Презентация к теоретической работе "Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Нехаева Валентина Ивановна

В презентации  в форме схем,таблиц  отражены методы  диагностики образовательного процесса на примере хореограического коллектива "Росток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_monitoringu.pptx1019.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг р езультатов обучения р ебёнка по дополнительной образовательной программе Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр творчества «Созвездие» Составитель: педагог дополнительного образования МОУДОД ЦТ «Созвездие» Нехаева Валентина Ивановна

Слайд 2

Муниципальное образовательное учреждение д ополнительного образования детей ц ентр творчества «Созвездие» Мониторинг р езультатов обучения ребёнка п о дополнительной образовательной программе Составитель: педагог дополнительного образования МОУДОД ЦТ «Созвездие» Нехаева Валентина Ивановна

Слайд 3

Что такое Мониторинг? Мониторинг - (от англ. monitor - контролироватъ , проверять) - англ. monitoring ; нем. Monitoring . Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза . Мониторинг - – целенаправленная деятельность , связанная с постоянным или периодическим наблюдением , оценкой и прогнозом состояния наблюдаемого объекта ( процесса , явления, системы) в целях его развития в желаемом направлении. 2 ) процесс отслеживания определенными методами состояния системы или явления.

Слайд 4

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения; Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе; Помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося.

Слайд 5

Существуют различные методики определения эффективности обучения по дополнительной образовательной программе: Методики опреде-ления эффектив-ности реализации образовательных программ Портфолио Педагогический дневник График моих достижений Карта самооценки Защита рефератов Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения дополнительной образовательной программы

Слайд 6

Показатели (оцениваемые параметры)е Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное коли-чество баллов Методы диагностики Теоретическая подготовка ребенка: 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы ) 1.2.Владение специ-альной терминологией по тематике програм -мы Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой );- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период );- минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины ); - средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой );- максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). 1 5 10 1 5 10 Наблюде-ние , тестирова-ние , Контроль- ный опрос и др. Собеседо-вание Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программ е

Слайд 7

II . Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 . Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Креативность в выполнении заданий - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); - максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период); - минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей );- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога );- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца );- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). 1 5 10 1 5 10 1 5 10 Контроль- ное задание Контроль- ное задание Контроль- ное задание

Слайд 8

III . Общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1.Учебно-интеллек-туальные умения: 3.1.1.Умение подби - рать и анализировать специальную литерат-уру . 3.1.2.Умение пользо-ваться компьютер- ными источниками информации. 3.1.3.Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефе-раты , проводить самостоятельные учебные исследо-вания ) Самостоятельность в подборе и анализе литературе Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации Самостоятельность в учебно-исследовательской работе - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); - максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. 1 5 10 Анализ Исследо-ватель-ские работы Наблюде-ние

Слайд 9

3.2.Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1.Умение слушать и слышать педагога 3.2.2.Умение выступать перед аудиторией 3.2.3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1.

Слайд 10

3.3. Учебно-организационные умения и навыки. 3.3.1. Умение организовать своё рабочее место Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой Минимальный уровень(ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблю-дения правил безо- пасности , предусмот-ренных программой); 1 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Средний уровень(объём усвоенных навыков составляет более ½) 5 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу Аккуратность и ответственность в работе Максимальный уровень(ребёнок освоил практически весь объём навыков, предусмотрен- ных программой за конкретный период) 10

Слайд 11

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностики I . Организационно-волевые качества: 1.1. Терпение 1.2. Воля 1.3. Самоконтроль Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. Способность активно побуждать себя к практическим действиям. Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия). - терпения хватает меньше чем на ½ занятия - терпения хватает больше чем на ½ занятия - терпения хватает на все занятие -волевые усилия ребенка побуждаются извне - иногда – самим ребенком - всегда – самим ребенком - ребенок постоянно находится под воздействием контроля из вне - периодически контролирует себя сам - постоянно контролирует себя сам 1 5 10 1 5 10 1 5 10 Наблюдение Наблюдение Наблюдение II .Ориентационные качества: 2.1. Самооценка 2.2. Интерес к занятиям в детском объединении Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. сознанное участие ребенка в освоении образовательной программы - завышенная - заниженная - нормальная - интерес к занятиям продиктован ребенку извне - интерес периодически поддерживается самим ребенком - интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно 1 5 10 1 5 10 Анкетиро - вание Тестирование III . Поведенческие качества: 3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации Умение воспринимать общие дела, как свои собственные - периодически провоцирует конфликты - сам в конфликтах не участвует, старается их избежать - пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты - избегает участия в общих делах - участвует при побуждении извне - инициативен в общих делах 0 5 10 0 5 10 Тестирование, метод незаконченного предложения Наблюдение

