Рекомендации учителям обучающих гиперактивного ученика
материал по психологии (5 класс) по теме
Практические рекомендации которые будут интересны педагогам для работы с гиперактиными учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации психолога, девиантные дети | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям обучающих гиперактивного ученика
- Гиперактивный ребенок должен находиться перед глазами учителя. Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка первая парта напротив стола учителя ли в среднем ряду.
- Разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 15-20 мин. вставать и ходить в конце класса.
- Направляйте энергию гиперактивного ребенка в полезное русло: раздать тетради, вымыть доску и т.д.
- Процесс обучения необходимо строить так, чтобы деятельность ребенка оказалось успешной, а поставленная цель достигнута.
- Старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально.
- Предоставьте гиперактивному ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения.
- Давайте задания в соответствии со способностями ребенка.
- Избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с гиперактивностью.
- Большие заданий разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них.
- Создавайте ситуации успеха, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний.
- Поощряйте гиперактивного ребенка за каждое, даже минимальное, достижение, стимулируя желание добиться успеха в специально подобранных посильных заданиях, но при этом четко и последовательно требуя подчинения общим правилам школьной жизни.
- Нельзя допускать вседозволенности для гиперактивного ребенка, он нуждается в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрения за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.
- Используя на уроке элементы игры и соревнования.
- Стройте процесс обучения на положительных эмоциях.
- Будьте спокойны и последовательны в обучении и воспитании гиперактивного ребенка. Гиперактивное поведение не умышленно со стороны.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Необходимо учитывать, что гиперактивный ребенок эффективно работоспособен в первые 15-20 мин. урока. Планируйте опрос в начале урока.
- Оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Помните, что с ребенком необходимо договориться, а не сломать его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....
Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка.
Практические рекомендации учителям и воспитателям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....
Рекомендации родителям гиперактивных детей
Советы родителям....
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка.
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка....
Мой гиперактивный ученик
Симптомы гиперактивности.Индивидуальный подход к гиперактивному ученику....
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у медлительных и гиперактивных учеников
Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинств...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников
Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой – леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, ...