Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь запоминать!"
план-конспект по психологии
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса, обучающихся по Адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития вариант 7.1 и вариант 7.2. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия. Занятие находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим занятием и направлено на коррекцию отклонений в развитии познавательной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие "я учусь запоминать!" | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я учусь запоминать!
Цель: Развитие познавательных процессов памяти и внимания.
Задачи:
Оборудование: рабочий бланк, ручки, карточки с изображением различных предметов для запоминания, карточки с изображением животных, мяч, деревянная мозаика.
Ход занятия:
1.Приветствие. Настрой на работу.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на занятии. С каким настроением вы пришли?
ответы детей
- Сейчас я предлагаю вам выполнить разминку
ПСИХОГИМНАСТИКА
- Похлопать в течение 30 секунд в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
- «Костяшками» сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Повторить это движение с левой рукой.
- В течение 30 секунд выполнять движения, имитирующие растирание «замерзших рук».
2.Сообщение темы занятия.
- Я объявляю тему “ Тренируем память!”
- Давайте подумаем, а для чего человеку нужна память?
ответы детей:
- нужна чтобы учиться
- чтобы знать язык и уметь общаться
- чтобы знать, что можно есть и пить, а что нельзя
- чтобы научиться делать машины, лечить людей, строить дома и многое другое.
- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, со шкатулкой с ценным содержимым, с флешкой (наглядно продемонстрировать предметы).
- Память свою можно и нужно развивать. И этим мы будем сегодня заниматься.
Чтобы лучше запоминать, нужно быть очень внимательным.
3. Основная часть.
Упражнение «2 таблицы»
Цель: развитие произвольного внимания, усидчивости, зрительно-моторной координации. Укрепление межполушарного взаимодействия.
Задание: Покажи красные цифры правой рукой, а черные левой рукой от 1 до 9 и
от 9 до 1.
Упражнение «Представь и запомни»
Цель: активизация всех видов восприятия, формирование информационных образов в памяти, упрощающие запоминание самых разных данных.
- Внимательно рассмотри картинку и запомни ее. Но прежде чем запоминать, нужно ответить на вопросы.
- Сначала это задание мы выполним вместе. Я предлагаю изображение конфеты.
- какой она формы?
- какого цвета?
- какой у неё запах?
- какой у неё вкус?
- какой звук она издает?
- Молодцы! Теперь вы будете работать самостоятельно в своих бланках. Я даю вам карточку с изображением предмета (апельсин, ёлка, шар, стул), а вы письменно отвечаете на вопросы.
Упражнение «Животный мир»
Цель: развитие мышления, обогащение и закрепление словаря по теме «животный мир».
- Предлагаю вам набор карточек с изображением разных представителей животного мира. Ваша задача: разложить на группы, дать название каждой группе, перечислить представителей.
Игра «Земля, вода, воздух»
Цель: развитие мышления, обогащение и закрепление словаря по теме «животный мир».
- Встаем из-за парт. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас, произнося одно из трёх слов: земля, вода, воздух. Земля – необходимо назвать животное, вода – рыбу, воздух – птицу.
Упражнение «Мозаика»
Цель: развитие наглядно образного мышления, воображения, восприятия, внимания.
- Собери по образцу на карточке фигуру. Что у вас получилось?
Упражнение «Представь и запомни» продолжение
Цель: активизация всех видов восприятия, формирование информационных образов в памяти, упрощающие запоминание самых разных данных.
- Запиши словами, какие картинки ты запомнил. Как результат?
ответы детей:
- А какой предмет мы вместе рассматривали?
ответы детей:
4. Заключение.
- Давайте вспомним, что мы сегодня тренировали? Какую свою способность?
ответы детей:
- Сегодня мы узнали, чтобы что-то запомнить, нужно как можно лучше представить себе этот предмет на вкус, запах, цвет, какой он на ощупь. И это у вас получилось, с заданием вы справились. Молодцы!
- С каким настроением уходите с занятия? Нарисуйте смайлик.
- Спасибо за занятие! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Я учусь владеть собой"
коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы для младших школьников или детей с олигофренией 11-15 лет...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!»
Рабочая программа для учащихся 5-7 классов...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!» 5-7 классы
Календарно-тематическое планирование 5-7 кл....
Адаптированная коррекционно-развивающая программа «Учись учиться» для учащихся с уо
Рабочая программа «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для учащихся коррекционных классов по программа С(К)К ОУ...
Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"
Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"...