Психологический практикум "Психологическое здоровье педагога"
методическая разработка по психологии на тему

Семчугова Лиана Викторовна

Практикум направлен на снижение эмоциональной нагрузки педагогов, снятие напряжения, профилактику эмоционального выгорания. Содержит теоретический материал и практические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_praktikum_dlya_pedagogov.docx270.63 КБ
Package icon materialy_dlya_raboty.zip70.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ C:\Users\Админ\Desktop\Семчугова\Психолог\Работа с педагогами\Занятия\Псих. здоровье\Псих. практикум\Изображение 227.jpg

«Психологическое здоровье педагога» (15.04.2013 г.)

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Психологическое здоровье педагога», диск «Величие водопадов», «Звуки природы», магниты; на каждого педагога - распечатка анкеты, памятки, полоска бумаги, зеркало, ручка; на каждую группу – признаки психического и психологического здоровья, 2 листа А3, клей, цветы из цветной бумаги, ситуации, фломастеры.

Ход практикума

Пока педагоги собираются, включен диск «Величие водопадов» (видео и музыка для релаксации). Расставлены столы и стулья для работы трёх групп, разложены раздаточные материалы.

Блок 1. Разминка (10 минут, в круге).

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить способы сохранения нашего психологического здоровья. Для создания настроя на работу проведём разминку. Прошу всех выйти в рекреацию и встать в круг.

Упражнение 1. «Приветствие»

Ведущий. Давайте поприветствуем друг друга. Громко произносим «Хэй», при этом хлопая в ладоши, затем выносим правую руку вперед, левую назад. Данное упражнение объединяет и настраивает на рабочий лад, идет позитивный настрой на сотрудничество (повтор три раза).

Упражнение 2. «Друг к дружке!»

Ведущий. Чтобы размяться, поднять настроение, предлагаю поиграть в одну игру, во время которой всё нужно делать очень-очень быстро. У вас есть ровно пять секунд, чтобы выбрать партнера и крепко пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам надо очень быстро «поздороваться» друг с другом:

- Правая рука к правой руке! 

- Нос к носу!

- Спина к спине!

А теперь запомните: каждый раз, как только я крикну: «Друг к дружке!», вам надо быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. После этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотронуться друг до друга.

- Итак, «Друг к дружке!».C:\Users\Админ\Desktop\Семчугова\Психолог\Работа с педагогами\Занятия\Псих. здоровье\Псих. практикум\Изображение 222.jpg

- Ухо к уху!

- Бедро к бедру!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Нос к уху!

- Левая рука к левой ноге!

- Ладонь к ладони!

- Друг к дружке!

- Живот к животу!

- Бедро к бедру!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Мизинец к мизинцу!

- Грудь к груди!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Колено к колену!

Обсуждение 

▪ Понравилась ли вам игра?

▪ Легко ли было действовать так быстро?

Упражнение 3. «Деление на группы»

Для дальнейшей работы нам необходимы 3 группы. Мне нужны 3 помощника (желающие из числа участников занятий). Им задается вопрос, отвечая на который они выбирают второго члена своей команды из общей группы. Второй вопрос задается уже выбранному второму члену команды - так появляется третий и т.д.

Примерный перечень вопросов:

- С кем из присутствующих вы полетели бы в космос?

- У кого из присутствующих есть черты характера, похожие на ваши?

- У кого бы вы спросили совета?

- Для кого не пожалели бы личного времени?

- С кем бы вы совершили шопинг-терапию?

- Кому бы вы подарили маленького ежика?

- Чьи детские фотографии вы бы хотели посмотреть?

- Чьё мнение для вас важно?

- Кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения?

Ведущий: Спасибо, проходите в кабинет, занимайте свои места.

C:\Users\Админ\Desktop\Семчугова\Психолог\Работа с педагогами\Занятия\Псих. здоровье\Псих. практикум\Изображение 230.jpg

Блок 2. Теоретический (20 минут, 3 группы сидят за партами). Слайд 1

Ведущий: Сегодня мы обсуждаем тему «Психологическое здоровье педагога». Этот термин, в отличие от психического здоровья, встречается пока нечасто. Давайте рассмотрим их особенности.

Слайд 2. Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности человека.

Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать свое поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность и т.п., и является предпосылкой здоровья психологического.

Слайд 3. Термин психологическое здоровье рассматривается как «самоактуализация» личности (А. Маслоу); удовлетворение её экзистенциональных потребностей (В. Франкл); овладение смыслом собственной жизни (Ш. Бюллер); удовлетворение возрастных потребностей на каждом этапе личностного развития (Л.С. Выготский); нормальное развитие субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни (В.И. Слободчиков).

Психологическое здоровье в целом определяется двумя признаками. Первый - стремление придерживаться золотой середины. Второй - эффективная адаптация. В этом случае достигается гармония с природой, с людьми и с самим собой.C:\Users\Админ\Desktop\Семчугова\Психолог\Работа с педагогами\Занятия\Псих. здоровье\Псих. практикум\Изображение 231.jpg

        Упражнение 4. «Работа с терминами» (5 минут, работа в группах и презентация) 

        Давайте поработаем с признаками психического и психологического здоровья. Вам нужно распределить их на соответствующие группы и представить получившийся продукт. Слайд 4 (итог)

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Аффект - бурная реакция гнева или ярости.                        

Эйфория - повышенное, сверхрадостное настроение, когда человеку нравится абсолютно всё.                    

Апатия - отсутствие всяких желаний и полное безразличие к окружающим и себе.

Депрессия - пониженное настроение, потеря интереса к жизни.  

Тревога - сильное душевное волнение, тоска, проецируемая в будущее, ожидание крупной неприятности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Самокритичность - адекватность оценки ситуации.

Коммуникативность - способность находить контакт с людьми

Чувство юмора

Удовлетворенность жизнью

Управление состоянием психики - сферой эмоций, чувств, мышления

Оптимизм 

Альтруизм

Интеллектуальная работоспособность

         Ведущий: Педагогическая деятельность - это «работа сердца и нервов», где требуется, как справедливо заметил В.А. Сухомлинский, буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил.

Представьте, что в вашей квартире включены различные электрические приборы. Счетчик лихорадочно крутится, наматывая киловатт-часы электроэнергии. В какой-то момент напряжение становится столь велико, что вылетают пробки, все приборы выключаются, свет гаснет. Пробки - это защита от пожара. То же самое происходит и с человеком под действием постоянных профессиональных и психологических стрессов. В психологии такое эмоциональное “выключение” человека получило название “синдром эмоционального выгорания”. Слайд 5.

Самый показательный симптом выгорания - это изменение отношения человека к своей работе, к своим профессиональным обязанностям. Здоровый, мотивированный человек приходит на свою работу с положительными эмоциями, заряженный энергией, ему все нравится, он “рвется в бой”, готов делать практически все. Когда наступает эмоциональное выгорание, он становится безразличным и циничным и к своей работе, и к коллегам по работе.

Можно выделить три основные стадии синдрома. Слайд 5, щелчок. Первая стадия проявляется на уровне произвольного поведения: забывание каких-то моментов, говоря бытовым языком - провалы в памяти (например, внесена нужная запись или нет в документацию, задан ли планируемый вопрос, какой получен ответ). Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку «девичьей памятью» или «склерозом». В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста первая стадия может формироваться в течение трех–пяти лет.

Слайд 5, щелчок. На второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется видеть» школьников, коллег, «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо»; нарастание апатии к концу недели, нет сил, энергии, головные боли по вечерам; «мертвый сон, без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний; повышенная раздражительность, человек «заводится», как говорят, с пол-оборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал. Время формирования данной стадии в среднем от пяти до пятнадцати лет.

Слайд 5, щелчок. Третья стадия - собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет.

Анкета для оценки эмоционального выгорания (индивидуально, 3 минуты)

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя.

Вопросы

Почти никогда

Редко

Часто

Почти
всегда

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня

 

 

 

 

2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой

 

 

 

 

3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня

 

 

 

 

4. После рабочего дня я могу срываться на своих близких

 

 

 

 

5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела

 

 

 

 

6. Мне сложно снять эмоциональное напряжение, возникающее у меня после рабочего дня

 

 

 

 

7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье

 

 

 

 

8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил

 

 

 

 

9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей

 

 

 

 

Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: 0 - почти никогда; 1 – иногда; 2 – часто; 3 - почти всегда.

Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий, 3-12 - средний, выше 12 - как высокий показатель эмоционального выгорания.

Слайд 6. Блок 3. Профилактика и психологическая помощь (20 минут, педагоги сидят по группам, выполняют задания в группах и индивидуально).

Ведущий: На практике применяют различные приемы и методы снятия эмоционального напряжения. Например, Слайд 7, способ смягчения ситуации, состоящий из пяти позитивных моментов (на примере рассуждений погорельцев):

- «Зато мы теперь живем вместе с детьми» (обнаружение неожиданно появившихся побочных положительных моментов);

- «У нас хоть стоимость дома была не до конца выплачена, а вот у соседей…» (сознательное сравнение с другими погорельцами);

- «Мы хоть живы остались, а ведь могли и погибнуть!» (представление более трагических последствий ситуации);

- «Вы о чем говорите? О пожаре? Да мы об этом давно уже забыли» (попытки забыть о случившемся);

- «Нам все равно давно уже надо было переехать в другое место» (реинтерпретация ситуации).

Упражнение 5. «Способы смягчения ситуации» (5 минут, работа в группе и презентация)

Придумайте способы смягчить следующие ситуации:

  1. Класс очень плохо написал контрольную работу по Вашему предмету.
  2. Родитель Вашего ученика устроил скандал в кабинете директора.
  3. Директор устроил Вам разнос на педсовете.

Ведущий: Эффективным средством профилактики напряженности, предотвращения синдрома профессионального выгорания является использование способов саморегуляции и восстановления себя. Слайд 8.

Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием и вызывает эффект успокоения, восстановления и активизации.

Упражнение 6. «Способы снятия усталости» (2 минуты)

Ведущий: Рассмотрим сначала естественные способы регуляции организма. Наверняка вы интуитивно используете многие из них. Ответьте на вопрос: «Что помогает вам поднять настроение, переключиться?» (желающие по очереди высказываются, ведущий обобщает).

Ведущий: Это длительный сон; вкусная еда; общение с природой и животными; баня, массаж; движение, танцы; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; музыка; смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном;  рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 9. Банк способов саморегуляции

Слайд 9, щелчок. I. Способы, связанные с управлением дыханием

Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Упражнение 7. «Осознание своего дыхания»

Сделайте глубокий вдох животом, дайте воздуху заполнить всю грудную клетку и даже пространство над ключицами. Затем начните медленно выдыхать воздух, произнося мягкий согласный звук «с-с-с». Следите за ритмом дыхания. Воздух входит в вас и выходит: «с-с-с». Что вы чувствуете, когда так дышите? Делайте это упражнение так долго, как можете.

Упражнение 8. «Чистое дыхание»

Оборудование: полоски бумаги, нарезанные очень тонко.

Ведущий: Часто педагоги испытывают волнение, напряжение, находятся в ситуации стресса. В таких случаях начинает сильно биться сердце и риск плохого самочувствия возрастает. Для того что бы “сбить” волнение, необходимо вспомнить о простом, но очень эффективном способе восстановление дыхания.

Сядьте поудобнее. Поместите полоску бумаги на расстоянии 30–40 см от носа. При выдохе нужно стараться, чтобы полоска оставалась неподвижной и на том же месте. Затем полоску можно приблизить и повторить свое дыхание более спокойно, тем самым снижая напряжение.

Данное упражнение снимает напряжение, восстанавливает дыхание и эмоциональный фон стабилизируется.

Слайд 9, щелчок. II. Способы, связанные  с управлением тонусом мышц, движением

Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы.

Упражнение 9. «Снятие мышечного напряжения и усталости»

Ведущий: Давайте познакомимся с упражнениями на снятие мышечного напряжения и усталости.

▪ Стул с силой прижмите к ягодицам, спина при этом остается прямой. Досчитайте до шести и расслабьтесь.

▪ Руки соедините ладонями перед грудью и с силой надавите. Досчитайте до шести и расслабьтесь.

▪ Помассируйте пальцы от основания до кончиков.

▪ Руки за спиной, одна сверху, другая снизу. Похлопайте в ладоши.

