Памятка для родителей по формированию социальной активной жизненной позиции у подростков
консультация по психологии

 Селищева Татьяна Викторовна

Зачем Зачем подростку социально-полезная активность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_sotsialnaya_aktivnost_podrostka.docx627.13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 по формированию социальной активной жизненной позиции у подростков

https://fs01.cap.ru/www19/yadrin/news/2019/07/03/8e6ec25d-a67b-4625-8b4a-e247b71e1bcc/f.jpg

Подростковый возраст  - это часто то время, когда общение становится особенно сложным. Отчасти это связано с тем, что отношения со сверстниками так важны для подростков, отчасти с процессом социализации.

Зачем подростку социально-полезная активность?

Участвуя в общественной деятельности, подростки могут установить контакт со сверстниками-единомышленниками и положительными моделями поведения у взрослых для подражания, отличными от их родителей. Взаимодействие и сотрудничество с единомышленниками общественных организациях побуждает подростков смотреть на мир по-другому. Это также помогает им увидеть, как претворять ценности или убеждения в жизнь на благо других.

Идентичность и связь

Молодые люди заняты тем, что выясняют, кто они такие и какое место занимают в этом мире. Участие в общественной деятельности может дать вашему ребенку:

— позитивный способ понять, кто они такие;

— чувство принадлежности к своему местному сообществу единомышленников;

— возможность завести новых друзей и связей.

Полезные навыки

Общественная деятельность дает подросткам возможность применить навыки, которыми они уже обладают. Например, ваш ребенок мог бы использовать навыки работы на дачном участке, которым он научился дома, в местном парке на летней подработке для подростков.

Умение распоряжаться свободным временем, балансируя между досугом, работой и учебой, является важным жизненным навыком. Участие в общественных мероприятиях может побудить вашего ребенка стать более организованным и начать самостоятельно распоряжаться своим временем.

Уверенность в себе, психическое здоровье и благополучие

Общественная деятельность может повысить уверенность подростков в себе и самооценку. Ваш ребенок может научиться справляться с трудностями, общаться с разными людьми и развивать свои жизненные навыки в благоприятной обстановке, что также отличная основа для психического здоровья.

Молодым людям часто приятно быть вовлеченными в те активности, где они чувствуют себя полезными и ценными и где их поддерживают в достижении чего-то в составе близкой по интересам группы, в данном случае группы сверстников. Эти позитивные чувства могут помочь защитить молодых людей от грусти и депрессии.

Участие в полезной социальной активности снижает вероятность злоупотребления психоактивными веществами, психических заболеваний и преступной деятельности. Наличие близких по духу друзей положительно сказывается на устойчивости молодежи к пагубному воздействию дурной компании.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/j/JUGwQoiuEq0ysXjO1Irxv9fpKSFkTDnzAhBlcgH7Vt/slide-8.jpgНаиболее доступный способ познакомить подростка с полезной деятельность — волонтерство. Движение возникло в конце XIX века в и было связано с социальной деятельностью. Оно стало распространяться по всему миру, и в настоящее время является одним из самых мощных и динамичных движений среди людей всех возрастов.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/q/qsv3B6bQkgVFJiPZ9TfM02oXaeuUCL7m15HGYd/slide-5.jpgПотребность в социальной активности — одна из острейших проблем подросткового возраста. Как справедливо писал Е. А. Аркин, «когда ребенок погружается в поток коллективной жизни, тогда всплывают такие стороны детской индивидуальности, которые при всевозможных других условиях не могут проявиться или быть обнаружены. В коллективе, достойном своего имени, ребёнок не растворяется, а, наоборот, находит условия для выявления и расцвета своих лучших сторон».

Как организовать социальную деятельность для подростка?

Волонтерское движение активно привлекает подростков по всей России. Многие школы и молодежные организации предоставляют своим участникам возможность заняться волонтерской деятельностью и внести свой вклад в общество.

Подростки участвуют в различных проектах, связанных с охраной окружающей среды, профилактикой аддиктивного (отклоняющегося) поведения, акциями в поддержку здорового образа жизни и многим другим. Волонтерская деятельность дает подросткам возможность научиться новым навыкам, получить опыт работы в команде и помочь людям, которые в этом нуждаются.

Многие подростки находят в волонтерском движении свою страсть и преданность. Они чувствуют, что смогли внести свой вклад в общество и сделать мир лучше. Волонтерство также может помочь подросткам развить свою самооценку, уверенность в себе и лидерские качества.

