Родительское собрание "Давайте познакомимся или для чего нужен педагог-психолог в детском саду"
методическая разработка
Цель: познакомить родителей с деятельностью педагога-психолога в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Росинка»
Выступление педагога-психолога на родительском собрание
в 1 младшей группе и во 2 младшей группе
Тема: «Давайте знакомиться или зачем нужен педагог-психолог в детском саду.»
Выступление подготовила:
педагог-психолог Морозова Марина Александровна
г. Гуково 2023 г.
Цель: познакомить родителей с деятельностью педагога-психолога в ДОУ.
Оборудование: не требуется.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Позвольте представиться – меня зовут Морозова Марина Александровна, я педагог-психолог, работающий в детском саду, который посещает ваш ребенок. Сегодня я бы хотела рассказать вам о психологе, о его роли в детском саду и о том, какие проблемы можно обсуждать с ним.
Психолог – это профессионал, обладающий высшим психологическим образованием. Важно отметить, что психолог отличается от психиатра и психотерапевта. Психолог – это не врач, его задача не ставить диагнозы и прописывать лекарства.
Основными аспектами работы педагога-психолога в детском саду являются:
1. Проведение диагностики. Я наблюдаю за развитием детей и их эмоциональным состоянием в начале и конце года. Это позволяет принять необходимые меры, если развитие не соответствует возрасту.
2. Оказание консультационной помощи. Я провожу как индивидуальные, так и групповые консультации. В ходе них я делюсь результатами диагностики, рекомендую совместные игры и способы урегулирования эмоциональных проблем. Также я помогаю родителям найти решения для проблем поведения ребенка, а воспитателям – разрешить конфликты между детьми.
4. В течение учебного года я активно занимаюсь просветительством. Я организую различные тренинги и семинары для родителей и воспитателей, провожу психологические акции и создаю информационные материалы по важным проблемам.
3. Когда я замечаю, что у ребенка наблюдается задержка в развитии какого-либо психического процесса, я предлагаю ему индивидуальные или групповые занятия, чтобы помочь ему преодолеть эту трудность. Я всегда планирую коррекционные занятия с учетом вашего мнения, и только после вашего согласия я приступаю к работе с ребенком.
Обращайтесь ко мне, если вас интересуют следующие вопросы:
1. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду, если он плачет при расставании, отказывается идти туда, не ест в группе и часто болеет?
2. Что делать, если ребенок не слушается, прихотлив, и проявляет агрессивное поведение?
3. Как справиться социальными проблемами замкнутого, обидчивого ребенка, который стесняется и не имеет друзей?
4. Как помочь ребенку справиться с эмоциональными трудностями, если он часто плачет, грустит, боится чего-то и видит кошмары?
5. Что делать, если ребенок проявляет способности или наоборот, испытывает трудности в развитии?
Приходите ко мне на консультацию, если у вас есть вопросы по развитию и воспитанию ребёнка.
Я хочу завершить своё представление такими словами: создание оптимальных условий для развития детей и их комфорта в группе - это моя основная задача.
Время проведения консультаций вы можете уточнить у воспитателя группы.
Благодарю вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта педагога-психолога по развитию детской одаренности
В данной статье описан опыт школьного педагога-психолога по развитию интеллектуальной одаренности учащихся на примере Соловьёва Сергея – ученика ...
Проект "Активные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительского общения"
Проект направлен на профилактику и коррекцию трудностей общения между детьми и родителями посредством разнообразных форм деятельности и вовлечения членов семьи в совместную деятельность...
Руководство детским садом: «с чего начать?»
В стаье рассказывается с чего можно начать при вступлении в должность руководителя детским садом....
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"
Почему у детей возникает агрессия?Первая причина - потому, что их переполняет накопившаяся энергия.Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегон...
Методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН
Материал описывает методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН....
Применение пескотерапии в работе педагога-психолога с подростками при коррекции детско-родительских отношений
Данная статья содержит информацию о применении пескотерапии в работе с подростками при коррекции детско-родительских отношений. В статье приведён пример из практической работы педагога-психолога. Данн...
Выступление на родительском собрании« Адаптация первоклассников к школьному обучению». педагог-психолог Захарова М.Г.
Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребенка. Оно кардинальным образом меняет его образ жизни....