Презентация к теоретической работе "Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе"
презентация урока для интерактивной доски на тему
В презентации в форме схем,таблиц отражены методы диагностики образовательного процесса на примере хореограического коллектива "Росток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1019.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное образовательное учреждение д ополнительного образования детей ц ентр творчества «Созвездие» Мониторинг р езультатов обучения ребёнка п о дополнительной образовательной программе Составитель: педагог дополнительного образования МОУДОД ЦТ «Созвездие» Нехаева Валентина Ивановна
Что такое Мониторинг? Мониторинг - (от англ. monitor - контролироватъ , проверять) - англ. monitoring ; нем. Monitoring . Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза . Мониторинг - – целенаправленная деятельность , связанная с постоянным или периодическим наблюдением , оценкой и прогнозом состояния наблюдаемого объекта ( процесса , явления, системы) в целях его развития в желаемом направлении. 2 ) процесс отслеживания определенными методами состояния системы или явления.
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения; Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе; Помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося.
Существуют различные методики определения эффективности обучения по дополнительной образовательной программе: Методики опреде-ления эффектив-ности реализации образовательных программ Портфолио Педагогический дневник График моих достижений Карта самооценки Защита рефератов Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения дополнительной образовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры)е Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное коли-чество баллов Методы диагностики Теоретическая подготовка ребенка: 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы ) 1.2.Владение специ-альной терминологией по тематике програм -мы Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой );- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период );- минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины ); - средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой );- максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). 1 5 10 1 5 10 Наблюде-ние , тестирова-ние , Контроль- ный опрос и др. Собеседо-вание Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программ е
II . Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 . Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Креативность в выполнении заданий - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); - максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период); - минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей );- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога );- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца );- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). 1 5 10 1 5 10 1 5 10 Контроль- ное задание Контроль- ное задание Контроль- ное задание
III . Общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1.Учебно-интеллек-туальные умения: 3.1.1.Умение подби - рать и анализировать специальную литерат-уру . 3.1.2.Умение пользо-ваться компьютер- ными источниками информации. 3.1.3.Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефе-раты , проводить самостоятельные учебные исследо-вания ) Самостоятельность в подборе и анализе литературе Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации Самостоятельность в учебно-исследовательской работе - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); - максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. 1 5 10 Анализ Исследо-ватель-ские работы Наблюде-ние
3.2.Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1.Умение слушать и слышать педагога 3.2.2.Умение выступать перед аудиторией 3.2.3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1.
3.3. Учебно-организационные умения и навыки. 3.3.1. Умение организовать своё рабочее место Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой Минимальный уровень(ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблю-дения правил безо- пасности , предусмот-ренных программой); 1 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Средний уровень(объём усвоенных навыков составляет более ½) 5 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу Аккуратность и ответственность в работе Максимальный уровень(ребёнок освоил практически весь объём навыков, предусмотрен- ных программой за конкретный период) 10
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностики I . Организационно-волевые качества: 1.1. Терпение 1.2. Воля 1.3. Самоконтроль Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. Способность активно побуждать себя к практическим действиям. Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия). - терпения хватает меньше чем на ½ занятия - терпения хватает больше чем на ½ занятия - терпения хватает на все занятие -волевые усилия ребенка побуждаются извне - иногда – самим ребенком - всегда – самим ребенком - ребенок постоянно находится под воздействием контроля из вне - периодически контролирует себя сам - постоянно контролирует себя сам 1 5 10 1 5 10 1 5 10 Наблюдение Наблюдение Наблюдение II .Ориентационные качества: 2.1. Самооценка 2.2. Интерес к занятиям в детском объединении Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. сознанное участие ребенка в освоении образовательной программы - завышенная - заниженная - нормальная - интерес к занятиям продиктован ребенку извне - интерес периодически поддерживается самим ребенком - интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно 1 5 10 1 5 10 Анкетиро - вание Тестирование III . Поведенческие качества: 3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации Умение воспринимать общие дела, как свои собственные - периодически провоцирует конфликты - сам в конфликтах не участвует, старается их избежать - пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты - избегает участия в общих делах - участвует при побуждении извне - инициативен в общих делах 0 5 10 0 5 10 Тестирование, метод незаконченного предложения Наблюдение
Мониторинг образовательных результатов 1.Разнообразие умений и навыков Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик). Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты. Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты. 2. Глубина и широта знаний по предмету Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом. Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу. Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения. 3.Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности. Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
Мониторинг образовательных результатов 4 . Разнообразие творческих достижений Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города. Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения. Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка . 5.Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание. Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание. Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.
