Занятие "Страна эмоций"
план-конспект по психологии

Савченко Ирина Николаевна

Занятие на развитие эмоциональной сферы несовершеннолетних, на умение сдерживать свои чувства и эмоции, дети научатся определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_emotsiy.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Упражнение «Рукопожатие». Водящий здоровается с игроками стоящими слева, затем справа.

Упражнение «Градусник». Группа считает от одного до десяти с нарастающей мощью и обратно.

Беседа «Эмоциональное состояние людей».

Психолог.

Сегодня мы продолжим говорить о настроении и о тех эмоциональных состояниях, которые может переживать человек. Вы знаете человека, который никогда не смеется, не плачет, не злится и ничего не боится?  Ответы детей.

Таких людей не бывает. Если бы мы не радовались, не смеялись, не плакали, на кого бы мы были похожи?  Ответы детей

Вот и сегодня вы пришли на занятие, и у всех было разное настроение. Но я, глядя на вас,  сразу поняла,  кто что чувствует. Как я это определила? По выражению лица.

Разложите перед собой карточки с эмоциями. Сейчас я буду читать стихи, а вы показывать карточку с соответствующим настроением.

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком

Да, сегодня он не в духе-

Навестим его потом (злость)

Ночь пришла, а в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать

Спрятался и стал дрожать (страх)

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите! (радость)

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот (удивление)

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно

В небе зернышка не видно!» (грусть)

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!» (страх)

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко!» (радость)

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит (злость)

За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу (Грусть)

Игра – физ.минутка «Настроение». Психолог. Встаем в круг и будем изображать то настроение, о котором я скажу.

1-2-3 как я улыбаюсь, покажи.

1-2-3 как я злюсь, покажи

1-2-3 как я удивляюсь, покажи

1-2-3 как я боюсь покажи

1-2-3 как я грущу покажи

-А сейчас вы скажете фразу «Сегодня идет дождь» с радостью, с грустью, со злостью, с удивлением.

Упражнение «Чувствую – себя – хорошо». Психолог. Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «чувствую – себя – хорошо». Воспроизведите их в своем воображение, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете… Нарисуйте это место и назовите эти ощущения. Краткое обсуждение выполнения задания.

Упражнение «Замороженные». Все участники садятся в круг и стараются быть неподвижными, словно они изображают «замороженных» людей, у которых отсутствуют эмоций, они не должны реагировать ни на что вокруг, но при этом отводить или закрывать глаза запрещено, участники обязаны смотреть только вперед. Затем, в центр круга выходит ведущий. Его задача—попробовать «разморозить» любого игрока с помощью собственных жестов, высказываний и мимики. Например, вызвать у участников какие-либо эмоции: ответную реакцию, мимику, любое движение тела. Ведущему разрешено сделать это абсолютно любым способом, исключая только физическое касание остальных игроков и высказывания в их адрес нецензурных и оскорбительных выражений. Кто прошел «разморозку», то есть допустил какое-либо движение и мимику, поднимается и выходит в центр круга. Теперь он находится с ведущим в одной команде, и они вместе стараются активизировать остальных участников. Все последующие вылетевшие игроки также присоединяются к ним. Выигрывает тот участник, который на протяжении длительного времени сумеет остаться невозмутимым.

Упражнение «Чемодан». Один из детей выходит из комнаты, а остальные начинают «собирать ему в дальнюю дорогу чемодан». В этот «чемодан» складывается то, что, по мнению группы, поможет данному человеку в общении с людьми, т.е. те положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке.

Но обязательно «отъезжающему» напоминается о том, что будет мешать ему в дороге, т.е. о его отрицательных качествах, с которыми необходимо работать, чтобы его жизнь стала приятной и продуктивной. Для проведения этой большой и сложной работы необходимо выбрать «секретаря», который на листе бумаги будет записывать для каждого участника все положительные и отрицательные качества, названные группой.

Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 характеристик, как положительных, так и отрицательных. Затем участнику, который выходил из комнаты и все время, пока группа работала, собирая ему «чемодан», отсутствовал, зачитывается и передается этот список. У него есть право задать любой вопрос, если что-то не совсем понятно из того, что записал «секретарь». И так до тех пор, пока все члены группы не получат свои «чемоданы».

Упражнение «Цветик-семицветик». Просмотр мультфильма.  Каждому вручается приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут вручить тем, кому они адресованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.

Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании   личности3.Самоисповедь как средство познания...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....