Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения по итогам СПТ
рабочая программа по психологии

Безбородова Мария Александровна

Цель:

обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения, обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения __код ученика______по итогам СПТ

Составитель:

педагог-психолог  Безбородова М.А.

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время в Ростовской  области наблюдается рост количества детей и подростков, склонных к асоциальному поведению, а значит, возникла необходимость в проведении специальных методик и диагностик по выявлению детей группы риска и последующей работы с ними. Проводимая методика СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Таким образом, выявленным подросткам группы риска необходимо повысить адаптивные возможности, сформировать позитивное отношение к самому себе и окружающим, развить навыки конструктивного общения, способности к адекватной оценке своего поведения в проблемной ситуации за счет мнений других, терпимость к различным мнениям.  

 Федеральные государственные стандарты образования ставят задачу развивать всестороннюю личность, адаптированную к жизни в социуме, у которой сформированы и развиты навыки жизненной компетентности, это возможно только при создании психологического комфорта в адаптивном образовательном учреждении. Учитывая выше сказанное, данная программа является актуальной для образовательных учреждений. 

Программа построена с учетом требований следующих документов:

  • Конституции Российской Федерации.  
  • Конвенции о правах ребенка.
  • Закона Российской Федерации «Об образовании».  
  • Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г. 

Цель:

обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения, обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Задачи:

  • профилактика рискованного поведения несовершеннолетних;
  • развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности,стрессоустойчивости и совладания со стрессом; навыков принятиярешений и обращения за социально-психологической поддержкой;
  • содействие осознания обучающимися ценности экологическицелесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенногоповедения учащихся;
  • укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий дляуспеха и самореализации детей.

Форма работы:

- групповая (диагностика, тренинги, игры, дискуссии, беседы)

- индивидуальная (диагностика, консультации, индивидуальные занятия)

Ожидаемый результат: повышение уровня социально-психологической адаптации студентов «группы риска».

Участники: подростки группы риска по СПТ, учащиеся 7,8,9классов, законные представители, классные руководители.

План мероприятий:

№ п/п

Цель  сопровождения

Содержание работы

Участники

Срок

Результат/

Отметка о выполнении

1

Оказание психологической помощи

Индивидуальные консультации  

Учащиеся «группы риска» ,законные представители, классные руководители, педагоги

В течение года

2

Снятие напряженности.

Тренинг. «Кто Я?»

Занятие 1. Знакомство. Настройка. Старт.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

ноябрь

3

Создание атмосферы, тренировка навыков самопознания, преодоление барьеров коммуникации

Занятие 2. Самопрезентация.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»АВ91

ноябрь

4

Демонстрация подходов и взглядов на проблему выбора. Развитие чувства толерантности.

Занятие 3. Преодоление

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

ноябрь

5

Преодоление внутреннего диссонанса, связанного с противоречиями между желаемым и действительным

Занятие 4. Я и мой дракон.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

декабрь

6

Анализ карты эмоционального поведения, разобраться в «плохих» и «запрещенных» чувствах, опасности ярлыков в коммуникации

Занятие 5. Окно эмоций.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

декабрь

7

Развитие навыков самоанализа, корректировка самовосприятия, усиление веры в себя

Занятие 6. История моей жизни.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

январь

8

Преодоление внутренних барьеров, развитие чувства доверия.

Занятие 7. Я родом из детства.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

январь

9

Обсуждение тренинга. Что я знаю о себе, что я знаю о других. Подведение итогов. Чаепитие.

Занятие 8. Это Я.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

феваль

10

Развитие творческой коммуникации.

Тренинг. «Коммуникация – это…»

Занятие 1. Что дальше?

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

феваль

11

Разобраться в понятии «личная граница», обсудить социально-приемлемые реакции на нарушение личного пространства

Занятие 2. Границы, которые мы…

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

февраль

12

Определение границ взаимной ответственности, обсуждение природы запретов.

Занятие 3. Запрещающие знаки.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

март

13

Развивать гибкость мышления и логику, понимание взаимной ответственности за передачу информации

Занятие 4. Секретный код.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

март

14

Развитие умения пользоваться мимикой для передачи эмоций

Занятие 5. Малый театр эмоций

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

апрель

15

Рассмотреть возможности и угрозы, скрытые в партнерских отношениях

Занятие 6. На мосту.

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

апрель

16

Узнать,чему научились, обсудить пользу тренинга

Занятие 7. Коммуникация – это…

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

май

17

Рефлексия

Подведение итогов

Индивидуальная работа с участником «группы риска СПТ»

май

18

Профилактика употребления ПАВ, развитие навыков общения и взаимодействия, умения выстраивать личностные  границы

Классный час. Тема: «Как научиться говорить НЕТ».

Учащиеся 7,8,9 классов

декабрь

19

Знакомство с волонтерским движением. Как помощь другим помогает тебе. Кому можно помочь.

Классный час. Тема: «Что я могу».

Учащиеся 7,8,9 классов

февраль

20

Обзор различных молодежных субкультур.  Анализ пользы и опасности различных групп.

Беседа о субкультурах.

Учащиеся 7,8,9 классов

март

21

Узнать о жизни одиноких людей, переживших страшную Войну. Написать письмо с благодарностью за мужество. Поздравить с Праздником Победы.

Подготовка к Дню Победы. Акция «Скажи спасибо ветерану».

Учащиеся 7,8,9 классов

май

22

Оказание психологической помощи родителям по проблемам подросткового суицида

Выступление на родительских собраниях

«Причины подросткового суицида. Роль взрослого в оказании помощи подростку в кризисных состояниях»

Законные представители 7,8,9 классов

II-III четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию компетенций познавательной, эмоционально-личностной, мотивационной сферы

Программа индивидуального психологического сопровождения, направленная на развитие внутреннего потенциала ребенка с нарушением слуха...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения «Моя работа над собой»

Индивидуальная программа психологического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка с нарушением слуха...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Я все смогу»

Индивидуальная программа  психологического сопровождения, направленная на коррекцию и развитие компетенций эмоционально-волевой и коммуникативной сферы подростка с нарушением слуха...