Раскрой свой потенциал
рабочая программа по психологии (7, 8 класс)

Курс внеурочной деятельности «Раскрой свой потенциал» представляет собой самостоятельный внеурочный предмет, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует педагога и родителей на самоопределение подростка в жизни, нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников и в обществе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskroy_svoy_potentsial.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №23 "Менеджер"

        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Раскрой свой потенциал»

Направление: социальное

7-8 классы

                                                                                    Разработана

Гариповой Алисой Маратовной,

                                                                            педагогом-психологом

г. Альметьевск, 2022 г

Пояснительная записка

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Раскрой свой потенциал» представляет собой самостоятельный внеурочный предмет, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует педагога и родителей на самоопределение подростка в жизни, нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников и в обществе в целом.

Цель и задачи с учетом специфики курса внеурочной деятельности

Цель: раскрытие потенциала обучающегося через развитие лидерских качеств, тренировку навыков успешного публичного выступления, самопрезентацию, выявление интересов для дальнейшего самоопределения.

Задачи:

-побуждение учащихся к самопознанию;

-ознакомление с основными понятиями психологии общения, умение работать в команде;

- развитие качеств, способствующих проявлению себя как лидера;

-тренировка навыков выступления перед публикой, развитие уверенного поведения;

-выявление интересов, склонностей и  способностей подростка;

-формирование правильного, адекватного отношения к себе, самооценки;

-осознание необходимости самосовершенствования, правильная постановка целей;

-обучение навыкам эффективной организации своего времени и финансовой грамотности.

Виды и формы контроля

Программа включает в себя методы интерактивного обучения в соответствии с деятельностной технологией и требованиями к современному уроку.

Реализация задач осуществляется через различные виды практической деятельности:

•        Тренинговые упражнения

•        Кейс-задачи

•        Мозговой штурм

•        Групповая дискуссия

•        Разбор отрывков из фильмов

•        Работа со схемами

•        Мини-лекции

Формы контроля: индивидуальные результаты обучающихся в игре-тренинге  «Погоня за счастьем» по заранее обозначенным критериям. (Приложение 1)

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению
  • мотивация к обучению и личностному развитию
  • развитие внутренней позиции личности на основе формирования системы значимых ценностно-смысловых установок и способности ставить цели и строить жизненные планы

Метапредметные

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • владеть различными способами общения и взаимодействия;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
  • способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
  • самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
  • принятие себя и других людей
  • организация учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками

Содержание курса внеурочной деятельности.

Форма организации курса – занятие с элементами тренинга.

В содержание данной программы вошли коррекционно-развивающие занятия, упражнения, описанные в программе М. Кипнис «Тренинг лидерства» и авторского курса для детей и подростков 8 — 16 лет по развитию предпринимательского мышления и компетенций от школы наставничества «Фабрика предпринимательства. Дети».

Программа включает в себя 6 разделов: «лидерство», «командообразование», «самоорганизация», «финансовая грамотность», «ораторское искусство» и «самоопределение». Каждый раздел содержит информационную и практическую части.  Занятия проводятся в группе 10-15  человек, продолжительность – 40 минут, периодичность – 1 раз в неделю.

Организационные формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Главным и основным требованием при проведении различных игр является регулярная рефлексия. Эмпирическое познание происходит, когда подросток возвращается к проделанному упражнению, анализирует, что он чувствовал, что происходило в группе, как этот опыт может быть связан с другими аспектами его жизни и, наконец, как результат заключает, что он будет делать в будущем иначе.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности составлено с учетом рабочей программы воспитания. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих видов воспитания:

- раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде  

- развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умения слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей;

- физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, воспитание силы воли, ответственности.

Наименование раздела  и темы занятия / форма организации занятия

Кол -во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

По плану

По факту

1

Вводное занятие. ТБ на занятии

1

Знакомство, представление обучающихся, актуализация знаний по вопросам курса

06.09

06.09

2

Кто такой лидер?

