УУД при проектной деятельности в начальной школе с обучающимися с ОВЗ
статья
Таблица "Формирование УУД при работе над проектами в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_pri_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УУД при проектной деятельности в начальной школе
с обучающимися с ОВЗ
Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у обучающихся умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.
Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди обучающихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочной деятельности.
Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ реализуется через совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, обусловленную общей целью, методами и способами деятельности, направленными на достижение определенного результата.
Проектная деятельность для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ позволяет выстраивать межпредметные связи, структурировать полученные знания и находить им практическое применение в процессе обучения.
УУД проектной деятельности в начальной школе
Под универсальными учебными действиями понимается способность обучающегося успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса; полноценное освоение обучающимся всех компонентов учебной деятельности, которые включают познавательные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
Формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса и дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.
Практическая значимость метода проектов как способа формирования универсальных учебных действий младших школьников велика.
Метод проектов позволяет эффективно формировать УУД.
В процессе проектной деятельности в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающиеся приобретают УУД :
Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Формировать умение владеть монологической и диалогической формами речи | Учить умению работать с информацией | Намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи | Формирование мотивации учебной деятельности |
Умение договариваться | Формирование логических операций: синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение, | Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Формирование личной ответственности |
Распределять обязанности | Формирование умений использовать модели, знаки, символы, схемы | Прогнозирование | Самостоятельно принимать решения |
Развивать презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - артистические умения; -умение использовать различные средства наглядности при защите проекта; - уметь отвечать на незапланированные вопросы; | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов | Установление причинно – следственных связей | Определять свои проблемы в знаниях |
Уметь аргументировать свое предложение, понимать позицию других, уметь уступать и договариваться | Учиться применять полученные знания на практике, формировать функциональную грамотность: математическую, читательскую, естественнонаучную, креативную | Умение планировать свою деятельность | Развитие чувства взаимопомощи |
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Искать и находить информацию | Работать по плану | Учить проявлять трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении задач |
Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика) | Актуализировать имеющиеся знания, определять границы собственного знания и «незнания» | Объективно оценивать саму деятельность, результаты проектирования | Воспитание целеустремленности и настойчивости |
Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или текста) | Развивать способность к образному и ассоциативному мышлению, фантазии, творческому воображению, | Искать и находить пути исправления в знаниях | Формирование умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта
В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...
Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...
Проектная деятельность, как форма вовлечения обучающихся ГКОУ СКОШИ № 2 в общественною жизнь школы
Материалы выступления на круглом столе "Школа - это только уроки?", прошедшем на базе ГКОУ СКОШИ № 2 г. Москвы 18 февраля 2929 г....
«Опыт организации работы научного общества и проектной деятельности в школе для обучающихся с ОВЗ».
Планируемый в этом учебном году проект «Корригирующая гимнастика по профилактике плоскостопия у детей, с целью улучшения общего физического самочувствия обучающихся и сохранения их здоровья&raqu...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...