Тренинг Самовыражение
материал по психологии (8, 9, 10, 11 класс)
Тренинговое занятие по теме развитие жизнестойкости через самовыражение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_samovyrazhenie.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг Самовыражение
Предпочтения: 2 занятия в одном классе (гуманитарный класс, для которого тема более актуальна), оборудование для показа презентации, доска, листы бумаги (обычные и большие-плакатные), любые красящие принадлежности (карандаши, краски, фломастеры и т. д.).
Тема: самовыражение как способ формирования жизнестойкости.
Основной замысел: жизнестойкость человека повышается с ростом его способности самовыражаться, поскольку, таким образом, человек открывается миру, показывает себя настоящего, получает качественную обратную связь от окружающего мира, благодаря чему постоянно учиться адаптироваться, повышает свой уровень жизни и чувствует себя живым. Этот навык очень важен в процессе становления своей внутренней позиции, в том числе, для определения своих интересов.
Образовательные задачи:
- Научить/углубить навыки самовыражения
- Актуализировать обращение к формирующимся ценностям
- Сформировать/углубить навыки саморефлексии
- Развитие спонтанности, чувственности
- Профориентация через самовыражение
Ожидаемые образовательные эффекты:
- Инсайты в понимании себя, своих интересов и проявлений
- Различение своего подлинного и не подлинного (хотя бы частично)
- Выражение себя в разных, в том числе новых формах
- Интеграция самовыражения в социальную жизнь учеников
Обоснование выбранных способов достижения образовательных эффектов:
- Понять и выразить себя лучше всего можно через спонтанность, открытость в своих впечатлениях и открытую обратную связь других людей
- Динамичная смена тем и упражнений и обсуждений помогает предотвратить смещение с подлинности (больше спонтанности, развитие психологической гибкости)
Этапы проведения занятий:
1 занятие:
- Задание вопроса аудитории по поводу определения самовыражения
- Показ презентации по следующему плану (по слайдам):
- Вводное упражнение для аудитории на самовыражение (чтобы
- Что такое самовыражение
- В чем заключатся потребность в самовыражении
- Функции самовыражения
- Краткая история к вопросу представления о самовыражении
- Способы самовыражения
- Завершающее упражнение
- Заключение
- Обратная связь
2 занятие
- Приветствие и объяснение целей занятия (которое будет нацелено групповое взаимодействие для получения опыта самовыражения напрямую)
- Проведение упражнений:
1. "Парное самовыражение":
- Попросить учеников вспомнить 3-5 наиболее запомнившихся им случаем самовыражения. Предложить им записать их и обсудить в парах (как сидят за партами).
- Затем попросить добровольцев поделиться своими впечатлениями с классом, насколько это было тяжело/легко.
2. "Коллективное выразительное":
- Разделить класс на группы и попросить каждую группу создать плакат, на котором они должны отобразить, что для них самовыражение.
- В течение минуты участник изображает это, затем происходит смена, и уже новый участник рисует на этом же плакате свой образ самовыражения и так до конца круга.
- После каждая группа представляет свой плакат перед классом и объясняет, почему получилось именно так.
3) Обратная связь
Роль в достижении образовательных эффектов (по этапам):
1 занятие:
- Чтобы эффект произошел, нужно настроить контакт и ввести в курс темы.
- Знакомство с темой и научение базовому навыку опоры на свои ощущения (чтобы была возможность определить форму – выражаться)
- Определение вызванных эффектов напрямую
2 занятие:
- Введение нужно, чтобы обозначить то, что будет происходить для способствования углублению эффектов с прошлого занятия
- Определить свое выражение через других
- Определение вызванных эффектов напрямую
Приемы организации обратной связи:
- Ассимилирующие опыт вопросы (с чем уходите сегодня? какой опыт получили?)
- Предложение поделиться впечатлениями в моменте сразу после выполнения задания
- Анкета обратной связи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Форма самовыражения знаний, полученных в процессе научно-исследовательской деятельности"
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...
Формирование толерантной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через воспитательную систему класса
Я работаю в школе более семнадцати лет учителем немецкого языка и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюс...
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.Задачи: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает свое отношение в му...
Нетрадиционные способы оздоровления: лечение творческим самовыражением.
Работая в системе образования на протяжении многих лет, могу смело утверждать, что состояние здоровья детей ухудшается год от года. По данным исследований российских учёных численно...
Открытый урок музыки на тему: «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»
Цели урока: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения, проследить на музык...
«Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»
Цель: Систематизировать опыт сопровождения этапов проектной деятельности учащихся на уроках английского языка.Задача: ...
Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека.(Луи де Бональд)
Литература это вид словесного искусства, целью которого является изображение жизни, создание художественных образов при помощи слова....