Профориентационная консультация для старшеклассников на тему: "Устройство на работу".
консультация по психологии

Мисюк Елена Викторовна

Целью профориентационной консультации для старшеклассников является знакомство с процедурой устройства на работу. Рассматриваются возможности самопрезентации при устройстве на работу, правила составления резюме и правила поведения на собеседовании с работодателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профориентационное занятие для старшеклассников на тему: «Устройство на работу».

Цель: познакомить обучающихся с процедурой устройства на работу.

Задачи:

  1. Рассмотреть возможности самопрезентации при устройстве на работу;
  2. Познакомить старшеклассников с правилами составления резюме и поведения при приеме на работу;
  3. Практически закрепить полученные знания.

Ход занятия:

Вводное слово педагога-психолога

По окончании школы или профессиональных учебных заведений вы придёте устраиваться на работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике, т.е. сделать собственную презентацию.

Самопрезентация – это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.

Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.

При приеме на работу необходимо уметь грамотно составлять резюме.

Резюме – информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

Упражнение «Резюме» (индивидуальная работа).

В течение 10-15 минут, пользуясь памяткой, составьте свое резюме. Не забудьте указать следующую информацию:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).

3. Образование (последнее место учебы: название учебного заведения, время обучения с ... по .... специальность и квалификация, номер диплома; курсы повышения квалификации).

4. Дополнительные навыки:

дополнительное образование (курсы 2-3-месячные);

знание языков (родной, иностранный);

компьютерная грамотность (какие программы знает);

водительские права (на какую категорию машин);

участие в конференциях и семинарах и т. п.

5. Опыт работы (начиная с последнего места работы: укажите срок работы, название и адрес организации, в качестве кого работал(а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т. п.).

6. Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые вы цените в себе. Награды, грамоты, степени, звания.

7. Для связи: домашний адрес и телефон.

8. Дата и подпись.

Памятка «Как правильно составить резюме».

 Текст должен быть четким.

 Текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае двух страницах.

● Будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечеткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о вас столь же неопределенное впечатление.

Пишите, какой опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения.

● Опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому.

● Не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования.

● Проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок.

● Дайте прочитать текст кому-нибудь еще.

Несколько учащихся (по желанию) зачитывают своё резюме. Происходит обсуждение.

Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющие резюме гарантируют удачу. Главное – это собеседование. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит будете ли вы приняты на работу или нет.  Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут.

Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому ваша основная задача – найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.

Ролевая игра «Собеседование» (парная работа)

Учащиеся разбиваются на пары и по очереди выступают в роли работодателя и соискателя. В то время, когда одна пара проигрывает ситуацию, остальные учащиеся наблюдают, а потом происходит обсуждение. Каждая пара должна выступить.

Памятка «Правила поведения на собеседовании».

Постарайтесь побольше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы получите много полезной информации.

Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку.

Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться.

Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании.

Хорошо выспитесь.

Очень важно прибыть на собеседование вовремя.

Придя в организацию, осмотритесь вокруг - возможно, вы заметите то, что вам поможет при собеседовании.

Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид.

Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут ваши последующие действия.

Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, находясь в роли работодателя и соискателя работы?

Довольны ли вы результатами собеседования?

Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии и трудоустройству?

Подведение итогов занятия

Старшеклассникам предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Что называется самопрезентацией?
  2. Что включает в себя резюме?
  3. Как подготовиться к встрече с потенциальным работодателем?

Литература:

  1. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). Москва: Вако, 2005.
  2.  Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки.- М.: Генезис, 2006.-208 с.
  3. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Устройство и принципы работы компьютера»

Устройство и принципы работы компьютера...

Методическая разработка урока п\о по теме Устройство и принцип работы поляриметра

Данная методическая разработка раскрывает полностью учебный материал по Поляриметрическому методу анализа....

Профориентационное мероприятие для старшеклассников "Молодым везде у нас дорога!"

Открытое мероприятие для старшеклассников  "Кубанское - значит отличное" под девизом "Молодым везде у нас дорога"...

Урок английского языка в 9 классе по теме: Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. УМК Кауфман

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержанияСодержательная цель: : построение обобщенны...

Профориентационное занятие для старшеклассников

Профориентационное занятие для старшеклассников...

Видеовопрос в профориентационном проекте для старшеклассников "Путешествие в страну знаний" как внедрение новых информационных технологий в дополнительное образование

В работе рассмотрен процесс, результаты и перспективы внедрения новых информационных технологий в профориентационный проект для старшеклассников «Путешествие в страну знаний». Особое внима...

Профориентационные игры со старшеклассниками

Особенностью предлагаемых упражнений является то, что многие из них прово­дятся с подгруппой в 10-15 чело­век. В большинстве случаев участники рассажива­ются в круг, что делает эти упражне...