мастер класс
методическая разработка по психологии
методичкская разработка мастер классов . моя роль в команде
конфликт . секрет успешного общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя роль в команде.
Работа в команде невозможна без организации и сотрудничества. Чтобы команды работали максимально продуктивно, у каждого участника должна быть определённая роль, соответствующая их сильным сторонам. Для того чтоб понять эти роли предлагаю пару упражнений.
В качестве разминки упражнение всегда имеет “нужный” эффект, вносит оживление и улучшает контакт участников с тренером.
Ребята, в начале нашего мастер-класса мы проведем небольшую разминку. Проверим. Кто еще спит , а кто готов работать
- Я задам три вопроса.
- Вам нужно ответить на эти вопросы всем сразу - хором, не думая.
- Готовы?
- Какого цвета чистый лист бумаги?
- Какого цвета снег?
- Что пьет корова?
Вижу , что еще не проснулись, или проснулись.
А теперь предлагаю посмотреть небольшой ролик и назвать тему нашего мастер- класса «Лебедь рак и щука». Если нет видео- то картинка-
Выводим тему или проблему через обсуждение видео-КОМАНДЫ нет. У каждого роль в команде не решена. Поэтому воз стоит на месте.
А что необходимо . чтобы телега сдвнулась. –КОМАНДА и сотрудничество
ТЕМА: Моя роль в команде.
Цель какая у нас ?-
Теория _ЧТО Такое команда
- Упражнение «Вместе мы сила»
Упражнение позволяет осознать, что возможность команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных участников.
Материалы: бумага, карандаши.
Описание: Каждый участник в течение 3 минут составляет список своих сильных и слабых сторон в своей сфере деятельности. За тем, работа происходит в группе, где все участники составляют общий список сильных и слабых сторон всей команды.Так же, если команда формирует какие-либо новые общие недостатки или достоинства их следует дописать в список.
После этого представитель от каждой команды рассказывает о том, что изменилось в списках достоинств и недостатков, после того как они были объединены.
Вывод: Возможность команды не равны простой сумме возможностей ее участников. Как правило, в командном взаимодействии компенсируются недостатки и усиливаются достоинства каждого.
Упражнение “Постройся быстро”/ можно использовать упражнение зоопарк (на листиках написать название разных животных (1 слон, 6мышь,4 лев,2 страус, 3 медведь, 5 енот.) и предложить команде построиться по росту в холке этих животных, но при этом нельзя разговаривать. невербальное общение.
Реквизит: нет/листики с написанными животными.
Количество участников: любое
Время: до 5 мин.
Описание: построиться молча
- по росту,
- по цвету волос.
- по размеру обуви.
- по теплоте рук и т.д.
Рефлексия.
В этих упражнениях мы видим , что роли в команде бывают разные и каждый вносит вклад команду и только сотрудничество этих ролей приведет команду к успеху.
ПРОДУКТ- ромашка
«Секреты успешного общения»
НАЧАЛО-ВИДЕО-МОСТ
ПРОБЛЕМА КАКАЯ-НЕ СМОГЛИ ДОГОВОРИТЬСЯ И РЕЗУЛТАТ КАКОЙ.
А ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В КАКОМ СЛУЧАЕ БЫЛ БЫ.
-ДОГОВОРИЛИСЬ БЫ. – С ПОМОЩЬЮ ДИАЛОГА.
ЦЕЛЬ КАКАЯ У МАСТЕР КЛАССА-
Дети сами –цепь- научиться секретам успешого общения, научиться слушать и слышать других!!!
Тема –секреты успешного общения.
Для того чтобы жить среди людей
и добиваться от них того, что вам надо,
нужно уметь общаться с ними.
Д. Карнеги
Общение людей друг с другом - сложный и тонкий процесс, который включает в себя:
обмен информацией;
взаимодействие;
восприятие и понимание другого человека.
Любое общение между людьми осуществляется по двум основным каналам общения:
- речевому (вербальному или словесному) и
-неречевому (невербальному, несловесному), т.е. позы тела, жесты, мимика, пантомимика, речь, дыхание.
Ученые подсчитали, что восприятие вербальной, словесной информации в общении составляет около 38% - Голос (тон, интонации, ритм, тембр) и около 7% собственно слова. 55% - это Язык Тела (позы, движения, мимика), Невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника, его отношение к той информации, о которой он говорит.
Успешное общение это не только умение говорить, но и умение слушать собеседника.
Упражнение «Диалог»
Цель: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки.
Инструкция:А сейчас разделимся на пары и один из вас будет в роли-говорящего, второй — слушателя. (Ведущий раздает листки с инструкциями).
