Профориентационная консультация для старшеклассников на тему: "Устройство на работу".
консультация по психологии
Целью профориентационной консультации для старшеклассников является знакомство с процедурой устройства на работу. Рассматриваются возможности самопрезентации при устройстве на работу, правила составления резюме и правила поведения на собеседовании с работодателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профориентационная консультация для старшеклассников на тему: "Устройство на работу". | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационное занятие для старшеклассников на тему: «Устройство на работу».
Цель: познакомить обучающихся с процедурой устройства на работу.
Задачи:
- Рассмотреть возможности самопрезентации при устройстве на работу;
- Познакомить старшеклассников с правилами составления резюме и поведения при приеме на работу;
- Практически закрепить полученные знания.
Ход занятия:
Вводное слово педагога-психолога
По окончании школы или профессиональных учебных заведений вы придёте устраиваться на работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике, т.е. сделать собственную презентацию.
Самопрезентация – это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.
Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.
При приеме на работу необходимо уметь грамотно составлять резюме.
Резюме – информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.
Упражнение «Резюме» (индивидуальная работа).
В течение 10-15 минут, пользуясь памяткой, составьте свое резюме. Не забудьте указать следующую информацию:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).
3. Образование (последнее место учебы: название учебного заведения, время обучения с ... по .... специальность и квалификация, номер диплома; курсы повышения квалификации).
4. Дополнительные навыки:
дополнительное образование (курсы 2-3-месячные);
знание языков (родной, иностранный);
компьютерная грамотность (какие программы знает);
водительские права (на какую категорию машин);
участие в конференциях и семинарах и т. п.
5. Опыт работы (начиная с последнего места работы: укажите срок работы, название и адрес организации, в качестве кого работал(а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т. п.).
6. Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые вы цените в себе. Награды, грамоты, степени, звания.
7. Для связи: домашний адрес и телефон.
8. Дата и подпись.
Памятка «Как правильно составить резюме».
● Текст должен быть четким.
● Текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае двух страницах.
● Будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечеткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о вас столь же неопределенное впечатление.
● Пишите, какой опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения.
● Опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому.
● Не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования.
● Проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок.
● Дайте прочитать текст кому-нибудь еще.
Несколько учащихся (по желанию) зачитывают своё резюме. Происходит обсуждение.
Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющие резюме гарантируют удачу. Главное – это собеседование. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит будете ли вы приняты на работу или нет. Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут.
Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому ваша основная задача – найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.
Ролевая игра «Собеседование» (парная работа)
Учащиеся разбиваются на пары и по очереди выступают в роли работодателя и соискателя. В то время, когда одна пара проигрывает ситуацию, остальные учащиеся наблюдают, а потом происходит обсуждение. Каждая пара должна выступить.
Памятка «Правила поведения на собеседовании».
● Постарайтесь побольше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы получите много полезной информации.
● Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку.
● Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться.
● Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании.
● Хорошо выспитесь.
● Очень важно прибыть на собеседование вовремя.
● Придя в организацию, осмотритесь вокруг - возможно, вы заметите то, что вам поможет при собеседовании.
● Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид.
● Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут ваши последующие действия.
● Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, находясь в роли работодателя и соискателя работы?
Довольны ли вы результатами собеседования?
Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии и трудоустройству?
Подведение итогов занятия
Старшеклассникам предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что называется самопрезентацией?
- Что включает в себя резюме?
- Как подготовиться к встрече с потенциальным работодателем?
Литература:
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). Москва: Вако, 2005.
- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки.- М.: Генезис, 2006.-208 с.
- Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Устройство и принципы работы компьютера»
Устройство и принципы работы компьютера...
Методическая разработка урока п\о по теме Устройство и принцип работы поляриметра
Данная методическая разработка раскрывает полностью учебный материал по Поляриметрическому методу анализа....
Профориентационное мероприятие для старшеклассников "Молодым везде у нас дорога!"
Открытое мероприятие для старшеклассников "Кубанское - значит отличное" под девизом "Молодым везде у нас дорога"...
Урок английского языка в 9 классе по теме: Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. УМК Кауфман
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержанияСодержательная цель: : построение обобщенны...
Профориентационное занятие для старшеклассников
Профориентационное занятие для старшеклассников...
Видеовопрос в профориентационном проекте для старшеклассников "Путешествие в страну знаний" как внедрение новых информационных технологий в дополнительное образование
В работе рассмотрен процесс, результаты и перспективы внедрения новых информационных технологий в профориентационный проект для старшеклассников «Путешествие в страну знаний». Особое внима...
Профориентационные игры со старшеклассниками
Особенностью предлагаемых упражнений является то, что многие из них проводятся с подгруппой в 10-15 человек. В большинстве случаев участники рассаживаются в круг, что делает эти упражне...