«День психологического здоровья»
методическая разработка по психологии
Занятие направлено на развитие здорового образа жизни, профилактика стресса, развитие когнитивной сферы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_psihologicheskogo_zdorovya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День психологического здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика стресса, развитие когнитивной сферы учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания здорового образа жизни.
- Развитие логического мышления.
- Развитие всех видов памяти.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания.
Оборудование: атрибуты руль и кепка для шофёра, картинки с отдельными частями тела, музыкальное сопровождение « Мы едем на автобусе», экран, проектор, зарядка видео ролик
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку «Ни за какие деньги не купишь, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни». (Ответ: здоровье.)
Педагог: Кто из ребят знает, что такое здоровье?
Педагог: Правильно, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Педагог: Сегодня мы с вами будем вспоминать, как сохранить своё здоровье, а для этого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим план – карту, по которой мы будем путешествовать, и где нас будут ждать интересные задания. На каждой остановке нас будет ожидать житель города, в который мы с вами попадём, и они будут давать вам задание. Вы должны вместе его выполнить. (Ребята с ним знакомятся, рассматривают). В путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Сейчас выберем шофёра по считалочке, чтобы ни кому не было обидно. (Педагог по считалочке выбирает шофёра и приглашает занять свои места.)
Педагог: Вы готовы, тогда в путь! (Под музыкальное сопровождение «Мы едем на автобусе») Музыка затихает и ребята останавливаются.
Педагог: И первая остановка город Спортяшкино.
- Город «Спортяшкино»
Ребят встречает первый житель спортсмен и предлагает ребятам задание.
Спортсмен: Здравствуйте ребята, вы любите заниматься спортом?
Спортсмен: В нашем городе все жители любят заниматься спортом, и они нам приготовили такое задание. Найти 10 отличий на картинке.
(Командам выдаётся по заданию, найдите среди них 10 отличий.)
Спортсмен: И нужно назвать какими видами спорта они любят заниматься?
Спортсмен: Молодцы справились с первым заданием, отправляемся дальше.
Звучит музыка, дети отправляются на следующий город, который называется «Запоминалкино»
- Город «Запоминалкино»
Ребят встречает мудрый старик.
Мудрый старик: Здравствуйте ребята, приветствую вас в нашем городе «Запоминалкино», чтобы вам пройти дальше, необходимо пройти по мосту, но просто так я вас не пропущу, пока вы не выполните мои задания. Внимательно послушайте его.
Я дважды назову 10 слов, а вы их попробуйте запомнить, следующее задание, я буду говорить четверостишие, ваша задача досказать словечко, которого, по вашему мнению, не хватает, и только тогда вы сможете продолжить свой путь.
1. Орех, зарядка, яблоко, творог, мёд, вода, огурец, груша, сок, малина.
2.
Много можно умываться,
Я умею поливаться,
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я …(вода)
Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы ….(капусту)
На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный …(огурец)
Он круглый и красный, Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора).
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много ….(рыбы)
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог)
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком … (овсянку)
Мудрый старик: Молодцы ребята, теперь вы можете отправляться по мосту дальше.
Звучит музыка, дети занимают свои места и отправляются на следующий город, который называется
- Город «Здоровялкино»
Ребят встречает силач с гантелями. Смотрит на ребят, окидывает всех взглядом.
Силач: Здравствуйте ребята, что-то вы какие-то хиленькие и слабенькие.
Педагог: Ребята у нас не хиленькие и не слабенькие, мы всё в детском саду съедаем, физкультурой занимаемся, на прогулки ходим.
Силач: Не верю, докажите.
На доске изображены картинки на них вредный и полезный образ жизни людей, нужно выбрать, что вредит здоровью, а что наоборот, помогает поддержанию здорового образа с пояснениями. 1 команда - вредное, 2-команда – полезное.
Силач: Теперь я вижу, вы многое знаете про здоровье. Доказали. Молодцы.
Силач: А теперь сделаем все вместе зарядку. (Под музыкальное сопровождение вместе с силачом делаем упражнения)
Звучит музыка, дети отправляются на следующий город, который называется
- Город «Говорилкино»
Ребят встречает Язычок.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Язычок. А у вас, я, где нахожусь. (Ответы детей). Для чего я там у вас во рту? (Ответы детей) Верно, я помогаю вам говорить, издавать звуки и петь. Для вас у меня особое задание, я вам буду говорить пословицы, а вы мне расскажите, что они означают.
- «В здоровом теле - здоровый дух»
- «Здоровый человек-богатый человек»
- «Здоровье – дороже золота»
- «Болезнь человека - не красит»
- «Быстрого и ловкого – болезни не догонят»
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Язычок: Молодцы ребята справились.
Педагог: ну теперь нам нужно двигаться дальше. В путь.
- Город «Искалкино»
Нас встречает собачка, которая скулит и плачет. Собачка потеряла хозяина и не может его найти. Попросить помощи не у кого, поэтому она обратилась к ребятам. Ребятам предлагается собрать портрет хозяина из частей тела, чтобы легче его было найти. С этим портретом собачка отправится в полицейский участок.
На доске прилеплены части тела человека, задача ребят собрать человека.
Педагог: Вы отлично сегодня поработали теперь, мы сфотографируем нашего мальчика и отправим в полицию, чтобы его быстрее нашли.
Педагог: Ребята мы свами прошли большой путь по карте, здесь мы увидели много интересного и познавательного, все ребята молодцы, работали дружно, слаженно. Теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. (Под музыку возвращаемся в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический климат коллектива- как основное звено в сохранении психологического здоровья учеников.
Статья про психологическое здоровье обучающихся...
Психологический климат коллектива- как основное звено в сохранении психологического здоровья учеников.
Статья про психологическое здоровье обучающихся...
Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка
Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, соответственно и здоровье детей. Он не является чем-то неизменным, данным ра...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»
Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...
Психологический практикум "Психологическое здоровье педагога"
Практикум направлен на снижение эмоциональной нагрузки педагогов, снятие напряжения, профилактику эмоционального выгорания. Содержит теоретический материал и практические упражнения...
Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...