Ф.И. возраст Стартовый Сентябрь, октябрь Промежуточный Декабрь, январь Итоговый апрель ,май 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Форма фиксации образовательных результатов .
Требования к уровню подготовки обучающихся. При поступлении в хореографический коллектив каждый ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям : Осанка Выворотность Подъём стопы Танцевальный шаг Гибкость тела Прыжок Координация движений Музыкально- р итмическая координация
Отслеживание на занятиях в течение года путем педагогического наблюдения (развитие каждого ребенка и коллектива в целом), наблюдения заносятся в дневник успехов и достижений. Планирование проведения текущего контроля на занятиях через наблюдение, обсуждение, анализ занятий. Промежуточный контроль целе -сообразно проводить после изучения каждого танца ( повто-рение ), внутриколлективные кон-курсы . Итоговый контроль – анализ образовательной программы, итоговые занятия, проведение отчётных концертов. Диагностика образовательно-воспитательного процесса
Мониторинг образовательного процесса План мониторинга Наблюдение за развитием творческих способностей обучающихся и фиксирование достигаемых результатов . Обобщение результатов . Анализ и оценка достигаемых результатов. Объектом мониторинга являются хореографические способности - в детских объединениях хореографического направления. Результаты отслеживаются путем проведения первичного, промежуточного и итогового контроля.
Ф.И уч-ся Основы совре-менного танца Партер- ный экзерсис Основы класси-ческого танца Народ- ный танец Испол-нение танце-вальных номеров Общее колли- чество баллов Схема мониторинга обучающихся хореографического коллектива «Росток»
Очень важно продумать и форму оценки результата ребенка: она должна быть конкретна и понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки. В этом случае на помощь педагогу могут прийти 10-балльная (или любая другая) система оценки, присвоение «званий» разного уровня, вручение «знаков» и «медалей» определенного достоинства и др. Главное, чтобы у воспитанника формировалась адекватная самооценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к достижению еще более высоких результатов.
. Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося (для 12 – 16 лет) Дорогой , друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году, и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая. Пункты 1, 2, 9 – опыт освоения теоретической информации. Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности. Пункты 5, 6 – опыт творчества. Пункты 7, 8 – опыт коммуникации Процедура проведения: Данную карту предлагается заполнить обучающемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог в качестве эксперта. Оценка проставляется педагогом в пустых клеточках. Обработка результатов: Самооценка обучающегося и оценка педагога суммируются, и вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике
1 Освоил теоретический материал по темам и разделам (могу ответить на вопросы педагога) 1 2 3 4 5 2 Знаю специальные термины, используемые на занятиях 1 2 3 4 5 3 Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности 1 2 3 4 5 4 Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог 1 2 3 4 5 5 Научился самостоятельно выполнять творческие задания 1 2 3 4 5 6 Умею воплощать свои творческие замыслы 1 2 3 4 5 7 Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях 1 2 3 4 5 8 Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач 1 2 3 4 5 9 Научился получать информацию из разных источников 1 2 3 4 5 10 Мои достижения в результате занятий 1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-220571-1413119954.jpg)
Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным образовательным программам
Представлен материал мониторинга знаний обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542200-1417428137.jpg)
Мониторинг результатов обучения школьников по дополнительной образовательной программе
Мониторинг результатов обучения школьников по дополнительной образовательной программе Направление «Развитие творческих способностей обучающихся». Учитель русского языка и литературы Андреева А....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004109-1517317805.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1288988-1605251641.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289097-1605270801.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288406-1605096779.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1268849-1620417178.png)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программеИндивидуальна карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе[1]Фамилия, имя ре...