Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
статья по психологии
Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_obshcheniya.pptx | 122.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший школьный возраст (7-10 лет). Младший школьник активно овладевает навыками общения. В этот период происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
Совместная деятельность младших школьников способствует формированию коммуникативных навыков Когда ребенок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников — с другой. Отношение ребенка к товарищам часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь — учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника. Особенно значима личность учителя для налаживания межличностных отношений младших школьников, так как дети еще не умеют определить достоинства и недостатки свои собственные и своих одноклассников.
Средний школьный возраст (подросток 11-14 лет) Тема подросткового возраста в возрастной психологии занимает особое место. Важность ее определяется большим практическим значением (из одиннадцати классов общеобразовательной школы по крайней мере в пяти учатся подростки); именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема соотношения биологического и социального в человеке; подросток иллюстрирует многогранность и сложность самого понятия «возраст ». Потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. Сейчас эта потребность приобретает новое качество - и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка – в его переживаниях и мыслях. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстников. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников .
Старший школьный возраст - ранняя юность (15-17 лет) Изучая особенности общения старшеклассников, исследователи обращают особое внимание на разнообразие его функций: - общение старшеклассника является очень важным «каналом информации», - это вид деятельности, которая оказывает значительное влияние на развитие личности, - это вид эмоционального контакта, который способствует развитию эмоциональной сферы и формированию самоуважения, которое так важно в этом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы - 4 года...
«Учет психологических особенностей обучающихся, воспитанников младшего, среднего и старшего школьного возраста в работе педагога»
Методические рекомендации...
Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.
1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...
Роль пословиц и поговорок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и старшего возраста с диагнозом ОНР.
Мудрость народа как нельзя лучше воплощена в пословицах и поговорках. Пословица - жанр фольклора, распространенное в повседневной речи, краткое, ритмически организованное изречение, интересное не толь...
Совместное чтение детей и родителей (притчи-сказки для среднего и старшего школьного возраста)
Есть чудная традиция в хороших семьях - совместное чтение и обсуждение прочитанного,что помогает воспитанию ,установлению дружеских связей между родителями и детьми. Уважаемые родители,предлагаю вашем...
Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.
Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...
«Образовательные электронные ресурсы для организации онлайн занятий по английскому языку для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»
Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье ра...