1

Знакомство с определением лидерства

13.09

13.09

3

Ключевые качества лидера

1

Знакомство с основными качествами лидера

20.09

20.09

4

Диагностика лидерских качеств

1

Определение у обучающихся уровня показателей лидерства, обсуждение результатов

27.09

27.09

5

Мечта и цель

1

Разделение понятий «мечта» и «цель»

04.10

04.10

6

Основные шаги при постановке цели

1

Освоение ключевых моментов правильной постановки целей

11.10

11.10

7

Командообразование

1

Организация совместной деятельности, обучение организации и координации действий по достижению общей цели

18.10

18.10

8

Командные роли

1

Распределение командных ролей с учетом мнений участников, умение относить себя к определенной командной роли

25.10

25.10

9

Почему важна самоорганизация

1

Знакомство с понятием «самоорганизация» и «тайм-менеджмент»

08.11

08.11

10

Эффективные способы тайм-менеджмента

1

Обучение эффективным способам организации своего времени

15.11

15.11

11

С чего начинается финансовая грамотность

1

Знакомство  с понятием «финансовая грамотность»

Обучение навыкам управления своими финансами

22.11

22.11

12

Финансовые цели

1

Выявление формулы копилки

Определение финансовых целей и составление финансового плана

29.11

29.11

13

Кто такой оратор?

1

Знакомство  с понятиями «оратор» и «спикер»

06.12

06.12

14

Качества оратора

1

Определение основных качеств оратора, тренировка навыков ораторского искусства

13.12.

13.12.

15

Секреты публичного выступления

1

Знакомство  с понятием «публичное выступление»

Выделение основных фишек публичного выступления

Разбор и анализ видеороликов с публичными выступлениями

20.12.

20.12.

16

Публичное выступление. Практика.

1

Отработка основных правил публичного выступления

27.12.

27.12.

17

Техника речи

1

Выявление основных правил при постановке речи и донесения информации

Обучение технике речи

10.01.

10.01.

18

Тренировка речевых навыков

1

Выполнение артикуляционных упражнений,  работа с голосом, темпом речи

17.01.

17.01.

19

Искусство переговоров

1

Обучение навыкам эффективной аргументации

24.01.

24.01.

20

Барьеры в общении

1

Определение основных барьеров в общении,  анализ ситуации общения (как происходит искажение информации)

31.01.

31.01.

21

Как найти свой стиль общения

1

Определение стиля общения каждого обучающегося:  пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный

07.02.

07.02.

22

Создание имиджа

1

Изучение внешних и внутренних факторов формирования имиджа, этапов создания имиджа. Практическая работа по анализу своего стиля и имиджа

14.02.

14.02.

23

Самоопределение

1

Знакомство с понятием «самоопределение» и «профессиональное самоопределение»

21.02.

21.02.

24

Возвращение к детским мечтам

1

Обращение обучающихся к их детским мечтам, обсуждение, выделение ключевых желаний детства

28.02.

28.02.

25

Три кита профессионального выбора

1

Знакомство с упражнением «Три кита профессионального выбора»: хочу, могу, надо. Определение желаний, возможностей каждого обучающегося по данной методике

14.03.

14.03.

26

Ответственность и выбор: что общего?

1

Обсуждение понятия «ответственность за выбор» через дискуссионную игру

21.03.

21.03.

27

Профессии нового поколения

1

Выделение профессий, которые потеряли свою актуальность, и которые набирают популярность. Обучение навыку анализа каталога современных профессий, знакомство с профориентационными платформами

28.03.

28.03.

28

Критерии выбора профессии

1

Знакомство с распространенными критериями выбора профессии. Практическая работа по умению выделять важные критерии при выборе для себя

04.04.

04.04.

29

Как превратить хобби в свое дело

1

Знакомство с этапами перехода хобби в любимое дело, приносящее заработок.

Выделение 7 критериев отличия хобби от бизнеса. Разбор биографии известных личностей, которые прошли данный путь.

11.04.

11.04.

30

Диагностика профессиональных склонностей и интересов

1

Диагностика интересов и предпочтений обучающихся, определение подходящих видов деятельности

18.04.

18.04.

31

Самопрезентация

1

Обучение навыкам самопрезентации: о чем говорить, внешний вид, этапы самопрезентации

25.04.

25.04.

32

Повтор пройденного теоретического материала

1

Повтор всего пройденного теоретического материала

16.05.

16.05.

33

Игра-тренинг «Погоня за счастьем»

1

Обучение участников игры планированию и предварительному выбору ориентиров в жизни.

23.05.

23.05.

34

Подведение итогов курса

1

Выделение индивидуальных результатов каждого обучающегося, рассмотрение образа «до» и «после».

