедур

В статье представлены методические разработки алгоритма для оптимизации работы с результатами оценочных процедур различного уровня (всероссийского, регионального, районного) на уровне района...

Обобщение опыта работы "Метапредметные результаты на уроках физической культуры"

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно &nda...