▪ Руки сложены в замок на голове. С силой надавите на голову, голова сопротивляется. Спина при этом остается прямой.

▪ А теперь встаньте со своих стульев, поднимитесь на носочки и с силой ударьте пятками об пол. Сделайте восемь таких ударов. Молодцы!

Упражнение 10. «Отдых глазам»

Ведущий: Теперь потренируем глаза.

  • Посмотрите попеременно вверх–вниз (15 сек.), влево–вправо (15 сек.);
  • нарисуйте глазами свое имя, отчество, фамилию;
  • попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.);
  • разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что руки стали теплыми. Теперь сложите пальцы обеих руки в два полушария, и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав пару глубоких вдохов. Представьте себе, что при вдохе вы стараетесь наполнить не только легкие, но и глаза кислородом, он сделает их более свежими.

Слайд 9, щелчок. III. Способы, связанные с воздействием слова

Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма.

Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Упражнение 11. «Самоприказы»

Самоприказ - это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.

«Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» - это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами.

Сформулируйте самоприказ. Мысленно повторите его несколько раз. Если это возможно, повторите его вслух.

Ведущий: Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок - это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому.

В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!». Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

Упражнение 12. «Погладь себя по макушке»

Ведущий: Давайте похвалим себя. Возьмите зеркала и, глядя в них, скажите себе комплименты. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем от шума городского. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек), похвалите себя мысленно или вслух за успехи прошедшего дня, напойте полюбившуюся мелодию.

Слайд 9, щелчок. IV. Способы, связанные с использованием образов

Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики.

Слайд 9, включить музыку. Упражнение 13. «Релаксация»

Включается музыка для релаксации («Звуки природы»).

Ведущий: Давайте немного отдохнем. Сядьте удобнее. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Перед нами голубое море, оно бесконечно уходит вдаль, сливаясь с небом. В облаках улыбается солнце. Издали дует легкий теплый ветер, он несет в себе влагу дальних морей, он легко, словно руки матери, развевает наши волосы. Мы слышим, как где-то неподалеку плещется вода о кромку берега. Вода плещется о берег и касается наших голых ступней, она теплая и приятная. Солнце, проглядывая сквозь облака и отражаясь в воде, светит нам в глаза, ласкает наше лицо. Кажется, что лучики разговаривают с нами, шепчут нам в уши ласковые слова, какие мы хорошие, красивые.

Вместе с теплым ветерком лучики солнца согревают нам руки и ноги. Нам становится тепло и уютно. А море такое же бесконечное, как наши мысли, но сейчас мы забываем обо всем, мы расслабляемся под солнцем, под лаской теплого ветерка, мы глубоко вдыхаем свежий морской воздух, нам становится еще уютнее и теплее. Руки и ноги, прогретые и теплые, почти не чувствуются, тело расслабляется под шелест воды у кромки берега.

Наше сознание отдыхает. Мы не помним ничего, в голове пустота. Наше тело отдыхает. Мы стоим на берегу и наблюдаем, как волны медленно, лениво, подталкивая одна другую, накатывают на берег. Мы отдыхаем. (Пауза, музыка выключается.)

Упражнение 14. «Букет здоровья» (5 минут, работа в группах и презентация)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы актуализировали понятия психического и психологического здоровья, немного поговорили о синдроме эмоционального выгорания и о способах саморегуляции. Давайте подарим друг другу «букеты психологического здоровья». C:\Users\Админ\Desktop\Семчугова\Психолог\Работа с педагогами\Занятия\Псих. здоровье\Псих. практикум\Изображение 234.jpg

У вас на столах лежат цветы. Выберите себе один из них и запишите на нём ассоциации с понятием «психологическое здоровье» (радость, гармония, стабильность и т. д.). После этого в группе создайте «букет здоровья» (коллаж из цветов-ассоциаций) и подарите своё произведение всем.

Рефлексия (все заполняют форму обратной связи, желающие высказываются)

Спасибо вам, коллеги за прекрасные букеты! Подведём итоги. Что нового вы узнали на нашем занятии? Что было для вас трудным? Что понравилось и что не понравилось? Заполните, пожалуйста, форму обратной связи. Желающие могут высказаться вслух.

