Методическая разработка по психологии: "Мои ресурсы-мои помощники"
план-конспект по психологии
С помощью Спектркарт на занятие подростки находят свой личный ресурс и ресурс группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_master_klass.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Фототерапия. Мои ресурсы - помощники»
Участникам предлагается с помощью метода фототерапии, с использованием спектрокарт улучшить свое настроение, найти «свой жизненный ресурс» и создать семейную (групповую) картину ресурсов.
Задачи:
- повышение общего фона настроения
-стабилизация эмоционального состояния
- активизации ресурсов творческого мышления
- обучение рассматривать жизненные явления под новым углом зрения, переосмыслять разные ситуации
Ход занятия
Ведущий рассказывает, что есть разные способы улучшения настроения и своего эмоционального состояния, и один из них это найти свой ресурс.
Ресурсы – это необходимые для жизни человека источники, запасы, средства и предпосылки.
Сегодня предлагаю найти каждому свой ресурс с использованием спектрокарт, а затем найти общий ресурс для семьи(группы).
Упражнение «Мои ресурсы-помощники».
- Ведущий располагает фотографии на столе или иной поверхности.
- Участникам занятия предлагается внимательно рассмотреть карты в течение 5-10 минут и выбрать из них одну или две, которая очень нравится и ассоциируется с ресурсом, источником энергии. Тема записывается на доске.
- Фотографии выбираются в тишине. После того как участники занятия выбрали карты, они садятся с ними на свои места. Участники могут располагаться по кругу или иным образом, чтобы видеть друг друга.
- Каждый член группы показывает и комментирует свою фотографию. Его не должны прерывать вопросы и комментарии других участников. Каждый лишь по очереди рассказывает про свою фотографию.
- После того как все расскажут про выбранные фотографии, ведущий и участники группы могут перейти к вопросам и комментариям, связанным с фотографиями друг друга.
Вопросы к упражнению «Мои ресурсы-помощники».
- Почему вы выбрали эту фотографию?
- Какие мысли, чувства, фантазии она вызывает с учетом предложенной темы?
- Назовите 3 ассоциации (ключевые слова или вещи), которые приходят на ум, когда вы смотрите на это фото?
- Есть ли в этой спектрокарте какое-то послание к Вам: фраза, слово, сообщение, предложение?
- Назовите 3 ресурса (блага/потенциала), которые отражаются в этой фотографии?
- Дайте название карте, выбрав один из предложенных Вами ресурсов.
II .Вторя часть. Групповая история от это имени карты.
На этом этапе ваша задача рассказать группе историю от имени своей карты и создать групповую картину ресурсов.
Окончание занятие.
Обратная связь с участниками занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"
Цель тренинга: дать педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....
Методическая разработка по психологии по теме: "Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
В данной методической разработке освещены проблемы изучения и оказания помощи детям с выраженными интеллектуальными нарушениями. Эта проблема особенно актуальна в связи с тем, что в последние ...
Методическая разработка по психологии Доклад на тему:"Стили педагогического общения учителя"
В данном материале изложены рекомендации А.К. Марковой и А.Я. Никоновой по проведению диагностики среди педагогов с целью изучения и выявления стилей педагогического общения. В основу различения...
Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"
В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....
Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.
Предмет: природоведение . Методическая разработка урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и химические явления".Технологии :информационно-ком...
Методическая разработка Недели психологии
Современным школьникам объективно приходится учиться не только больше, но и интенсивнее. И для того, чтобы снять напряженность труда участников образовательного процесса и поддержать основные ид...
Методическая разработка на тему: «Электроприборы- наши домашние помощники».
Конспект интегрированного урока по предметам: "Социально-бытовая ориентировка" и "Развитие речи"«Электроприборы- наши домашние помощники»для детей с нарушением интеллек...