РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся
методическая разработка по психологии

Милитенко Елена Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания

Памятка для учащихся

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и
объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с
помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий
урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания),
но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе
понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания  (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все  убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом
говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже
известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай
каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует
большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку
равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К  ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами,  тем выше будет оценка.



Предварительный просмотр:

Как качественно подготовиться к экзамену

Памятка для обучающихся

http://school81kazana.ru/assets/files/2014/07/wpid-11-1_5.jpg

Научиться думать - самая трудная задача ученика

Вот некоторые советы:


1.
Развиваем способность к представлениям. Каждое описание в учебнике надо стараться представить себе. Когда изучаешь учебник, в уме должен идти нескончаемый спектакль - представление всего того, о чём говорится в учебнике.


2.
Учимся вырабатывать научные понятия. Если встретилось в учебнике истории слово «феодализм», то мало себе представить помещика и крепостного, надо точно усвоить, в чём состоит сущность феодализма, как он развивался, в каких формах существовал в разных странах. Ничего приблизительного, только точное и ясное понимание


3.
Учимся применять знания. По дороге из школы присмотримся вокруг - тысячи явлений из физики окружают нас. Когда мы пишем письмо другу, не будем надеяться, что тот не поставит нам отметки и можно писать безграмотно. Когда мы смотрим передачу "Клуб путешественников", не будем думать, что сейчас мы отдыхаем и потому можем напрочь забыть учебник географии. Попробуем прожить таким образом хотя бы неделю, и мы увидим, что школьные знания нужны нам всюду.


4.
Учимся проверять понимание. Надо поставить перед собой два вопроса:
а) понимаешь ли дальнейшее?
б) сохранился ли интерес к материалу?
Если вдруг стало непонятно, значит, непонятное осталось позади. Вернись и пойми



Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и начнём экспериментировать. Приведём себя в боевое состояние внешне, то есть сядем прямо, подберёмся и внутренне, то есть настроимся слушать и убедим себя, что слушать сегодня необходимо.



Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо самим мысленно работать. Работы у нас две:

  • первая - задавать себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя;
  • вторая - мысленно составлять в уме план рассказа учителя, то есть делить его рассказ на части.



Если же урок все-таки остаётся непонятным и внимание рассеивается (за непонятным следить невозможно), значит, остаётся одно: готовиться к уроку заранее, чтобы рассказ учителя был не совсем новым, а повторением.



Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберём все силы на первые минуты работы - и вскоре появится необходимое внимание.

Обязательно надо научиться тренировать своё внимание и способность сосредоточиться на чём-либо.


Как научиться быстро запоминать?


Избегайте механического заучивания материала, или попросту "зубрёжки". Работа памяти должна основываться на понимании заучиваемого. Очень полезно сознательно ставить себе задачу на прочное, длительное запоминание материала. Не менее важен постепенный подход к изучению материала. Начинается он с однократного прочтения заданного урока и его обдумывания. Это означает ознакомление с заданием, установление его объёма, выявление встречаемых трудностей в усвоении.

За первым этапом заучивания следует второй. Он заключается в том, что надо, не заглядывая в книгу, вспомнить то, что читал первый раз.

Третий этап - повторение. Его задача - обеспечить точность и прочность хранения в памяти.

При большом объёме заучиваемого материала целесообразно осваивать его по частям. Для этого материал разделяют на ряд отрывков и каждый из них заучивают отдельно, а затем всё сводят в одно.




Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ

Вот несколько приемов, которые помогут вам обрести уверенность в себе:

Не обвиняйте во всех бедах родителей, мол, меня так воспитали: не хвалили, критиковали, не давали возможности проявить самостоятельность. Перекладывая ответственность за свои проблемы на других людей, которые к тому же не могут сейчас ничего изменить (воспитывали, как умели и как могли в тех обстоятельствах, вернуть все на десять-двадцать-тридцать лет назад и сделать по-другому не в их силах), мы не становимся ни увереннее, ни самостоятельнее, ни счастливее. Поэтому давайте признаем очевидное: детство кончилось, родители свою воспитательную работу завершили. Наверное, было всякое – и плохое, и хорошее. Обратим внимание именно на радостные моменты (в виде исключения) и поблагодарим за них. И пойдем дальше, в соответствии с собственными планами и целями. Если пока ни планов, ни целей, сосредоточимся на том, чтобы обзавестись ими.