Стать частью волонтерского движения просто. Достаточно посмотреть в интернете информацию об организациях, которые есть в вашем регионе, либо уточнить в школе есть ли добровольческий отряд. Подростки и учителя научатся создавать полноценные проекты на основе обучающих материалов организации, составленных профессиональными специалистами. 

Исходя из всего этого, можно дать следующие рекомендации родителям, которые могут помочь сформировать если уж не лидерскую, то хотя бы активную позицию в жизни:

1. Управляйте свободным временем, внешкольным общением ребенка и потоком информации, воспринимаемой им. Однако, это не должен быть тотальный контроль и навязывание того, что нравится только родителям. Нужно попытаться стать для ребенка другом, для чего потребуется проявления уважения к возросшим потребностям подростка и к появившемуся чувству взрослости. Попробуйте предложить не один, а несколько вариантов того, как можно провести время. Нет смысла просто говорить ребенку, что вам что-то не нравится. А на место того, что вас не устраивает, всегда должна быть замена, устраивающая ребенка. Лишь тогда для подростка мнение родителей станет значимым, а интерес к его личной жизни нормой. В противном случае ничего кроме грубости, агрессивности вплоть до побегов из дома и асоциальных поступков ожидать не стоит.

2.Проявляйте интерес к статусу, занимаемому ребенком в классе. Об этом можно судить, получив информацию от педагогов, школьного психолога, а также от самого ребенка, поговорив с ним о его школьных друзьях. Кроме того, уже само желание идти в школу и хорошее настроение ребенка после школы является свидетельством того, что подростку комфортно там.

3. Воспитывайте потребность в общественно-полезной деятельности и высоконравственных мотивов участия в ней. Начинать можно с выполнения работы по дому, организации домашних праздников. С одной стороны, это будет формировать у ребенка сначала привычку, а потом и потребность быть постоянно занятым, а, следовательно, и активным. А с другой стороны, дети, обладающие навыками общественно-полезной деятельности, могут быть впоследствии выдвинуты педагогами на выполнение такой деятельности, которая может быть залогом выдвижения ребенка в лидерскую позицию, но не со стороны одноклассников, а со стороны учителей.

4. Будьте сами примером для своих детей. Несмотря на то, что в подростковом возрасте дети стремятся быть независимыми и самостоятельными, а в отношениях с родителями у них возникает много конфликтов, все-таки родители и на этом этапе выступают в качестве образца. Будьте сами активными, инициативными, целеустремленными, но при этом нужно не переусердствовать и соей активностью не подавить формирование этих качеств и у ребенка. Хорошо, если ваш ребенок увидит, как вы общаетесь со своими друзьями, коллегами.

5. Проявляйте интерес к общественной жизни ребенка и осуществляйте помощь в выполнении общественных поручений. Несмотря на то, что подросток чувствует себя взрослым и способным сделать много, он невсегда в состоянии правильно оценить свои силы. В результате чего, ребенок может постичь неудачу, а затем вообще будет отказываться от всяческой общественной работы. Кроме того, ваша помощь и поддержка, которая так же не должна быть навязчивой, закрепит дружеские чувства между родителем и ребенком.

6. Больше общайтесь со своим ребенком. Возможно, он сам подскажет вам, чем вы сможете ему помочь.

http://kartinkof.club/uploads/posts/2022-06/1655950262_47-kartinkof-club-p-kartinki-s-nadpisyu-ya-lider-50.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1

Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся  через вхождение в социально – проектную деятельность  экологической направленности» (Из опыт...

Формирование активной жизненной позиции подростка-петербуржца через игру Дебаты.

Тезисы:Что такое «образ петербуржца»?Что такое «осознанное отношение к городу», чем отличается и чем сходно с патриотизмом?Что такое дебаты?Дебаты как средство развития критиче...

Статьи, входящие в список ВАК РФ: региональный компонент на уроке музыки как фактор становления жизненного и музыкального опыта школьников. 2.формирование социальной активности подростков в процессе изучения творчества композиторов Кубани.

Статьи, входящие в список ВАК РФ: региональный компонент на уроке музыки как фактор становления жизненного и  музыкального опыта школьников. 2.формирование социальной активности подростков в проц...

Вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность, как возможность формирования активной жизненной позиции обучающихся

Вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность, как возможность формирования активной жизненной позиции обучающихся...