Урок английского языка в 9 классе по теме: Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. УМК Кауфман
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс) на тему
- Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
- Содержательная цель: : построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
Сформировать потребность в знании особенностей трудоустройства на работу. Научить вести диалог во время собеседования при трудоустройстве. Научить систематизировать знания по теме «Профессии»
Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «Профессии». Знакомство учащихся с особенностями трудоустройста и ведения диалога во время собеседования при приеме на работу.
Цель урока - достичь образовательных результатов:
Личностный результат – осознавать актуальность темы профориентирования в жизни выпускника.
- Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
- Предметный результат – знать основные лексические единицы по теме «Профессии», уметь строить монологическое и диалогическое высказывание, извлекать нужную информацию из аутентичного текста (видео).
Задачи урока:
- На основе анализа полученной из различных источников информации
научиться формулировать и решать познавательные задачи.
- На основе работы с видеоресурсами узнать об особенностях трудоустройства и ведения диалога при приеме на работу, построить логику ведения диалога.
- В ходе групповой и индивидуальной работы осознать важность знания по теме урока для последующей профессиональной деятельности, определить степень эффективности полученных знаний .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fgos.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса « Учитель года -2013»
Урок английского языка
По теме:
Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу.
Класс: 9
Разработал:
учитель английского языка
первой квалификационной категории МБОУ СОШ №1
Максакова Юлия Игорьевна
Тема урока Цель урока Задачи урока: Словарь урока Тип урока Форма урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование Планируемые результаты | Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу.
Сформировать потребность в знании особенностей трудоустройства на работу. Научить вести диалог во время собеседования при трудоустройстве. Научить систематизировать знания по теме «Профессии» Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «Профессии». Знакомство учащихся с особенностями трудоустройста и ведения диалога во время собеседования при приеме на работу. Цель урока - достичь образовательных результатов: Личностный результат – осознавать актуальность темы профориентирования в жизни выпускника.
Задачи урока:
научиться формулировать и решать познавательные задачи.
Образовательные: Совершенствование лексических навыков по теме «Профессии»; развитие навыков понимания иноязычной речи на слух, чтения с извлечением детальной информации, составления монологических высказываний и построения диалога; Развивающие Формирование умения выделять главное, конструировать, сравнивать и анализировать; развитие речевых способностей, внимания, мышления, языковой догадки; развитие умения работать самостоятельно и взаимодействовать в паре и группе. Воспитательные Расширение представления учащихся об особенностях трудоустройства, воспитание культуры общения. Лексика по теме «Профессии» : Job- Профессия, - odd job- подработка, a skill - навык, умение, a quality - качество, applying - трудоустройство, job application - заявление при приеме на работу, interview - интервью, employer - работодатель, job applicant- соискатель, дресс-код- dress - code Урок применения знаний. Урок общеметодологической направленности Урок с элементами исследования Наглядный Дедуктивный Проблемно-поисковый планирование учебного сотрудничества сопоставление конструирование извлечение необходимой (общей, детальной )информации из прослушанных текстов анализ составление высказывания по алгоритму построение речевого высказывания в устной форме контроль коррекция рефлексия компьютер видеозапись онлайн-тест слайды-сопровождение урока раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы Предметные: - формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций; - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) - расширение лингвистического кругозора; - формирование мотивации к изучению иностранного языка; Метапредметные: - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - пользоваться языковой догадкой - делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного материала; совершенствование приемы работы с текстом, аудио и видео записью - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные:
- формирование позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка; - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | икт | время | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Видеоролик «облако из слов» | ||||||
Предлагает проблемный способ определения темы урока, задает вопросы, помогающие учащимся осознать актуальность темы. совместно с учащимися определяет этапы работы на уроке | Просматривают видеоролик и выбирают из предложенных слов те, которые сформируют тему занятия, отвечают на вопросы учителя, осознают актуальность темы. Выстраивают логику работы на уроке для решения поставленных задач, определяют этапы работы. • самоопределение (Л); • смыслообразование (Л): • целеполагание (П); • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||||||
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | «облако из слов» | ||||||
Предлагает учащимся выделить из предложенного списка профессий, те ,которые подходят для подработки подростку летом | Определяют профессии, подходящие для подработки летом и аргументируют выбор , а так же аргументируют, почему не выбрали остальные. • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); • подведение под понятие (П); • выполнение пробного учебного действия (Р); • фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р); • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); • учёт разных мнений (К); • использование критериев для обоснования своего суждения (К). | |||||||||||