Вспомните момент своей жизни, когда вы были максимально уверены в себе и постарайтесь вызвать те ощущения, которые вы тогда испытывали. Если не очень получилось — не беда. Пытайтесь снова и снова. Постарайтесь вырастить это чувство посредством самовнушения и АФФИРМАЦИЙ.

http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2011/02/see-yourself.jpgПресекайте любые свои негативные мысли о самом себе, не позволяйте им подорвать вашу уверенность в себе. К сожалению, многие ведут себя, как термометры. Их самоуважение, подобно столбику ртути, поднимается и опускается в соответствии с температурой мнения окружающих о них. Когда окружающие имеют о них высокое мнение, такие люди хорошо относятся к самим себе. Помните, что никто не знает полностью наших способностей, следовательно, важно, чтобы вы сами решали, как вам к себе относиться. Думайте о себе как о победителе. Этот прием часто используют профессиональные спортсмены, которые постоянно визуализируют свой успех.

Как верно то, что внутренняя уверенность человека отражается на его поведении, так же верно и обратное: определенное поведение формирует внутренние ощущения, соответствующие этому поведению.

  • Следите за своей осанкой, походкой. Ваши позы должны быть открытыми, жесты выразительными. Не сутультесь, расправьте плечи: походка должна быть прямой и четкой. Всем своим видом вы должны показывать, что вы очень уверенный в себе человек. Ведь язык тела, жестов и поз подсознательно влияет на нас, на нашу уверенность в себе. Просто мало кто об этом знает.
  • Поставьте свой голос (вам помогут упражнения для развития голоса). Вы должны научиться контролировать весь его диапазон: от самых низких частот до максимально доступных вам высоких. Надо владеть голосом не хуже очень хорошего певца. Контролируйте тембр. В разговоре со своим собеседником надо уметь говорить как мягко, когда беседуете с приятным и интересным человеком, так и жестко, когда надо отстоять свое мнение или доказать свою правоту.
  • Следите за интонацией. С помощью интонации надо уметь передавать другим свое настроение, эмоции, расположение или, наоборот, негативное отношение к оппоненту. С помощью интонации, тембра и высоты своего голоса можно не только производить на других впечатление очень уверенной в себе личности, но и успешно добиваться в разговоре своей цели.
  • Уверенность в себе вам поможет ощутить магнетический взгляд, а как его приобрести читайте все про «Силу взгляда».

Найдите себе образец для подражания, кого-нибудь, кто по вашему мнению, несомненно обладает высоким уровнем уверенности в себе. Это может быть человек из вашего окружения или экранный персонаж. Посмотрите, что вы можете перенять для себя.

Эти правила помогут вам обрести уверенность в себе, следуя им, вы заметите, как буквально на глазах растет ваша самооценка.

http://900igr.net/datai/psikhologija/Uverennyj-chelovek/0002-004-Diagnostika.jpg



Предварительный просмотр:

 «Как наладить отношения с родителями»

Рекомендации для подростков

http://900igr.net/up/datai/207056/0001-002-.png

1. Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

2. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

3. Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

4. Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

5. Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

6. Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

7. Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

8. Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

9. Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

Памятка подростку

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

Совет №1. Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

Совет №3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.

Совет №5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.

Совет №7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.




Это интересно!

  • Человек чувствует себя более успешным и счастливым только тогда, когда его мозг чем-то занят. Более того, серое вещество не интересует монотонная работа — речь идет как раз о постоянной суете концентрации и переключения с одной работы на другую. Только в такие моменты человек чувствует себя счастливым.

  • Мозговая деятельность продолжается даже тогда, когда мы отдыхаем. В этот момент происходит фильтрация того, что действительно нужно отложить в памяти, а что убрать «про запас». Проснувшись утром, вы никогда не забудете то, что действительно важно для вас, но и не вспомните того, на чем остановили свое внимание вчера.


  • Вы можете запомнить только 3-4 элемента одновременно. Существует правило «магического числа 7 плюс-минус 2», согласно которому человек не может хранить больше 5-9 блоков информации одновременно. Большая часть информации в кратковременной памяти хранится 20-30 секунд, после чего мы ее быстро забываем, только если не повторяем снова и снова.

  • Вы видите вещи иначе, чем их воспринимаете. Согласно исследованию Кембриджского университета, «неважлво в якоу поряке розмщени бквы в слове». Главное, чтобы первая и последняя буквы были на своем месте. Даже если другие буквы будут перемешаны, вы сможете прочитать предложения. Это происходит потому, что человеческий мозг не читает каждую букву, слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию, которую получает от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (перепутаны буквы).



ПРАВИЛА для подростков СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

Правило первое – движение. Доказано - при физической активности в нашу кровь выделяются эндорфины - гормоны счастья. Чтобы поднять себе настроение, занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе с детьми, словом делайте все то, что приносит удовлетворение.

Правило второе – правильное питание. Находящемуся в унынии организму как никакому другому необходимы фрукты и овощи, не менее четырехсот грамм в день! Поступающие в организм витамины не откладываются про запас, а сразу же усваиваются, поэтому вам необходима постоянная витаминная подпитка. Для поднятия настроения особенно полезны витамины А и С.

