Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения по итогам СПТ
рабочая программа по психологии
Цель:
обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения, обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения __код ученика______по итогам СПТ
Составитель:
педагог-психолог Безбородова М.А.
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время в Ростовской области наблюдается рост количества детей и подростков, склонных к асоциальному поведению, а значит, возникла необходимость в проведении специальных методик и диагностик по выявлению детей группы риска и последующей работы с ними. Проводимая методика СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Таким образом, выявленным подросткам группы риска необходимо повысить адаптивные возможности, сформировать позитивное отношение к самому себе и окружающим, развить навыки конструктивного общения, способности к адекватной оценке своего поведения в проблемной ситуации за счет мнений других, терпимость к различным мнениям.
Федеральные государственные стандарты образования ставят задачу развивать всестороннюю личность, адаптированную к жизни в социуме, у которой сформированы и развиты навыки жизненной компетентности, это возможно только при создании психологического комфорта в адаптивном образовательном учреждении. Учитывая выше сказанное, данная программа является актуальной для образовательных учреждений.
Программа построена с учетом требований следующих документов:
- Конституции Российской Федерации.
- Конвенции о правах ребенка.
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г.
Цель:
обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения, обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Задачи:
- профилактика рискованного поведения несовершеннолетних;
- развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности,стрессоустойчивости и совладания со стрессом; навыков принятиярешений и обращения за социально-психологической поддержкой;
- содействие осознания обучающимися ценности экологическицелесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенногоповедения учащихся;
- укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий дляуспеха и самореализации детей.
Форма работы:
- групповая (диагностика, тренинги, игры, дискуссии, беседы)
- индивидуальная (диагностика, консультации, индивидуальные занятия)
Ожидаемый результат: повышение уровня социально-психологической адаптации студентов «группы риска».
Участники: подростки группы риска по СПТ, учащиеся 7,8,9классов, законные представители, классные руководители.
План мероприятий:
№ п/п | Цель сопровождения | Содержание работы | Участники | Срок | Результат/ Отметка о выполнении |
1 | Оказание психологической помощи | Индивидуальные консультации | Учащиеся «группы риска» ,законные представители, классные руководители, педагоги | В течение года | |
2 | Снятие напряженности. | Тренинг. «Кто Я?» Занятие 1. Знакомство. Настройка. Старт. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | ноябрь | |
3 | Создание атмосферы, тренировка навыков самопознания, преодоление барьеров коммуникации | Занятие 2. Самопрезентация. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»АВ91 | ноябрь | |
4 | Демонстрация подходов и взглядов на проблему выбора. Развитие чувства толерантности. | Занятие 3. Преодоление | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | ноябрь | |
5 | Преодоление внутреннего диссонанса, связанного с противоречиями между желаемым и действительным | Занятие 4. Я и мой дракон. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | декабрь | |
6 | Анализ карты эмоционального поведения, разобраться в «плохих» и «запрещенных» чувствах, опасности ярлыков в коммуникации | Занятие 5. Окно эмоций. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | декабрь | |
7 | Развитие навыков самоанализа, корректировка самовосприятия, усиление веры в себя | Занятие 6. История моей жизни. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | январь | |
8 | Преодоление внутренних барьеров, развитие чувства доверия. | Занятие 7. Я родом из детства. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | январь | |
9 | Обсуждение тренинга. Что я знаю о себе, что я знаю о других. Подведение итогов. Чаепитие. | Занятие 8. Это Я. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | феваль | |
10 | Развитие творческой коммуникации. | Тренинг. «Коммуникация – это…» Занятие 1. Что дальше? | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | феваль | |
11 | Разобраться в понятии «личная граница», обсудить социально-приемлемые реакции на нарушение личного пространства | Занятие 2. Границы, которые мы… | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | февраль | |
12 | Определение границ взаимной ответственности, обсуждение природы запретов. | Занятие 3. Запрещающие знаки. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | март | |
13 | Развивать гибкость мышления и логику, понимание взаимной ответственности за передачу информации | Занятие 4. Секретный код. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | март | |
14 | Развитие умения пользоваться мимикой для передачи эмоций | Занятие 5. Малый театр эмоций | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | апрель | |
15 | Рассмотреть возможности и угрозы, скрытые в партнерских отношениях | Занятие 6. На мосту. | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | апрель | |
16 | Узнать,чему научились, обсудить пользу тренинга | Занятие 7. Коммуникация – это… | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | май | |
17 | Рефлексия | Подведение итогов | Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ» | май | |
18 | Профилактика употребления ПАВ, развитие навыков общения и взаимодействия, умения выстраивать личностные границы | Классный час. Тема: «Как научиться говорить НЕТ». | Учащиеся 7,8,9 классов | декабрь | |
19 | Знакомство с волонтерским движением. Как помощь другим помогает тебе. Кому можно помочь. | Классный час. Тема: «Что я могу». | Учащиеся 7,8,9 классов | февраль | |
20 | Обзор различных молодежных субкультур. Анализ пользы и опасности различных групп. | Беседа о субкультурах. | Учащиеся 7,8,9 классов | март | |
21 | Узнать о жизни одиноких людей, переживших страшную Войну. Написать письмо с благодарностью за мужество. Поздравить с Праздником Победы. | Подготовка к Дню Победы. Акция «Скажи спасибо ветерану». | Учащиеся 7,8,9 классов | май | |
22 | Оказание психологической помощи родителям по проблемам подросткового суицида | Выступление на родительских собраниях «Причины подросткового суицида. Роль взрослого в оказании помощи подростку в кризисных состояниях» | Законные представители 7,8,9 классов | II-III четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения (ОВЗ)
структура программы...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию компетенций познавательной, эмоционально-личностной, мотивационной сферы
Программа индивидуального психологического сопровождения, направленная на развитие внутреннего потенциала ребенка с нарушением слуха...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения «Моя работа над собой»
Индивидуальная программа психологического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка с нарушением слуха...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию поведения подростков, находящихся в группе риска
Индивидуальная психологическая программа подростков с нарушением слуха группы риска...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Я все смогу»
Индивидуальная программа психологического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций эмоционально-волевой и коммуникативной сферы подростка с нарушением слуха...