30.05.

30.05.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Зюзько М.В. Пять шагов к себе. М., 1992.
  2. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. Минск, 1992.
  3. Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997.
  4. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
  5. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.,1987.
  6. Петровский А.В. Что мы знаем и чего не знаем о себе? М., 1988.
  7. Рогов Е.И. Психология познания. М., 1998.
  8. М. Кипнис «Тренинг лидерства»
  9. Авторский курс для детей и подростков 8 — 16 лет по развитию предпринимательского мышления и компетенций от школы наставничества «Фабрика предпринимательства.Дети»

Технические средства обучения

1. Экран.

      2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Колонки

Приложения

Приложение 1

Сценарий игры-тренинга «Погоня за счастьем»

Основная задача игры – научить ребенка планированию и предварительному выбору ориентиров в жизни. Важно понимать, что игра не является пособием по планированию в чистом виде, а скорее предоставляет пространство для рассуждений ребенка. Участник, который оказывается на игре, видит перед собой большое количество возможностей потратить свои игровые ресурсы, все они разные и все они интересные –это может быть новый телефон, игровая приставка, стильная одежда и многое-многое другое.

1 этап.

Вступительный брифинг.

Время: 5 мин.

Педагог: Добрый день, ребята! Рад(а) приветствовать вас на уникальном трансформационном тренинге! Меня зовут_______ (краткая самопрезентация педагога). Скажите, с какой целью вы сегодня пришли на тренинг?

(спрашиваем каждого участника тренинга)

- Сегодня вам предстоит пройти целый жизненный путь. За время тренинга вы сможете побывать и в детстве, и в молодости, и в зрелом этапе вашей жизни. Цель нашего тренинга – прожить ту жизнь, которую вы хотите. Вы сможете покупать все, что хотите и делать все, что хотите. Также вы сможете создать семью во время тренинга, выйти замуж или жениться.
Задача каждого из вас – сохранить и преумножить очки «счастья», так как они являются ключевым ресурсом в этой игре. Кто заработает больше очков счастья, тот и победит. Есть вопросы по цели и задаче тренинга?

(дети задают вопросы, если они есть, педагог отвечает)

- В течение игры все карточки с вашими покупками, достижениями вы будете хранить у себя. В конце игры каждый из вас сможет посмотреть и оценить свою жизнь.

2 этап

1 раунд игры

Время: 10 минут

Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 1-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», карточки с покупками, карточки «Страхование», медаль популярности. Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор».

Педагог: Друзья, мы начинаем первый этап нашего тренинга! Сейчас вы все находитесь в возрасте 10-15 лет, ваш жизненный путь только начинается! Сейчас каждому из вас я раздам валюту нашей игры – 10 очков денег, 10 очков счастья и 10 очков внимания.

Смайлик – это счастье – это те радостные эмоции, которые вам дает покупка какой-либо вещи или достижения какой-либо цели.

Монета – это золото – это деньги, которые вы можете заработать или потратить.

Дартс (дротик) – это внимание – это показатель времени и внимания, которое вы тратите на что-либо. Любое действие в нашей жизни требует от нас внимания и времени.

Также на этом уровне у вас есть дополнительная цель – стать популярным. Каждая ваша покупка или какое-либо действие дает или не дает вам очки популярности – это медали со звездочками. В конце раунда участник, набравший максимальное количество очков популярности, будет считаться победителем первого раунда!

(педагог раздает очки счастья, золота и внимания участникам)

- Обращаю ваше внимание, что у нас есть зоны – это столы, где каждый из вас может познакомиться с тем, что может купить (стол магазин), найти себе подработку, если хочет (стол Работа) и ознакомиться с финансовым сектором (Стол с карточками страхования). На каждой карточке есть ее цена – сколько она забирает или дает очков счастья, золота, внимания или популярности. Если вы выбрали себе карточку с покупкой, подработкой или из финансового сектора, вы подходите ко мне, я вам выдаю или забираю очки в соответствии с ценой карточки, после чего вы прикрепляйте карточку себе на ватман на 1 столбик.

(дети знакомятся с карточками, привыкают к игровой действительности, начинают покупать товары или заниматься подработкой. Внимание! Карточки с подработкой несут в себе задание, только после его выполнения участник получает очки)

Через 5 минут после начала раунда

-Друзья, в нашей жизни периодически возникают сиюминутные желания – съесть мороженое, купить новые кроссовки и т.д. Они дарят нам положительные эмоции, без них наша жизнь была бы скучна и однообразна. Сейчас каждому из вас я раздам случайные желания. Следовать вам или нет – это ваши решение, однако напоминаю, что эти карточки дают очки счастья.