Правило третье  радующие душу мелочи - мощное лекарство от плохого настроения. У каждого человека есть свои любимые привычки. Читайте книги, посещайте выставки и кино, сходите на концерт. Эти меры помогут вам расшевелить угасшие эмоции.

Правило четвертое – встреча с друзьями. Когда грустно, как правило, хочется побыть одному, никого не хочется видеть. Но встреча с любимыми и приятными людьми обязательно сделает нашу жизнь веселее и поднимет настроение.

Главный враг плохого настроения – все то, что доставляет вам удовольствие.

Правило пятое – желайте и предвкушайте! Замечено - в предвкушении чего-то приятного и работа спорится и настроение повышается. Намечайте себе приятные ориентиры в течение всего дня, например, поход с подругой в магазин за обновками или просмотр любимого фильма.

Шестое – сделайте то, чего не делали никогда. Встаньте пораньше и совершите утреннюю пробежку. Смастерите бусы. Купите караоке и научитесь петь народные песни. Присмотрите сноуборд - для зимы. Заведите щенка, котенка, черепашку. Научитесь танцевать танец живота, займитесь фотоохотой или вольной борьбой.

Главное – чтобы настроение поднялось, а хандра отступит. Быть позитивно настроенным в течение всего дня помогает купленная накануне обновка, контрастный душ, даже рожица, состроенная своему отражению, чашка хорошего кофе, хорошая музыка.

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!!!!!

12 советов как повысить самооценку

1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас.

2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей.

3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.

4. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, дневнике, утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я хороший и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.

5. Используйте книги, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.

6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается.

7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, начали регулярно заниматься спортом и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.

8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите по крайней мере 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще.

9. Начните больше давать другим. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.

10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.

11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить.

12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя.




Предварительный просмотр:

Рекомендации для старшеклассников «Как эффективно выступать на конференциях, семинарах, круглых столах»

 

Советы психолога школьникам для подготовки к публичному выступлению

  1. Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и неизвестную информацию, а также ёмкие формулировки с «оживляющим эффектом».
  1. «Провокация» На некоторое время вызовите у слушателей несогласие с изложенной информацией, используйте этот период, чтобы подготовить их к конструктивным выводам для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.
  2. Гипербола. Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории; это помогает выявить причинно-следственные связи и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей.

Не забудьте однако, позже уже без преувеличения четко излагать свою позицию по затронутой проблеме.

  1. Сопоставление всех» за» и « против». В качестве обзора ознакомьте слушателей со всеми аргументами и историей вопроса. После сопоставления всех аргументов найдите правильное решение проблемы, используя: «Однако на самом деле…»
  2. Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитет слушателей и авторитет опыта (работа, закон, наука и т.д.)
  1. Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие вас со слушателем. Не упускайте подробности важных для аудитории тем, заставляя слушателя сопереживать.
  2. Юмор.  Не «засушивайте» свою речь. Приводите смешные, парадоксальные примеры, разбавляйте повествование веселыми шутками, забавными историями из жизни окружающих вас людей.
  3. Экспрессия.  Не отказывайтесь от средств усиления выразительности. Сознательно выбирайте такие формулировки, которые заметно отличаются от привычного стиля, особенно если вы выступаете без заранее подготовленного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по истории и обществознанию

Методические рекомендации для  обучающихся  по выполнению практических работ по истории и обществознанию,Работа с источниками, учебной литературой...

Методические рекомендации для обучающихся "Как написать реферат"

В методических рекомендациях приведена структура реферата, основные требования к написанию и оформлению....

Методические рекомендации для обучающихся "Как написать эссе по обществознанию"

Методические рекомендации раскрывают необходимые элементы эссе по обществознанию, параметры работы над его написанием, критерии оценивания....

Сборник рекомендаций для обучающихся "В помощь юному исследователю"

Пакет  рекомендации “ «В помощь юному исследователю» (Сборник учебного материала (памяток, алгоритмов работы) для учащихся) хранится на видном месте в кабинете биологии, он в любой момент д...

Рекомендации для обучающихся и их родителей по изучению иностранного языка

Данная работа содержит советы для обучающихся и их родителей как учить иностранный язык: 10 золотых правил изучения английского языка, даны практические советы, а также небольшие советы для родителей....

Рекомендации учителям обучающих гиперактивного ученика

Практические рекомендации которые будут интересны педагогам для работы с гиперактиными учащимися....

Методические рекомендации к обучающему минимуму "Пешеход на дороге"

Обучающий манимум «Пешеход на дороге»,  представляет из себя перечень вопросов по правилам дорожного движения с ответами на них. Тематика вопросов непосредственно связана с действиями...