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели в буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | кластеры | ||||||
предлагает на основании известных умений по той или иной профессии определить необходимые качества и характеристики | достраивают модель той или иной профессии, добавляя качества ,пользуясь словарем урока (парная-групповая работа), презентуют полученные результаты классу ,строя монологическое высказывание по модели If I worked as a ______I would Verb / be+ Adj • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); • извлечение необходимой информации из текстов (П); • использование знаково-символических средств (П); • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); • учёт разных мнений (К); • использование критериев для обоснования своего суждения (К). | |||||||||||
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль | «облако из слов» | ||||||
Предлагает из предложенных слов выбрать одно, которое объединяет в себе все остальные Dress code, resume, letter of application, interview, questions, job application, job advertisement, employer, applicant | Учащиеся в парах анализируют слова, выбирая ключевое ,аргументируют выбор • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); • определение основной и второстепенной информации (П); • постановка и формулирование проблемы (П); • структурирование знаний (П); • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); • учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); • разрешение конфликтов (К). | |||||||||||
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | видеофайлы | ||||||
Предлагает учащимся групповую и индивидуальную работу по определению 3 сторон успешного интервью при приеме на работу: - как отвечать на вопросы при собеседовании - какие вопросы задавать при проведении собеседования - как следует одеться для собеседования | Работают индивидуально и группой | |||||||||||
Индивидуальная работа: 1)выяснить как отвечать на вопросы интервью 2)выяснить как построить логику ведения интервью Учащиеся просматривают видеофайлы и выполняют задания ( 1)вставляют в текст пропущенные слова 2)из списка вопросов выбирают те, которые можно задать на собеседовании) | Групповая работа: Выяснить как необходимо одеться для собеседования. Учащиеся выбирают из предложенных картинок соответствующие и аргументируют выбор | |||||||||||
Учащиеся, работающие индивидуально презентуют результаты своей работы классу | ||||||||||||
• анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); • извлечение из текстов необходимой информации (П); • подведение под понятие (П); • установление причинно-следственных связей • выполнение действий по алгоритму (П); • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); • построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); • адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); • формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); • учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); • использование критериев для обоснования своего суждения (К); • достижение договорённостей и согласование общего решения; • осознание ответственности за общее дело (Л). | ||||||||||||
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | |||||||
Предлагает применить полученные знания на практике: 2 учащимся -восстановить логику диалога-собеседования | 2 учащихся восстанавливают логику диалога-собеседования и презентуют диалог классу • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); • выполнение действий по алгоритму (П); • доказательство (П); • контроль (Р); • коррекция (Р); • оценка (Р); • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). | |||||||||||
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | Онлайн-тест | ||||||
Предлагает учащимся пройти онлайн блиц-тест на закрепление полученных знаний «верно-неверно» Рефлексировать успешность своей деятельности на уроке | Выполняют онлайн блиц-тест «верно-неверно», оценивают уровень усвоенности полученных знаний • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); • выполнение действий по алгоритму (П); • контроль (Р); • коррекция (Р); • оценка (Р); • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Рефлексируют свою деятельность на уроке: - at the lesson I learned about….. - the most difficult was…… - I liked to…… - Now I can….. • рефлексия способов и условий действия (п); • самооценка на основе критерия успешности (Л); • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); • формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); • использование критериев для обоснования своего суждения (К); • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Максакова Юлия Игорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"
урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...
презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"
презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...
Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"
Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
Урок английского языка 10 класса по теме "Фразовые глаголы".
материалы данной разработки помогут выявить степень сформированности умений и навыков использования фразовых глаголов в речи....
презентация к уроку английского языка 8 класс по теме: Обмен одежды в магазине.
Урок направлен на развитие диалогических навыков и совершенствование лексики по теме "Одежда". Можно предложить учащимся разыграть ситуацию с обменом одежды, попросив их принести элементы одежды. Можн...