Описание хода раунда

Педагог объявляет правила, дополнительную цель, раздает карточки – дети ходят между столами и выбирают, на что они будут тратить свои очки и как будут зарабатывать их. Педагог не вмешивается и не помогает участникам – каждый игрок выбирает, что хочет. В середине 1-го раунда вводятся карточки с желаниями.

Какие игровые действия может совершить участник:

1 – Приобрести что-нибудь из магазина (потратить ресурсы);
2 – Подработать (получить ресурсы) – необходимо выполнить задание, написанное на карточке;
Необходимо распечатать меню Бургер-Кинга и карточку с посылкой!
3 – Реализовать «желания» (получить больше счастья);
4 – Выбрать себе хобби или увлечение.

5. Застраховать свои деньги – т.е. положить их на вклад в банк

Какие возможности потратить ресурсы предоставляет 1-й этап игры.

Сектор (станция) Магазин

Популярность (добавляет популярности)

Развлечения (повышают уровень счастья, могут влиять на популярность)

Образование (открывают возможности по выбору специальности)

Сбережения\Вложения и конвертация

Портфель Фина и Джейка

Уноцикл

Настольная игра по анатомии

Положить деньги в банк

Косплэй Наруто

Самокат

Гражданский кодекс РФ

Усердно учиться (конвертирует счастье во внимание в соотношении 2 к 1)

Лайк в социальных сетях от любимого блогера  

Скейт

Волонтёрские программы

Грустить (конвертация счастья в деньги в соотношении 2 к 1)

Татуировки

Детские игрушки (имеется в виду совсем детские, позже это раскроется)

Конструкторы и чертежи

Икс бокс \ PlayStation

Игровой компьютер

Набор юного физика и химика

Аниме статуэтки  

Королевский лобстер (еда)

Краски и глина

Щит капитана Америки, молот Тора

Фотоаппарат и видеокамера

Айфон, Мас

Сходить на концерт любимой группы

Поход в тренажерный зал \ боксерские перчатки

Умные колонки, умные часы

Сходить в кино Hmax

Сочинения Фрейда

Очки VR

Сходить в парк аттракционов

Театральный кружок

Косметика  

Поиграть в Dota 2

Курс Python для чайников

Детский бассейн

Позалипать в YouTube

Гитара и скрипка

Пони

Лазерные мечи  

Прическа Билли Айлиш

ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы педагог не рассказывал детям, что смысл игры в планировании, если дети сразу начнут покупать «правильные» карточки, то будет значительно меньше материала для обсуждения с детьми.

То есть, чтобы хорошо сыграть в эту игру, дети должны в нее проиграть. Парадоксально, но из проигрыша они смогут получить больше позитивного опыта, чем из выигрыша.

Подведение итогов

- Ребята, время первого раунда истекло. Посчитайте и запишите, сколько вам удалось получить ресурсов

(дети считают свои очки)

- У кого сколько очков популярности?

(дети называют свои очки популярности)

- Победителем первого раунда становится________! Ты стал самым популярным среди всех на первом жизненном этапе нашей игры – 10-15 лет. За это ты получаешь медаль!

(вручается медаль, ребенок крепит ее на свой ватман)

3 этап

2 раунд игры

Время: 10 минут

Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 2-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», «квалифицированная работа 2-го уровня, карточки с покупками, карточки «Страхование», «Кредитование, огонек яркой молодости. Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор», «Биржа».

Оставшиеся предметы из магазина (покупки) 1-го раунда со столов не убираем.

Педагог: Ребята, мы с вами переходим на следующий жизненный этап 15-25 лет в период молодости, и в нашей игре начинается второй раунд! Теперь, когда вы уже знакомы с принципами и правилами игры, мы будем вводить усложнения и дополнительные возможности, ведь чем человек становится старше, тем больше перед ним открывается возможностей, появляется выбор и могут возникать различные жизненные трудности.

- Первое, с чем вы столкнетесь – это инфляция. Инфляция – это обесценение денег, когда они теряют свою платёжеспособность. К сожалению, вы попали в кризисный период, когда инфляция достигла 50%. Следовательно, вы потеряли половину своих денег. Прошу половину монет отдать мне.