Слайд 10. Спасибо вам за встречу. Всего доброго!

Л.В. Семчугова,

педагог-психолог МОАУ СОШ № 15

г. Райчихинска Амурской обл.

15.04.2013 г.



Предварительный просмотр:

Диагностика стрессоустойчивости

Часть I

Инструкция. Отметьте, пожалуйста, замечаете ли вы у себя появление следующих реакций по тем или иным поводам. И если отмечаете, то как часто.

3 - очень часто,

2 - время от времени,

1 - редко,

0 - никогда.

1. Супружеские или семейные конфликты

3 2 1 0

2. Вымещение агрессии на ком-либо

3 2 1 0

3. Апатия

3 2 1 0

4. Желание покинуть рабочее место

3 2 1 0

5. Нежелание поддержать коллег

3 2 1 0

6. Ощущение неспособности к труду

3 2 1 0

7. Раздражительность

3 2 1 0

8. Неспособность принимать решения

3 2 1 0

9. Лихорадочная активность по ничтожным поводам

3 2 1 0

10. Неспособность концентрироваться

3 2 1 0

11. Чувство отчужденности

3 2 1 0

12. Депрессия

3 2 1 0

13. Сильные головные боли

3 2 1 0

14. Чувство “вымотанности”

3 2 1 0

15. 3лость

3 2 1 0

16. Состояние тревожности

3 2 1 0

17. Бессонница, расстройства сна

3 2 1 0

18. Чувство изолированности на работе

3 2 1 0

19. Страх

3 2 1 0

20. Чувство вины

3 2 1 0

21. Переедание

3 2 1 0

22. Повышенная чувствительность к критике

3 2 1 0

23. Боли в спине

3 2 1 0

 

Часть II

Инструкция. Отметьте, пожалуйста, насколько в напряженных ситуациях вам свойственны следующие реакции:

3 - в большой степени,

2 - в небольшой степени,

1 - незначительно,

0 - не свойственно.

1. Нервозность

3 2 1 0

2. Ухудшение самочувствия

3 2 1 0

3. Ухудшение результатов своей деятельности

3 2 1 0

4. Понижение работоспособности

3 2 1 0

5. Появление нехарактерных ошибок

3 2 1 0

6. Изменения в мимике (частые моргания, поднятие бровей, движения губ, “шмыгание” носом)

3 2 1 0

7. Изменение обычной, привычной позы

3 2 1 0

8. Изменение цвета кожи лица (покраснение, побледнение)

3 2 1 0

9. Изменения в речи

3 2 1 0

10.Ухудшение памяти (что-то забываю)

3 2 1 0

11. Ухудшение внимания (невнимательность)

3 2 1 0

12. Ухудшение мышления (замедление темпа мыслительной деятельности)

3 2 1 0

 

Обработка результатов

Подсчитайте суммарный показатель по двум частям методики и сравните результаты с критериями теста:

0–35 баллов - высокая стрессоустойчивость;

36–70 баллов - средняя стрессоустойчивость;

71–105 баллов - низкая стрессоустойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К Педсовету. Психологическое здоровье педагога

Презентация выступления психолога на  педагогическом совет. "Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе."  Представлены техники саморегуляции....

Рекомендации по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Профессия педагога ставит человека в сложные условия, образуемые комплексом социальных, профессиональных и организационных факторов, подвергает воздействию повышенных психических нагрузок. Учите...

Влияние условий труда на психологическое здоровье педагога

По мере того как возрастает скорость жизни, растет и стресс, который каждый из нас испытывает на работе и дома. На нас ежедневно обрушивается такое количество информации, что в ее потоке легкоут...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Программа работы педагога психолога по сохранению психологического здоровья педагогов

Организация  работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной...

Консультативная беседа с педагогами школы на тему "Психологическое здоровье педагогов"

Под психологическим здоровьем понимаются психологические аспекты психического здоровья, т.е. то, что относится к личности в целом. (И.В. Дубровина).Если составить обобщенный «портрет» псих...

Психологическое здоровье педагога залог психического здоровья обучающихся.

Большое значение придается придается фактору здоровья в успешной деятельности представителей различных профессий, психическое и физическое нездоровье которых могут послужить причиной развития професси...