Слайд 12

Мониторинг образовательных результатов 1.Разнообразие умений и навыков Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик). Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты. Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты. 2. Глубина и широта знаний по предмету Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом. Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу. Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения. 3.Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности. Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

Слайд 13

Мониторинг образовательных результатов 4 . Разнообразие творческих достижений Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города. Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения. Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка . 5.Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание. Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание. Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.

Слайд 14

Ф.И. возраст Стартовый Сентябрь, октябрь Промежуточный Декабрь, январь Итоговый апрель ,май 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Форма фиксации образовательных результатов .

Слайд 15

Требования к уровню подготовки обучающихся. При поступлении в хореографический коллектив каждый ребенок и подросток диагностируется по восьми показателям : Осанка Выворотность Подъём стопы Танцевальный шаг Гибкость тела Прыжок Координация движений Музыкально- р итмическая координация

Слайд 16

Отслеживание на занятиях в течение года путем педагогического наблюдения (развитие каждого ребенка и коллектива в целом), наблюдения заносятся в дневник успехов и достижений. Планирование проведения текущего контроля на занятиях через наблюдение, обсуждение, анализ занятий. Промежуточный контроль целе -сообразно проводить после изучения каждого танца ( повто-рение ), внутриколлективные кон-курсы . Итоговый контроль – анализ образовательной программы, итоговые занятия, проведение отчётных концертов. Диагностика образовательно-воспитательного процесса

Слайд 17

Мониторинг образовательного процесса План мониторинга Наблюдение за развитием творческих способностей обучающихся и фиксирование достигаемых результатов . Обобщение результатов . Анализ и оценка достигаемых результатов. Объектом мониторинга являются хореографические способности - в детских объединениях хореографического направления. Результаты отслеживаются путем проведения первичного, промежуточного и итогового контроля.

Слайд 18

Ф.И уч-ся Основы совре-менного танца Партер- ный экзерсис Основы класси-ческого танца Народ- ный танец Испол-нение танце-вальных номеров Общее колли- чество баллов Схема мониторинга обучающихся хореографического коллектива «Росток»

Слайд 19

Очень важно проду­мать и форму оценки результата ребенка: она должна быть конкрет­на и понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки. В этом случае на помощь педагогу могут прийти 10-балльная (или любая другая) система оценки, присвоение «званий» разного уров­ня, вручение «знаков» и «медалей» определенного достоинства и др. Главное, чтобы у воспитанника формировалась адекватная са­мооценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к достижению еще более высоких результатов.

Слайд 20

. Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося (для 12 – 16 лет) Дорогой , друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году, и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая. Пункты 1, 2, 9 – опыт освоения теоретической информации. Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности. Пункты 5, 6 – опыт творчества. Пункты 7, 8 – опыт коммуникации Процедура проведения: Данную карту предлагается заполнить обучающемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог в качестве эксперта. Оценка проставляется педагогом в пустых клеточках. Обработка результатов: Самооценка обучающегося и оценка педагога суммируются, и вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике

Слайд 21

1 Освоил теоретический материал по темам и разделам (могу ответить на вопросы педагога) 1 2 3 4 5 2 Знаю специальные термины, используемые на занятиях 1 2 3 4 5 3 Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности 1 2 3 4 5 4 Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог 1 2 3 4 5 5 Научился самостоятельно выполнять творческие задания 1 2 3 4 5 6 Умею воплощать свои творческие замыслы 1 2 3 4 5 7 Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях 1 2 3 4 5 8 Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач 1 2 3 4 5 9 Научился получать информацию из разных источников 1 2 3 4 5 10 Мои достижения в результате занятий 1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов обучения школьников по дополнительной образовательной программе

Мониторинг результатов обучения школьников по дополнительной образовательной программе Направление «Развитие творческих  способностей обучающихся». Учитель русского языка и литературы Андреева А....

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программе...

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе...

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе...

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программеИндивидуальна карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе[1]Фамилия, имя ре...