(дети отдают половину золота педагогу, если кто-то клал деньги на вклад, то он сохраняет свои деньги от инфляции).

- Также вы теряете все очки внимания, т.к. они выдавались именно на период детства и юности, а как мы знаем потраченное время вернуть невозможно.

(участники отдают все очки внимания)

- Итак друзья, перед вами открыты новые возможности:

1) вы можете пройти обучение

2) вы можете пользоваться новыми финансовыми инструментами – акции, кредитование.

3) вы можете создать семью – жениться или выйти замуж

4) перед вами открыты возможности пройти стажировки в различных компаниях.

- Также как и в прошлом раунде, перед вами есть возможность тратить ресурсы на различные покупки и развлечения. Цель 2-го раунда – это прожить яркую молодость! Наверняка вы слышали от родителей, бабушек или дедушек, что молодость должна быть яркой и интересной. Если приобретение чего-либо добавит яркости вашей молодости, то это отмечается специальным знаком – огоньком. Победителем 2-го раунда будет тот, кто соберет больше всех огоньков! Но помните, что цель игры – прожить жизнь счастливо! Сейчас каждому из вас я раздам 15 очков золота, 15 очков внимания и 2 очка счастья.

(педагог раздает детям карточки с ресурсами)

- Также на данном жизненном этапе перед вами открывается возможность создать семью! Вы можете жениться, выйти замуж, создавать семейный уют и домашний очаг. То свадьба и обручальные кольца тоже стоят денег, такова реальность. Выбор за вами.

Подведение итогов

- Ребята, время второго раунда истекло. Посчитайте и запишите, сколько вам удалось получить ресурсов

(дети считают свои очки)

- У кого сколько очков яркой жизни?

(дети называют свои очки яркой жизни)

- Победителем первого раунда становится________! Ты прожил самую яркую молодость среди всех участников! За это ты получаешь огонек, как напоминание об огненной молодости!

(вручается огонек, ребенок крепит ее на свой ватман)

Материалы для педагога:

Лучше обговаривать все условия, когда ребята начинают подходить выбирать карточки. Можно обговорить все правила и условия сразу, но участники могут забыть и начать потом переспрашивать

 Стоимость образования

Если участник имел увлечения или совершал покупки, связанные с получаемым образованием. (к примеру, участник до этого покупал книгу Фрейда, а теперь хочет получить образование психолога)

Если участник не имел никаких предпосылок к желаемому образованию

5 монеток + 3 очка внимания+ 1 монетка радости

берется 5 монеток + 5 очков внимания + 2 монетки радости

Работа

На этом уровне неквалифицированная работа 1 уровня дает 2 монетки, но отбирает 3 очка внимания и по 3 очка счастья. Объясняется это тем, что в этом возрасте неквалифицированная работа забирает больше радости и счастья из нашей жизни, чем в юности.

Квалифицированная работа второго уровня (доступ к ней возможен только тем, кто в первом раунде имел соответствующие увлечение или же прошел обучение) Квалифицированная работа дает по 4 монетки денег, отбирает 3 очка внимания и минут одно очко радости. Также участнику необходимо выполнить задание с карточки работы, чтобы получить ресурсы.

ВНИМАНИЕ: на карточка квалифицированной работы 2-го уровня есть задания теоретические (узнать информацию) и практические (что-то сделать). Участник выполняет одну из карточек на усмотрение педагога.  

Финансовый сектор

Вклад (страхование)

аналогично 1-му раунду

Кредитование

участник может взять себе кредит, взамен отдает очки счастья в соотношение 1:1. Объясняется это тем, что кредитные обязательства заставляют нас переживать, больше волноваться и терять радостные эмоции.

Биржа

Акции

Участники могут приобрести акции. Каждый участник может купить максимум 3 акции.

Карточки обозначают отрасль, куда вкладывается участник: биоинженерия, ИТ, энергетика.

В конце раунда проходит жеребьевка, какие акции выросли в цене (+ 1 золото, + 2 золота), а какие упали (- 1 золото, - 2 золота)

4 этап

3 раунд игры

Время: 10 минут

Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 2-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», «квалифицированная работа 2-го уровня, «квалифицированная работа 3-го уровня карточки с покупками, карточки «Страхование», «Кредитование», «Акции». Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор», «Биржа», карточки 4-го уровня.

