Концентрация внимания и развитие памяти обучающихся
презентация к уроку по психологии

Кузнецова Ирина Валерьевна

Презентация, содержащая методические приёмы  и практические упражнения, направленные на "Концентрацию внимания и развитие памяти обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Концентрация внимания и развитие памяти обучающихся» Методические приёмы и практические упражнения

Слайд 2

Зачем учить уроки? Способность концентрироваться Что важно? опасность, которой нет мозговая жвачка инфошум

Слайд 3

Как устроен процесс запоминания? Запоминание Хранение Воспроизведение Забывание

Слайд 5

Запоминание Ассоциации (90% -память) Разогнать мозг Использовать все каналы Тренировка

Слайд 6

Основные законы памяти Закон Характеристика Забывания Человек быстрее всего забывает заученный материал в первые часы и медленнее в последующие часы и дни. Незавершенности Лучше всего запоминается информация, связанная с его незавершенными делами, чем та, что касается завершенных дел. Осмысления Глубокое осмысление материала способствует лучшему его запоминанию. Интереса Чем выше интерес к информации, тем легче она запоминается. Установки Конкретная и четкая задача способствует лучшему усвоению материала. Края Человек лучше запоминает ту информацию, что следует в начале и в конце текста, и хуже ту, которая в середине. Контекста Лучше запоминается информация, связанная с какими-либо другими яркими впечатлениями. Объема знаний Больше знаний и навыков в определенной области, сфере деятельности, помогают лучше запоминать новый материал. Оптимальной длины запомин ряда Превышение длины ряда информации перед объемом кратковременной памяти запоминается хуже. Торможения Чтобы лучше усвоить информацию, необходимо делать паузы, так как в дальнейшем запоминание затормаживает сохранение того, что было усвоено ранее. Повторения Чем больше и чаще человек повторяет определенную информацию, тем лучше он ее запоминает.

Слайд 7

Воспроизведение Позитивный оттенок Как можно чаще Сделать привычной Поиск ответа учит больше, чем ответ

Слайд 8

Восхищать – учиться - развивать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.

В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....

Приёмы развивающего обучении на уроках географии. Кроссворды и ребусы как средство развития внимания и памяти обучающихся.

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме, указывающее некое слово, являющееся ответом. Отве...

Упражнение на развитие устойчивости и концентрации внимания

Упражнение на развитие внимания младших школьников...

Программа курса по развитию памяти и внимания обучающихся коррекционных школ VII вида

В работе представлены разработки коррекционных занятий для учащихся 1-2 классов коррекционной школы VII вида....

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»(коррекционно-развивающее занятие педагога-психологапо коррекции познавательной сферы учащегося начальны...

Оптимизация физической деятельности по средствам развития концентрации внимания.

Взаимосвязь физического и психологического в человеке. Установление корреляционной связи между уровнем концентрации внимания и физической активности у детей 8-9 лет....

Методическая разработка «Использование игровой технологии «Мемори» как средства концентрации внимания и развития памяти у детей дошкольного возраста»

Данное методическое пособие предполагает системную работу по дополнению и внедрению дидактических игр «Мемори» в образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планирован...