Рекомендации учителям обучающих гиперактивного ученика
материал по психологии (5 класс) по теме

Грецингер Нелли Георгиевна

Практические рекомендации которые будут интересны педагогам для работы с гиперактиными учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям  обучающих гиперактивного ученика

 

  1. Гиперактивный ребенок должен находиться перед глазами учителя.   Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка первая парта напротив стола учителя ли в среднем ряду.
  2. Разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 15-20 мин. вставать и ходить в конце класса.
  3. Направляйте энергию гиперактивного ребенка в полезное русло: раздать тетради, вымыть доску и т.д.
  4. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы деятельность ребенка оказалось успешной, а поставленная цель достигнута.
  5. Старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально.
  6. Предоставьте гиперактивному ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения.
  7. Давайте задания в соответствии со способностями ребенка.
  8. Избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с гиперактивностью.
  9. Большие заданий разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них.
  10. Создавайте ситуации успеха, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний.
  11. Поощряйте гиперактивного ребенка за каждое, даже минимальное, достижение, стимулируя желание добиться успеха в специально подобранных посильных заданиях, но при этом четко и последовательно требуя подчинения общим правилам школьной жизни.
  12. Нельзя допускать вседозволенности для гиперактивного ребенка, он нуждается в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрения за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.
  13. Используя на уроке элементы игры и соревнования.
  14. Стройте процесс обучения на положительных эмоциях.
  15. Будьте спокойны и последовательны в обучении и воспитании гиперактивного ребенка. Гиперактивное поведение не умышленно со стороны.
  16. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  17. Необходимо учитывать, что гиперактивный ребенок эффективно работоспособен в первые 15-20 мин. урока. Планируйте опрос в начале урока.
  18. Оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  19.  Помните, что с ребенком необходимо договориться, а не сломать его!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка.

Практические рекомендации учителям и воспитателям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка.

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка....

Мой гиперактивный ученик

Симптомы гиперактивности.Индивидуальный подход к гиперактивному ученику....

Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у медлительных и гиперактивных учеников

          Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинств...

Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников

Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой – леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, ...