Ролями поменяемся, кто был слушателем, сейчас будет говорить, и наоборот, кто говорил, будет слушать.
Инструкция для говорящего. Примерно 2 минуты поговорите с вашим партнером о каком-либо интересном событии из своей жизни. Изложите ваши взгляды так точно и уверенно, как только можете. |
Инструкция для слушателя. Не показывайте эту инструкцию партнеру. Задание вашего партнера — поделиться с вами его взглядами на заданную тему. -Участвуя в беседе, постарайтесь отражать плохое слушание: -изредка смотреть на своего партнера, но чаще пусть ваш взгляд блуждает по комнате; -начать заниматься своими делами, например, завязывать шнурки ботинок, приводить в порядок свою одежду, смотреться в зеркало |
Инструкция для слушателя. Не показывайте эту инструкцию партнеру. Задание вашего партнера — поделиться с вами его взглядами на заданную тему. -постоянно перебивать собеседника, пытаясь рассказывать об аналогичном событии в своей жизни, преувеличенно жестикулируя руками; -устало смотреть, зевать, говорить очень медленно, тихо, растягивая слова; -если ваш партнер сидит перед вами прямо, займите вальяжную позу. Если его руки или ноги скрещены, избегайте скрещивать свои |
Инструкция для слушателя. Не показывайте эту инструкцию партнеру. Задание вашего партнера — поделиться с вами его взглядами на заданную тему. -. Попробуйте всем видом продемонстрировать свою заинтересованность в разговоре (активное слушание) Проявляйте способы поддержки: улыбка, открытая поза, наклон вперед, касание, контакт глазами, кивок, позиция “на равных”. Используйте техники активного слушания: - уточняющие вопросы («Что ты имел в виду»?) или наводящие вопросы (Что? Где? Когда? Почему? Зачем?) - побуждение («Ну и… И что дальше?»); - поддакивание («ага», «угу», да-да, ну, кивание подбородком). - «эхо-реакция» - повторение последнего слова собеседника. - «Зеркало» - повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов. - эмоции («ух», «ах», «здорово», смех, гримасы и т.п. |
Рефлексия
Что мешало говорить, что помогало? (для тех, кто был в роли говорящего);
Какой слушатель вызвал большую симпатию – активный или пассивный?
Какой способ поддержки было легче всего использовать, какой труднее? (для тех, кто был в роли слушателя); какое секрет общения можно вывести ? умение слушать и поддерживать беседу
Упражнение «Чувства и интонации» (5 минут.)
Цель: Отработка навыка невербального проявления чувства.
Инструкция: Представьте себе, что вся группа перенесся на машине времени в другой мир, где разговаривают только длинными гласными, например: Аааааа, Ееееее, Ииииии, Ооооо, Ууууу... Люди, разговаривающие на этом языке, могут выражать все свои чувства только разным произнесением этих звуков.
Я раздам листочки, где написаны чувства, ваша задача произнести гласные звуки, вложив в нее это чувство. Задача остальных - определить чувство.
Обратить внимание не только на голос, но на позу тела и выражение лица вашего партнера.
Примеры чувств: любовь, дружба, отвращение, пренебрежение, сочувствие, злость, страх, радость, восхищение, уважение, равнодушие, счастье, радость, гнев, печаль, волнение, гордость, любопытство и др. взять
Рефлексия:
Какое чувство тебе легче всего выразить?
Обращаешь ли ты внимание на интонацию собеседника для того, чтобы понять его чувства
Психолог: Третье правило: понимание невербальных сигналов собеседника.
Упражнение «Разговор через стекло». (15 минут)
Цель: совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Инструкция: "Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте". Первым номерам дается задание попытаться без слов позвать в кино вторых, вторым – выяснить у первых задание по математике. Причем первые номера не знают, что было предложено вторым, и наоборот.
Рефлексия.
Что было трудного в этом упражнении?
Что удалось? Почему не удалось?
ПРОДУКТ –РОМАШКА С СЕКРЕТИКАМИ
Диалог баранов
Конфликт: тупик или точка роста
ВИДЕОРОЛИК ПРО БАРАНОВ
ЧТО ПРОИЗОШЛО? ТО ЕСТЬ МЕЖДУ НИМИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ.
МОЖЕМ ЛИ МЫ СКАЗАТЬ ТЕМУ МАСТЕР-КЛАССА
Конфликт.-ТЕМА.
ТЕОРИЯ ПРО КОНФЛИКТ
Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами.
Как правильно выйти из него, как не начинать конфликта, как сделать конфликт положительным?