Оставшиеся предметы из магазина (покупки) 1-го и 2-го раундов со столов не убираем.

Педагог: Друзья, мы с вами переходим на следующий жизненный этап! В вашей жизни наступает зрелость. Теперь на своих ватманах мы будете заполнять 3 столбик 25-45 лет. Как и на прошлом уровне, в экономике страны произошла инфляция, и половина ваших денег обесценилась. Сейчас каждый должен отдать половину своих денег, за исключением тех, которые лежат у вас на банковском вкладе.

(дети отдают монеты)

- На новом жизненном этапе вам доступно еще больше возможностей. Как и в прошлый раз, я забираю у вас все очки внимания, т.к. потерянное время вернуть невозможно. На прошлом раунде каждому выдавалось одинаковое количество золота и очков внимания, т.к. в молодости нас поддерживают наши семьи, близкие, друзья. Сейчас я распределю очки в зависимости от того, как вы прошли 2 раунд:

  • если игрок в прошлом раунде имел только неквалифицированный труд, то он получает на руки 10 монеток и 10 очков внимания.
  • если игрок прошел обучение, но не работал квалифицированным трудом 2 уровня, то он получает 12 очков внимания, но 10 монеток.
  • если игрок прошел обучение и имел опыт работы квалифицированным трудом, то он получает 12 монеток и 12 очков внимания.

Рефлексия

Время: 10 мин.

Необходимый инвентарь: стикеры с клейкой полосой, флип-чарт.

Педагог: Друзья, внимательно посмотрите на свои карточки- на те вещи, события, работу вы потратили свою жизнь в нашей игре. Имея одинаковый первоначальный старт, каждый из вас прожил уникальную жизнь. Если во время игры по создали семью, то объедините свои карточки, теперь у вас общие достижения.

(участники рассматривают свои карточки)

- Друзья, посчитайте, сколько вы заработали очков счастья. Тот, кто набрал больше всего таких очков, будет победителем нашей игры!

(подсчет очков, определение победителей)

- А теперь каждому из вас я раздам стикеры. Ваша задача – написать и озвучить,  какие выводы вы сделали после прохождения данного тренинга. К примеру, мой вывод – необходимо заранее планировать важные моменты в своей жизни. Стикер необходимо приклеить на флип-чарт.

Обсуждение всех выводов участников, подведение итога – побеждает не тот, кто бежит быстрее, а тот, кто раньше выбегает.

Критерии оценивания индивидуальных результатов

За наличие каждого критерия выставляется 1 балл, за отсутствие 0 баллов.

Зачет (3-6 баллов)

Не зачет (0-2 баллов)

Ф.И.О.

Критерии

Освоение теоретической части

Проявление творчества и самостоятельности в решениях

Умение взаимодействовать в группе

Навыки публичного выступления

Использование в процессе приемов финансовой грамотности и тайм-менеджмента

Полнота и всесторонность выводов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие этнического и духовного потенциала гражданина – патриота своей страны.

В современных условиях люди живут и действуют в границах нескольких культур. Изучение, сохранение и развитие национальных культур, в том числе культуры хакасов, способствует воспитанию культуры ...

«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия»

«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».Цель занятия: - определить характер взаимоотношений в классе и с теми    людьми, которые    непосредственно окружа...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Воспитательный потенциал уроков истории: формирование патриота и гражданина своей страны

Выступление на муниципальном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе, посвященной роли предметов гуманитарной напрвленности в усилении патриотической работы....

Статья: Позволяет ли формат ЕГЭ по английскому языку учащимся раскрыть свой внутренний потенциал и проявить творческие способности

Статья посвящена вопросам выявления возможностей ЕГЭ  по английскому языку как средства отражения творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяется разделу «Письмо». На мате...

«Как изучение ментальной арифметики способствует развитию головного мозга и помогает раскрыть школьникам свои таланты».

Ментальная арифметикаОдна из главных особенностей строения человеческого мозга – наличие двух полушарий: левого и правого. Оба имеют свои специфические функции, но они прочно связаны друг с друг...

Обмен опытом - презентация "Воспитание: : как раскрыть творческий и социальный потенциал ребенка"

Обмен опытом по работе с классом, участником регионального конкурса "Лучший ученичекий класс"...