Зачем педагогу креативность и как её развить.
статья по психологии
Креативность в педагогике — это умение преподавателя находить и использовать нестандартные подходы к обучению, подготовке уроков и взаимодействию с учениками. Креативное мышление позволяет педагогу легко адаптировать материал к потребностям конкретных учащихся, их особенностям и интересам. Это значительно повышает эффективность образовательного процесса. И именно креативный учитель способен создать атмосферу, в которой дети разовьют творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем педагогу креативность и как её развить.
Профессиональная креативность педагога
Креативность в педагогике — ключ к успеху преподавателя. Ёё рассматривают как компонент профессиональной компетентности. Так чем же отличается креативный педагог от своих менее творческих коллег?
- Умеет работать с образовательным материалом: делает его более доступным при необходимости, комбинирует эти знания с другими темами и предметами.
- Создаёт новые идеи: преподаватель не зацикливается на привычных и шаблонных формах обучения, добавляет другие приёмы для стимуляции интеллектуальной деятельности, такие как неожиданные примеры, выводы, оригинальная структура ответа и др.
- Использует дифференцированный подход в обучении: грамотно разделяет учащихся на группы по их особенностям и интересам.
- Способен мотивировать учащихся, ставит цели и задачи, понятные ученикам: и всё это при помощи диалога, сбора обратной связи, моделировании различных социальных ситуаций, толерантности в отношении к ученикам и т. д.
История возникновения креативности в педагогике
Образовательная система в 20 веке начала отходить от традиционной школы, которая была ориентирована на запоминание фактов и «зубрёжку». На смену ей пришли более гибкие методы обучения, которые стимулируют творческое мышление и помогают развивать индивидуальные способности учащихся. Развилась идея о приоритете личности в образовательном процессе.
Что способствовало развитию креативной педагогики:
Новый социокультурный контекст. Развитие информационных технологий, глобализация, новые формы коммуникации требуют более гибких мыслительных навыков, самостоятельности и умения принимать нестандартные решения.
Требования рынка труда. Современная экономика все больше ценит творческие и инновационные способности, что требует формирования соответствующих навыков.
Научные исследования. Исследования в области психологии, нейронаук, педагогики показали, что традиционные методы обучения могут ограничивать потенциал учащихся. В приоритете сегодня развитие потенциала каждого ученика.
«В современном мире, где информационные технологии проникают во все аспекты жизни, педагогам всё сложнее удерживать внимание учащихся, особенно, когда речь заходит о конкуренции с интернетом. Сегодняшние школьники и студенты выросли в цифровую эпоху. Интернет предлагает им огромный объём информации и развлечений, который может казаться более привлекательным, чем традиционные образовательные методы.
„Зачем мне это знать, если я это могу найти в интернете“. Эта фраза стала одним из главных вызовов, с которым сталкиваются современные учителя. И на помощь к ним приходит креативная педагогика. Она предоставляет мощные инструменты для трансформации обучения, делая его более интересным, вовлекающим и соответствующим потребностям современных учащихся. Этот подход помогает учителям не только удерживать внимание учеников, но и готовит их к будущему.
Обучение трансформируется из простой передачи фактов и данных в процесс, нацеленный на приобретение умений эффективно работать с информацией и применять полученные знания в разнообразных ситуациях».
Павел Бородин, методист ИКРЫ
Взаимосвязь креативности и интеллекта
А как уверенность в себе, творчество и интерес вообще связаны со знаниями? Дело в том, что креативное мышление задействует интеллектуальные ресурсы для генерации новых идей и поиска решений. Интеллект отвечает за базовые знания и умения, которые с помощью креативного мышления можно применять нестандартно. Но помним, что сам креативный процесс — алгоритм, который может освоить каждый.
Леонардо да Винчи — выдающийся ученый, изобретатель, художник (и мн. др) и креативная личность. Он создал множество изобретений, объединив глубокие знания в самых разных областях науки с уникальным подходом. Вся его деятельность и есть креативность — способность решать задачи и проблемы нестандартным способом. Эта связь интеллекта и креативности и становится важнейшим аспектом для современного образования, которое должно подготовить учеников к конкурентному информационному обществу.
Принципы креативности в педагогике
Креативность в педагогике подразумевает под собой использование и комбинирование различных методов и подходов к обучению, а также способность находить нестандартные решения и легко адаптироваться к потребностям учеников. И самое главное, создавать атмосферу, в которой дети смогут развивать свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в пе...

Методическая учеба для педагогов "Развитие креативности педагога как необходимое условие в работе с творческими учащимися"
Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Задачи: создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, друж...

Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»Цели:осознание креативности в себе и ее развитие;создать условия для формирования у педагогов потребности в организации р...

Статья "Креативный педагог - креативные ученики"
Во все времена были люди, которые отличались нестандартностью поведения, оригинальностью суждений, высоким уровнем фантазии. Они осваивали новые пространства, совершали научные открытия, создавали про...
Документы педагога-психолога (что, как и зачем)
Рекомендации для педагогов-психологов по ведению и оформлению организационно-методической документации...

Консультация для родителей "Креативность: что это и зачем ее развивать"
Консультация для родителей Цель:Знакомство с понятием "креативность" Знакомство со способами развития креативности у детей дошкольного возраста...