ДАВАЙТЕ СФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ М-КЛАССА-
НАУЧИТЬСЯ СПОСОБВАМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
Думаете это возможно. Ну что же, посмотрим…
Рассмотрим пример: В классе произошел конфликт, двое ребят не остались после занятий убирать территорию школы вместе со всем классом. Слова классного руководителя старосты класса они проигнорировали. И конечно на следующий день состоялся разговор классного руководителя с этими ребятами и ребята ответили, что они не обязаны работать. И этот конфликт решили обсудить на классном собрании.
Участники , давайте представим, что в классном коллективе произошел конфликт. Сможем ли мы в данном случае решить конфликт.
(команда делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)
Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта.
5 – 7 минут вам хватит. Начали. ( Можно немного времени добавить.)
Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.
Участники 1 группы +:
- Происходит утверждение личности
- В конфликте выясняется истина
- Конфликт признак деятельности коллектива
- Выявляется мнение каждого человека
- Открываются вещи, которые раньше не замечали
- В ситуации конфликта человек раскрывается
- Может быть достигнут положительный результат
- Человек в конфликте может самосовершенствоваться
Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем отрицательные стороны конфликта.
Участники 2 группы
- Падает настроение, отчего падает и трудоспособность
- Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье
- Возникает желание не учиться в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу
- Мысли направлены не на дело, а на конфликт
- Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении
с другими людьми
- Плохое настроение может передаваться на семью
инсценировка конфликта
2 участника, идут по узкой тропинке на встречу друг к другу. встречаются на середине тропинки, задача каждого пройти по тропинке. Что произойдет?
какие варианты решения могут быть?
+и -, что можно предпринять? подвести к тому , что можно договорится,.
ПРОДУКТ- РОМАШКА СО СПОСОБАМИ
ЛИДЕР –СВОБОДА ИЛИ ОТВЕТСВЕНОСТЬ
Здравствуйте,
я рада видеть вас на мастер-классе «Выявление лидерских качеств»
1. Приветствие
Поздоровайтесь со всеми как:
-Человек, у которого отличное настроение
-Человек, который не уверен в себе
-Человек, который самый счастливый
Каждому кто здоровался, дается жетон белого цвета
Далее предложить участникам назвать черту характера на первую букву имени.
После представления учитель подводит итоги и составляет
«Портрет группы», делая акцент на лучших качествах группы.
Портрет лидера.
-целеустремленный
-активный
-работоспособный
-легкий
-высокодуховный
-инициативный
-осторумный
Проведем несколько упражнений на выявление лидеров.
Выявление лидеров.
Упражнение 1. «Пересаживание».
Учитель предлагает ряд пересаживаний:
- Пусть пересядут все, у кого фамилия начинается на гласную букву (все, чьи фамилии начинаются на гласную букву, меняются местами, стараясь сделать это как можно быстрее);
- пусть пересядут те, кто любит играть в баскетбол (футбол и т.п.);
- кто любит рисовать
- кто любит фантастику (детективы и т.п.)
и т.д.
Упражнение 2. «Построение».
Учитель предлагает ряд перестроений:
- Пусть все участники построятся…
- по цвету волос (от тёмных до самых светлых);
- по размеру обуви;
- по цвету глаз;
- по величине ладони;
- по росту
Эти упражнения интересны тем, что, наблюдая за ребятами во время выполнения заданий, можно без труда определить, кому присущи лидерские качества (подросток берёт инициативу в собственные руки и осуществляет построение), а кому – качества ведомого (покорно встаёт на место, которое ему указали).
Подведение итога
- Попрошу встать людей,
у которых есть белые жетоны; (игроки поднимаются и остаются стоять),
у кого есть белые и красные жетоны;
у кого белые, красные, синие;
у кого есть белые, красные, синие, зеленые;
В итоге остаются стоять те, у кого есть белые, красные, синие, зеленые, желтые жетоны.
- Идите, пожалуйста, ко мне; сейчас перед нами стоят настоящие лидеры, сегодня они смогли проявить себя в необычной, непривычной для них обстановке, давайте им поаплодируем. Сейчас объясню, каждый жетон определенного цвета обозначает главное качество лидера.
Белый – исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания)
Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях)
Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания)
Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания)
Желтый - влияние (умение влиять и договариваться с окружающими)
Лидерство — это способность и воля вести окружающих к единой цели, а также характер, который внушает доверие.
Рефлексия:
В кругу каждый, обращаясь к стоящему справа, называет его по имени и произносит фразу «Мне было приятно с тобой общаться»
ПРОДУКТ - РОМАШКА
Мастер-класс хочется закончить словами -ТЕМА
2 МАСТЕР-КЛАСС-ОБЬЕДИНЯТЬСЯ ВМЕСТЕ-НАЧАЛО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...